Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Гостиничная недвижимость – самый необычный и сложный сегмент коммерческой недвижимости. Сказать, сколько в России гостиничных комплексов, невозможно – не секрет, что многие частные отели предлагают свои услуги гостям российских городов, но негласно. В Москве по официальным данным насчитывается 356 гостиниц, неофициально – их количество, безусловно, больше. К тому же, большая путаница возникает при присвоении гостиницам «звезд».

«Звездная» недвижимость»

Классы

Сети

Отели на час

«Звездная» недвижимость»

Гостиничные проекты в России - самый сложный вид инвестирования в доходную недвижимость. Строительство новых или реконструкция старых гостиниц самого высокого класса, их оборудование и эксплуатационные расходы считаются достаточно рискованным вложением денег, т.к. затраты на такие проекты в несколько раз выше затрат на строительство модных торговых комплексов или офисных центров. Кроме того, пятизвездные гостиницы имеют очень длительные сроки окупаемости, поэтому российский рынок доходной недвижимости тяготеет к гостиницам низкого тарифа и более низких капитальных вложений. Однако гостиничный сегмент становится более привлекательным для инвесторов как вследствие снижения доходности в других сегментах, так и за счет предоставления городом льгот для гостиничных проектов. Российский столичный гостиничный рынок привлекает новых международных и российских операторов. Интерес, проявляемый международными операторами к столичному, равно как и к российскому гостиничному рынку в целом, сохранится на высоком уровне — потенциал российского рынка по-прежнему остается одним из наиболее высоких. Многие управляющие компании, уже представленные на российском и московском рынке, расширяют свою деятельность и планируют открыть в Москве новые объекты. О намерениях открыть новые отели заявляют многие зарубежные компании.

В сентябре 2007 года столичным правительством был создан департамент координации деятельности гостиниц Москвы, в обязанности которого входит управление столичным гостиничным хозяйством и, разумеется, подсчет гостиничных зданий.

Классы

Классифицировать гостиницы очень сложно. Сегодня в мире насчитывается более 30 различных классификаций гостиниц, причем в каждой стране — со своими национальными особенностями. Объединяют их несколько критериев, по которым судят об уровне комфорта во всем мире:

  • В первую очередь, это состояние номерного фонда: площадь номеров (кв. м), количество одноместных (однокомнатных) и многокомнатных номеров, номеров-апартаментов.
  • Интерьер: состояние мебели, ванных комнат.
  • Экстерьер: состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории.
  • Наличие ресторанов, кафе и баров, качество обслуживания в них.
  • Информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов.

И дополнительные услуги, которые и обеспечивают той или иной гостинице дополнительные, радующие глаз звездочки на фасаде.

Немецкая классификация делит гостиницы на 5 звезд: туристский класс — 1*; стандартный класс — 2*; комфортный — 3*; первый класс — 4* и категория люкс — 5*.

В Греции используют буквенную систему (A-B-C-D), согласно которой все гостиницы делятся на пять категорий. Высшая — De luxe (соответствует 5*), гостиницы категории А — четырехзвездочному уровню, В — три звезды, С — «двушки», D — экономичные 1*. В последнее время наряду с буквами на фасадах гостиницы можно увидеть и привычные звезды.

В Великобритании, где не так давно использовали «короны» и «ключи», в настоящее время также перешли на «звезды». Ассоциация британских турагентств распределяет их следующим образом: бюджетные гостиницы (1*) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств; гостиницы туристского класса (2*) располагают рестораном и баром; гостиницы среднего класса (3*), уровень обслуживания достаточно высок; гостиницы первого класса (4*), очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания; гостиницы высшей категории (5*), уровень обслуживания и проживания класса «люкс».

В Канаде и США нет единой классификации отелей, а примерный уровень гостиницы обозначается буквами. Так, например, T (Tourist Class) — экономичные и бюджетные гостиницы и мотели, заведение уровня одной-двух «звёзд». Moderate First Class (M) — аналог «трёшки». F (First Class) — обычные «трёхзвездники» и 3*+. S (Superior) — средние отели четырёх «звёзд», и D (Superior Deluxe и Deluxe) — заслуженные пять «звёздочек».

В последнее время все больше стран примыкают к привычной звездной классификации гостиниц — она действительно удобна, ее знают и понимают во всем мире. А с теми государствами, где до сих пор используют привычные им способы обозначения уровня сервиса в отеле, и туроператоры, и сайты бронирования, и даже сами отели поступают мудро: присваивают звезды, идентичные уровню комфорта.

Как правило:

Одна звезда — это недорогая гостиница с минимумом услуг (и ежедневная уборка номеров не всегда в них входит). Здесь все номера однотипны и рассчитаны на 2-3-4 человек.

Две звезды — бюджетная гостиница с несколько большим выбором услуг. Здесь возможна ежедневная уборка номеров, есть и синглы, и семейные.

Три звезды — гостиница среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров, санузел, телевизор, иногда — мини-бар или холодильник. Часто на территории «трешек» работают прачечные для постояльцев, есть бассейны и тренажерные залы, бизнес-центры. Кроме того, 3* могут похвастать богатым выбором номеров: одноместные, двухкомнатные, для курящих, не курящих.

Четыре звезды — гостиница высокого класса, где помимо услуг, которые можно найти в 3*, также предлагают спа, массаж, несколько баров и ресторанов, конференц-залы. Стоимость размещения в «четверках» значительно выше, чем стандартные 3*.

Пять звезд — гостиница класса «люкс», которая отличается большим набором услуг, в частности эксклюзивных: гольф-клубы, многокомнатные апартаменты с прислугой или дворецким, частные бассейны и виллы. Цены на проживание в таких гостиницах достаточно высокие, равно как и на дополнительные услуги. Однако стоит иметь ввиду, что 5* на пляжном курорте Египта или Турции, 5* в Париже и на Бали — могут сильно отличаться по качеству предоставляемых услуг.

Шесть или семь звезд в настоящее время в существующую классификацию, разумеется, не входят. Это, скорее, маркетинговый ход. Однако качество и разнообразие предлагаемых в таких отелях услуг действительно заслуживают на одну-две звезды выше, чем в обычных «пятерках». 6-7* появились в мире совсем недавно, их буквально можно пересчитать по пальцам: это легендарные Burj Al Arab и Atlantis The Palm в Дубае, а также отель Town House Galleria в Милане.

Сети

Как правило, сетевые отели 4-5* отличаются высококлассным сервисом и тщательно следят за качеством своих услуг. Стоит иметь в виду, что пляжные и городские гостиницы даже одной марки, могут сильно отличаться в качестве. К сожалению, «Меридиен» в Хургаде и Меридиен в Париже — две большие разницы. Что касается сетевых трех звезд, а иногда и «четверок» — надо быть внимательным. Не все городские гостиницы 3* могут похвастать большой площадью номера или каким-то особенным выбором услуг.

Основная проблема, с которой сталкиваются создающиеся и действующие отельные сети, заключается в дефиците квалифицированных менеджеров. Все российские гостиничные сети «делают» всего несколько человек. Кочуя из компании в компанию, они переносят с собой стандарты корпоративного управления и наработанный опыт. При отсутствии конкуренции наемные менеджеры быстро превращаются в совладельцев управляющих компаний.

Одни из наиболее известных мировых гостиничных сетей: Hilton, Sheraton, Four Seasons, Hyatt, Swissotel, InterContinental, Marriott, Le Meridien, Ritz Carlton. Более экономичными считаются: Accor, Best Western, Ibis. В России в последнее время тоже начал развиваться «сетевой бизнес»: это отели цепи Heliopark, AMAKS, Foresta, «Азимут».

Однако российские компании находятся на стадии формирования, и поэтому им не хватает ресурсов. В итоге приходится заниматься не одним конкретным направлением, а объединять в себе несколько функций, работать с отелями разной «звездности», курортными и городскими. Но со временем их работа становится все более качественной, несмотря на то, что наши хотельеры не могут составить конкуренцию западным сетям. Причин несколько. Основное, что есть в гостиничном бизнесе – бренд. Когда турист выбирает отель в новом городе и видит, что на одной улице находится Marriott и пять идентичных по цене гостиниц с неизвестными вывесками, наверное, он выберет Marriott. Это объясняется ценностью и известностью бренда. За каждым таким именем стоит история качества. Кроме того, чтобы в обычную гостиницу приехал иностранец, она должна быть прописана в международных системах бронирования – наши сети пока этим похвастаться не могут. Однако это не значит, что они работают плохо. В конце концов, во многих западных гостиничных сетях, которые пришли в Россию, работают такие же русские люди, и в принципе ничего особенного в этом нет. Просто западные компании более избирательны, они не станут работать с отелем вместимостью 30 номеров. Российским деваться некуда, и они берутся практически за любой объект.

Отели на час

В России сегодня появляются так называемые «отели на час» – отели, предлагающие номера как для ночлега, так и для «отдыха» на несколько часов (как правило, на один-три часа). Индустрия, которой якобы нет, растет на 30% в год. Отель с почасовой оплатой окупается за 2 года, тогда как обычный, в среднем, за 10 лет.

Впервые отели на час появились в 1968 году в Японии, с тех пор они стали популярными и теперь встречаются во многих странах мир: Японии, Южная Корея, Таиланд, Сингапур, страны Центральной и Южной Америки, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Единственный регион, где до сих пор не были распространены отели на час - это Европа. Однако, похоже, этому пришел конец, и Европу ждет бум отелей с почасовой оплатой. Так, в мае 2012 года крупная сеть запустила на своем лондонском сайте возможность забронировать номер на час. В следующие пять лет сеть намерена выйти на рынки Италии, Германии, России, Испании, Бразилии и Азии. По разным оценкам, в Японии насчитывается от 25 тыс. до 50 тыс. отелей с почасовой оплатой, в Сеуле их около 30 тыс.

Во время спада в экономике спрос на отели с почасовой оплатой невероятно возрастает. Так, в 2009 году в Японии, переживавшей самый тяжелый свой период после Второй Мировой войны, заполняемость в одном из отелей составила 257%. В Японии годовой оборот гостиничной «индустрии любви» превышает 4 триллиона йен ($50 млрд.). Подсчитано, что 2% населения Японии посещает отели на час каждый день. В этой связи неудивительно, что в последние годы индустрия отелей с почасовой оплатой стала привлекать внимание со стороны институциональных инвесторов, и было заключено несколько сделок, акции которых были приобретены крупными международными фондами.

В Москве цены на номера в отелях с почасовой оплатой варьируются от 700 до 2000 рублей за час. Примерно 30% клиентов таких отелей составляют семейные пары, которые хотят провести романтический вечер, сбежать от суеты, забот и быта.

Обычно такой отель обладает вместимостью 20-25 номеров, средняя стоимость составляет 1150 рублей в час. Средняя загрузка - 4 часа в день, таким образом, в день номер приносит 4600 рублей, тогда как на целые сутки он обошелся бы в 2500 рублей.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Квартирные ремонты в Дмитрове

Уютное жилье – это не только мечта, но и потребность каждого человека. Одни клиенты заказывают элитный дизайнерский проект, другие останавливаются на евроремонте, а третьим хватает средств лишь на косметический. Хотя в ценовом диапазоне они различаются, есть нечто, что должно объединять эти понятия.
00

Московские новостройки

В течение десятилетий жилищное строительство в Москве велось очень интенсивно. В советский период это были в основном стандартные проекты, между собой мало отличающиеся. После того, как экономику перевели на капиталистические рельсы, многое изменилось.
00

Особенности гидропароизоляционных материалов.

Гидропароизоляция необходима для защиты строительных конструкций, материалов от проникновения пара, воды изнутри или снаружи помещения. Благодаря этому объект надежно защищен от преждевременного разрушения.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: