Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
23.10.2017
Строительство и Ремонт
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

На рынке недвижимости кризисные явления, бывает, проявляются ростом продаж — люди хотят во что-то вложить свои средства и полагают недвижимость в данном случае наиболее надежным инструментом. В то же время успешными в наше время остаются именно те проекты, которые изначально были ориентированы на покупателя, его потребности и житейские привычки. Об этом и о перспективах рынка и девелоперского бизнеса нам рассказал коммерческий директор компании Urban Group Роман Большаков.

— Наше предыдущее интервью состоялось примерно год назад. Скажите, какой новый для себя опыт — как для специалиста в сфере девелопмента — вы приобрели за прошедшее время?

— Сложно сказать. Пожалуй, я для себя подтвердил стандартную вещь: продукт, который создает девелопер, должен быть ориентирован на людей. Естественно, каждый в своем секторе, и городского жилья, и загородной недвижимости, и торговой... Понятно, что при создании торгового центра девелоперы, в первую очередь, думают о том, как его наполнить и сколько получить денег.

— А как по такому центру будут ходить люди, удобным ли он будет?

— Теоретически именно этот вопрос должен быть первым, потому что иначе люди никогда не придут в этот торговый центр. То же самое касается и жилой недвижимости: одно дело - строить по принципу «все равно возьмут», а другое дело - думать о том, кто и как здесь будет жить. И, исходя из этого, создавать здание или поселок: от концепции до дальнейшего обслуживания. К сожалению, последние 4-5 лет на рынке у нас исходили в основном из того, как получить больше денег. И только последний год подтвердил, что задачей номер один должна быть ориентированность на потребителя.

Естественно, надо быть уверенными, что мы найдем этого потребителя и заработаем деньги, которые планируем. Я скажу несколько провокационную вещь: для успешных продаж не всегда нужно давать покупателю слишком большой выбор. Потому что, как только у потребителя появляется очень большой выбор, например, из 18 типов домов, он начинает теряться и не может понять, чего хочет. В поселке «Ивакино-Покровское» мы предложили всего 5 типов, и, как мне кажется, охватили всех, кому это интересно.

— А сами типы исходят из чего? Из предполагаемой численности семьи и устройства ее повседневной жизни?

— Именно. Например, семья с двумя детьми сразу требует определенных дополнительных помещений. Основываясь на опыте «Ивакино-Покровского», мы сейчас уже понимаем, какие площади предпочтительны. Потому что речь идет о молодой семье или, скажем, семье среднего возраста (35-50 лет, с одним-двумя детьми), которая хочет жить самостоятельно и способна купить себе жилье. Мы начали понимать, чего мы хотим. Одно дело - чистая теория, другое - когда ты видишь, как все это растет в натуре, и, глядя на новый участок, понимаешь, как и что здесь можно расположить, какие зоны запланировать.

— То есть, бабушки и дедушки не считаются?

— У нас есть покупатели, которые приобретают таунхаусы именно для бабушек и дедушек. Вообще категорий покупателей несколько. Кто-то покупает для детей, кто-то для родителей, но в основном - для себя, для собственного проживания.

— Сейчас говорят от кризисе. Как по вашему, он существует? Вы его каким-то образом ощущаете?

— О нем не просто говорят, он действительно существует - кризис фондового рынка. Для нас он выражается в том, что появляются новые покупатели, хотя октябрь - не самое ходовое время для приобретения.

— То есть кризис отражается на вас парадоксально — успехом продаж.

— Я не считаю, что это такой уж сильный парадокс. Люди хотят сохранить свои сбережения, по данным статистики, 51% опрошенных предпочитают вкладывать в недвижимость. Кроме того, люди понимают, что за любым спадом наступает подъем. Наша жизнь это уже доказала: после 1998 года был реальный подъем. Постоянного кризиса у нас не будет, год еще помучается фондовый рынок, рубль попрыгает туда-сюда, но потом - новый подъем, новый виток, и недвижимость опять будет дорожать. Так что самый нормальный способ сохранить деньги - это недвижимость. С маленькой поправкой - недвижимость по адекватной цене. Мы считаем наши цены сверхадекватными для такого предложения.

— В том смысле, что они точно высчитаны?

— Будем говорит, что так. Понятно, что вкладываться в элитную недвижимость на Рублевке сейчас смысла нет, поскольку это первое, что подлежит переоценке рынком. Так что многие сейчас исходят из принципа «сохранить деньги, а заодно купить новое жилье». Одно дело, когда деньги вложены в акции или просто лежат на депозите - доверие и к тому, и к другому сейчас реально падает. На этом фоне недвижимость является неплохим средство вложения.

— Сейчас многие девелоперские компании, которые показывали очень хорошие результаты в последние годы, стали незамедлительно вкладывать деньги в новые объекты, в том числе в регионах: лучше держать средства в бетоне и кирпиче, чем в наличности. Как это отразилось на вашей компании? Ускорилась ли в связи с передрягами на фондом рынке реализация ваших проектов?

— Мы двигаемся строго по графику, не форсируем стройку, нам важно строить качественно, действуем, как было запланировано. Понятно, что частично средства от реализации «Ивакино-Покровского» пойдут на развитие новых проектов. В какой степени - будем смотреть. Будем наблюдать, как развивается рынок, что происходит, изучать спрос.

Кроме того, мы работаем в соответствии с законодательством и не пытаемся строить, пока нет никакого проекта. Это требует времени. Есть и два новых собственных проекта. Мы движемся нормальными темпами и не хотим ни искусственно ускоряться, ни искусственно замедляться.

— Текущие проблемы на рынке и вообще в финансовой сфере как-то изменили ситуацию на рынке таунхаусов, как специфического сегмента, ситуацию в конкурентной среде?

— Возможно. Некоторые застройщики начали делать скидки. Понятно, что скидки - это скрытая форма снижения цен. Но я не слышал, чтобы кто-то резко стал что-то распродавать. В дальнейшей перспективе, если ситуация будет такой же, возможны заморозки строек.

— Приостановки проектов, которые еще не начали продавать?

— Да. Не исключаю, что это уже происходит. Например, первую очередь ввели, вторую очередь остановили. Но не буду говорить, потому что пока не знаю конкретных фактов.

— Вы говорили о росте продаж в период кризиса. Скажите, к вам приходят люди, которые единовременно оплачивают приобретение, или все же преобладают те, кто платит с использованием рассрочки?

— Порядка 40-45% процентов купили за полную стоимость, остальные платят в рассрочку.

— Это много... Среди них много тех, кто продал квартиру в Москве и купил в Ивакино-Покровском?

— Далеко не все раскрывают эту информацию, но такие люди есть. Равно как и те, что покупают таунхаус под залог своей квартиры.

— А те, что как-то обналичили бизнес или какую-то его часть, и вложили в недвижимость?>

— Этого я не знаю, но владельцы компаний среди наших клиентов имеются. Причем и среди тех, кто купил таунхаус с использованием ипотечного кредита.

— Что вы думаете о перспективах первичного девелоперского продукта - земельных участков, которые годятся по формату для создания поселков? Что будет происходить с ценами на такие земельные участки? Девелоперу, который переживет кризис, будет проще покупать эти земельные участки, потому что активы немножко снизятся в цене, или нет?

— Думаю, будет проще. Подозреваю, что сейчас на рынок выйдут участки именно как активы, от которых кто-то избавляется, и что цены на них будут явно ниже, чем в начале этого года. Мы сейчас мониторим рынок земельных участков, поскольку понимаем, что есть возможность приобрести участки подходящего нам формат по сниженным ценам.

— Как вы думаете, насколько большой объем предложений такого рода может появиться на рынке?

— Думаю, что большой. У наших крупных лендлордов огромные активы. Но, как правило, земли, которая подходит под наш формат, не так много. Мы общались с различными компаниями, в том числе из первой десятки из тех, которые владеют землей в Московской области. Нашлось не очень много того, что подходит нам - у нас просто особые требования: близость к городской среде, наличие серьезных коммуникаций, благоприятная среда. Плюс сочетание природных факторов и транспортной доступности, не только на автомобиле, но, желательно, и на общественном транспорте. Понятно, что формат должен позволять нам разместить на участке все необходимое, с учетом всей нашей экономики, в том числе, количества квадратных метров. И таких предложений единицы.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК «НЕСКУЧНЫЙ HOME & SPA»

Максим Блажко залил фундамент в первой очереди ЖК «НЕСКУЧНЫЙ HOME & SPA»

Несмотря на экономический кризис, строительная отрасль в Москве стремительно развивается. Одним из привлекательных для инвесторов объектов является необычный комплекс «НЕСКУЧНЫЙ HOME & SPA», характеризующийся невероятным для Москвы дизайном и очень привлекательной инфраструктурой.
00
Volkswagen Tiguan 2017

Основные преимущества Volkswagen

Автомобили марки Volkswagen давно зарекомендовали себя как надежные и удобные транспортные средства, пригодные для эксплуатации в российских условиях. В чем же заключаются преимущества этих машин?
00
Водяной теплый пол - укладка трубы отопления

Особенности водяного теплого пола

Водяные теплые полы в последние годы приобрели большую популярность. По сравнению с электрическим аналогом такой пол получается намного экономичнее. Обычно водяную обогревательную систему устраивают в частном секторе: коттеджах, загородных домах, дачах.
00
Строительство деревянного дома из оцилиндрованного бревна

«ССК-Строй» - проектирование и строительство домов

С момента своего основания в 2006 г «ССК-Строй» спроектировал и ввел в эксплуатацию сотни домов, бань и других объектов. Собственное производство позволяет компании проводить умеренную ценовую политику.
00
ADG group

CJ CGV и ADG group объявили о создании сети кинотеатров в России: новый кинооператор станет первым по количеству кинотеатров в Москве

Пятая сеть кинотеатров в мире CJ CGV и владелец крупнейшего ритейл-проекта Москвы ADG group объявили о создании совместного предприятия, которое займется развитием новой концепции кинопоказа в России. Кинооператор станет якорным арендатором сети районных центров ADG group и получит 160 экранов в 33 кинотеатрах Москвы.
00
МИЭЛЬ, агентство недвижимости, логотип

Объем предложения в «старых» границах Москвы впервые превысил объем в Московской области

Специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» отмечают, что впервые в истории современного рынка недвижимости совокупный объем предложения Москвы в «старых» границах превысил объем предложения в Московской области (в зоне до 30 км от МКАД).
00
Клубный квартал бизнес-класса «Резиденция композиторов»

Больше света: в квартирах клубного квартала «Резиденции композиторов» почти в каждой комнате не менее двух окон

Планировочные решения в клубном квартале бизнес-класса «Резиденции композиторов» предусматривают наличие как минимум двух окон в одной комнате. Такое решение в сочетании с панорамным остеклением увеличивает уровень инсоляции в квартирах на 40%.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги III квартала по Росреестру: Объем сделок на первичном рынке Москвы за 9 месяцев превысил показатель всего 2016 года

В третьем квартале 2017 года темпы продаж на первичном рынке Москвы несколько замедлились, однако количество сделок все равно находится на рекордно высоком уровне.
00
Ассоциация застройщиков Московской области

Подмосковные девелоперы приступили к активной фазе строительства спортивной инфраструктуры к ЧМ-2018 по футболу

Компании-члены Ассоциации застройщиков Московской области, взявшие на себя обязательства по строительству спортивной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 года, вышли на активную фазу реализации проектов.
00
АЛЮТЕХ

Новая гаражная автоматика от АЛЮТЕХ: 20 лет беспрерывной работы при экстремальной температуре

Холдинг «АЛЮТЕХ» начал производить новую автоматику для гаражей. Мощности каждого электропривода хватит на 20 лет работы при температуре до минус 60 градусов Цельсия.
00

Мост для пешеходов через Яузу появится не ранее 2019 года

Новый пешеходный мост через Яузу будет отстроен к 2019 году. Он должен будет соединить Семеновскую и Рубцовскую набережные. Мост будет иметь длину в 75 метров и входить в состав транспортно-пересадочного узла «Электрозаводская».
00

Уровень обеспеченности жильем в столице ниже среднего по всей стране

Уровень столицы не просто таков же, как и в других городах, но еще и ниже их. Для того чтобы достичь среднего показателя относительно остальных регионов, столице необходимо еще на протяжении нескольких лет строить жилую недвижимость, сохраняя темпы последних лет.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: