Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Гостиничный бизнес в полной мере ощутил на себе падение оборотов экономики: во всем мире из-за кризиса сегодня строится очень мало новых гостиниц. Резко упало и количество инвестиционных сделок на рынке: в 2009 г. в странах Европы и Ближнего Востока их объем упадет до самого низкого показателя за десять лет, прогнозируют эксперты. Но на фоне всеобщего падения гостиничные операторы начинают сами покупать отели.

В прошлом году объем инвестиционных сделок на гостиничных рынках Европы, Ближнего Востока и Африки упал на 64% по сравнению с показателями предыдущего, 2007 года, и составив 7,8 млрд евро, сообщает компания Jones Lang LaSalle по итогам своего исследования. Снижение инвестиционной активности произошло в основном за счет сокращения количества портфельных сделок: их стало на 71% меньше, сообщают аналитики Jones Lang LaSalle. Что же касается купли-продажи единичных объектов гостиничной недвижимости, то объем таких сделок снизился на 49%. Самым провальным оказался последний квартал 2008 г., когда сокращение объема сделок на рынке составило почти 90% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.

Падение продолжится и дальше. По прогнозам главного исполнительного директора Jones Lang LaSalle Hotels по странам Европы, Ближнего Востока и Африки Марка Уинн-Смита, в 2009 году в регионе произойдет снижение объема сделок до уровня 5 млрд евро. По его словам, это станет самым низким показателем за последнее десятилетие.

Недоразвитый рынок

Невысокая активность будет у инвесторов и на российском рынке. "Мы предполагаем, что инвестиционная деятельность в России и в других странах СНГ, будет слабой", - говорит Марина Усенко, глава московского офиса компании Jones Lang LaSalle Hotels. Виной тому - "глубокая заморозка" на кредитных рынках мира и стремление инвесторов покупать активы в условиях предсказуемого рынка, пусть и в ущерб доходности. Кроме того, надо учитывать, что российский инвестиционный рынок изначально очень неразвит: "В течение последних четырех лет основным полем для инвестиционных вложений были в основном рынки Москвы и Санкт-Петербурга, где за период с 2005 по середину 2008 г. было совершено лишь несколько зарегистрированных сделок", - рассказала Марина Усенко.

Тем не менее, в условиях падения цен на объекты интерес к гостиничному рынку России в ближайшем будущем могут проявить "конъюнктурные инвесторы-покупатели" - как международные, так и российские, если увидят, что подешевевшие активы смогут обеспечить им приемлемый уровень доходности, говорит глава московского Jones Lang LaSalle Hotels.

Быстрее других восстановиться после экономического спада смогут гостиничные рынки Лондона и Парижа, утверждают наблюдатели: именно там гостиничные рынки лучше других подготовлены к трудным временам. В последние несколько лет в этих городах почти не выросло количество гостиниц, т.е. не росло и предложение, хотя поток туристов, как иностранных, так и внутренних, туда не иссякает. Даже в кризисное время загрузка гостиниц там будет держаться на уровне 75-80%, прогнозируют исследователи. Поэтому и в условиях существенного снижения спроса гостиничные объекты в этих городах сохраняют свою рыночную привлекательность для инвесторов.

Покупать самим

В прошлом году проявилась интересная тенденция: главными покупателями на рынке отелей стали сами гостиничные операторы, а не инвестбанки. По словам Марка Уинн-Смита, они "начали осознавать, что приобретение гостиниц в собственность - это верная стратегия развития в существующих условиях рынка".

Кроме того, в 2009 г. на европейском рынке, особенно в Ирландии, Испании и Великобритании, будет появляться все больше "проблемных активов" - гостиничных объектов, испытывающих финансовые трудности в условиях кризиса. Степень и глубина этих трудностей будут разными, но количество сделок везде будет невелико. "Собственники и их кредиторы будут по-прежнему воздерживаться от продажи своих активов в период экономического спада, до тех пор, пока продажа не станет вынужденной ввиду необходимости рефинансирования или каких-либо других экономических причин", - говорит Марк Уинн-Смит.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Особенности гидропароизоляционных материалов.

Гидропароизоляция необходима для защиты строительных конструкций, материалов от проникновения пара, воды изнутри или снаружи помещения. Благодаря этому объект надежно защищен от преждевременного разрушения.
00

Нужна ли лицевая подсветка в объемных буквах?

Сегодня без труда можно заказать рекламные конструкции любого вида, будь это обычная табличка или внушительная крышная установка. Каждый рекламный объект выполняет информационную функцию.
00

Для «Фаэтона» любая задача в обработке дерева решаема

Для получения готовых изделий из дерева необходимо знать, какое оборудование применять в тех или иных случаях. Для изготовления мебели нужны станки одного вида, для каркасных домов, стропил, других элементов в домостроении - другие станки, более мощные.
00

В Останкино возведут новый ЖК

Как сообщил председатель Комитета Олег Антосенко, запланировано строительство крупного жилого комплекса в районе Останкино. Новый жилой квартал будет состоять из пяти жилых корпусов.
00
Гирлянды дюралайт

Гирлянды дюралайт – современный подход к освещению и декору

Светодиодный дюралайт сегодня широко используют для создания праздничной иллюминации, декорирования интерьера, для оформления деревьев и ландшафта. Такая популярность изделия основана на большом количестве его преимуществ.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: