Сегодня 16:20
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 15:15
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:17
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:28
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

На рынке недвижимости кризисные явления, бывает, проявляются ростом продаж — люди хотят во что-то вложить свои средства и полагают недвижимость в данном случае наиболее надежным инструментом. В то же время успешными в наше время остаются именно те проекты, которые изначально были ориентированы на покупателя, его потребности и житейские привычки. Об этом и о перспективах рынка и девелоперского бизнеса нам рассказал коммерческий директор компании Urban Group Роман Большаков.

— Наше предыдущее интервью состоялось примерно год назад. Скажите, какой новый для себя опыт — как для специалиста в сфере девелопмента — вы приобрели за прошедшее время?

— Сложно сказать. Пожалуй, я для себя подтвердил стандартную вещь: продукт, который создает девелопер, должен быть ориентирован на людей. Естественно, каждый в своем секторе, и городского жилья, и загородной недвижимости, и торговой... Понятно, что при создании торгового центра девелоперы, в первую очередь, думают о том, как его наполнить и сколько получить денег.

— А как по такому центру будут ходить люди, удобным ли он будет?

— Теоретически именно этот вопрос должен быть первым, потому что иначе люди никогда не придут в этот торговый центр. То же самое касается и жилой недвижимости: одно дело - строить по принципу «все равно возьмут», а другое дело - думать о том, кто и как здесь будет жить. И, исходя из этого, создавать здание или поселок: от концепции до дальнейшего обслуживания. К сожалению, последние 4-5 лет на рынке у нас исходили в основном из того, как получить больше денег. И только последний год подтвердил, что задачей номер один должна быть ориентированность на потребителя.

Естественно, надо быть уверенными, что мы найдем этого потребителя и заработаем деньги, которые планируем. Я скажу несколько провокационную вещь: для успешных продаж не всегда нужно давать покупателю слишком большой выбор. Потому что, как только у потребителя появляется очень большой выбор, например, из 18 типов домов, он начинает теряться и не может понять, чего хочет. В поселке «Ивакино-Покровское» мы предложили всего 5 типов, и, как мне кажется, охватили всех, кому это интересно.

— А сами типы исходят из чего? Из предполагаемой численности семьи и устройства ее повседневной жизни?

— Именно. Например, семья с двумя детьми сразу требует определенных дополнительных помещений. Основываясь на опыте «Ивакино-Покровского», мы сейчас уже понимаем, какие площади предпочтительны. Потому что речь идет о молодой семье или, скажем, семье среднего возраста (35-50 лет, с одним-двумя детьми), которая хочет жить самостоятельно и способна купить себе жилье. Мы начали понимать, чего мы хотим. Одно дело - чистая теория, другое - когда ты видишь, как все это растет в натуре, и, глядя на новый участок, понимаешь, как и что здесь можно расположить, какие зоны запланировать.

— То есть, бабушки и дедушки не считаются?

— У нас есть покупатели, которые приобретают таунхаусы именно для бабушек и дедушек. Вообще категорий покупателей несколько. Кто-то покупает для детей, кто-то для родителей, но в основном - для себя, для собственного проживания.

— Сейчас говорят от кризисе. Как по вашему, он существует? Вы его каким-то образом ощущаете?

— О нем не просто говорят, он действительно существует - кризис фондового рынка. Для нас он выражается в том, что появляются новые покупатели, хотя октябрь - не самое ходовое время для приобретения.

— То есть кризис отражается на вас парадоксально — успехом продаж.

— Я не считаю, что это такой уж сильный парадокс. Люди хотят сохранить свои сбережения, по данным статистики, 51% опрошенных предпочитают вкладывать в недвижимость. Кроме того, люди понимают, что за любым спадом наступает подъем. Наша жизнь это уже доказала: после 1998 года был реальный подъем. Постоянного кризиса у нас не будет, год еще помучается фондовый рынок, рубль попрыгает туда-сюда, но потом - новый подъем, новый виток, и недвижимость опять будет дорожать. Так что самый нормальный способ сохранить деньги - это недвижимость. С маленькой поправкой - недвижимость по адекватной цене. Мы считаем наши цены сверхадекватными для такого предложения.

— В том смысле, что они точно высчитаны?

— Будем говорит, что так. Понятно, что вкладываться в элитную недвижимость на Рублевке сейчас смысла нет, поскольку это первое, что подлежит переоценке рынком. Так что многие сейчас исходят из принципа «сохранить деньги, а заодно купить новое жилье». Одно дело, когда деньги вложены в акции или просто лежат на депозите - доверие и к тому, и к другому сейчас реально падает. На этом фоне недвижимость является неплохим средство вложения.

— Сейчас многие девелоперские компании, которые показывали очень хорошие результаты в последние годы, стали незамедлительно вкладывать деньги в новые объекты, в том числе в регионах: лучше держать средства в бетоне и кирпиче, чем в наличности. Как это отразилось на вашей компании? Ускорилась ли в связи с передрягами на фондом рынке реализация ваших проектов?

— Мы двигаемся строго по графику, не форсируем стройку, нам важно строить качественно, действуем, как было запланировано. Понятно, что частично средства от реализации «Ивакино-Покровского» пойдут на развитие новых проектов. В какой степени - будем смотреть. Будем наблюдать, как развивается рынок, что происходит, изучать спрос.

Кроме того, мы работаем в соответствии с законодательством и не пытаемся строить, пока нет никакого проекта. Это требует времени. Есть и два новых собственных проекта. Мы движемся нормальными темпами и не хотим ни искусственно ускоряться, ни искусственно замедляться.

— Текущие проблемы на рынке и вообще в финансовой сфере как-то изменили ситуацию на рынке таунхаусов, как специфического сегмента, ситуацию в конкурентной среде?

— Возможно. Некоторые застройщики начали делать скидки. Понятно, что скидки - это скрытая форма снижения цен. Но я не слышал, чтобы кто-то резко стал что-то распродавать. В дальнейшей перспективе, если ситуация будет такой же, возможны заморозки строек.

— Приостановки проектов, которые еще не начали продавать?

— Да. Не исключаю, что это уже происходит. Например, первую очередь ввели, вторую очередь остановили. Но не буду говорить, потому что пока не знаю конкретных фактов.

— Вы говорили о росте продаж в период кризиса. Скажите, к вам приходят люди, которые единовременно оплачивают приобретение, или все же преобладают те, кто платит с использованием рассрочки?

— Порядка 40-45% процентов купили за полную стоимость, остальные платят в рассрочку.

— Это много... Среди них много тех, кто продал квартиру в Москве и купил в Ивакино-Покровском?

— Далеко не все раскрывают эту информацию, но такие люди есть. Равно как и те, что покупают таунхаус под залог своей квартиры.

— А те, что как-то обналичили бизнес или какую-то его часть, и вложили в недвижимость?>

— Этого я не знаю, но владельцы компаний среди наших клиентов имеются. Причем и среди тех, кто купил таунхаус с использованием ипотечного кредита.

— Что вы думаете о перспективах первичного девелоперского продукта - земельных участков, которые годятся по формату для создания поселков? Что будет происходить с ценами на такие земельные участки? Девелоперу, который переживет кризис, будет проще покупать эти земельные участки, потому что активы немножко снизятся в цене, или нет?

— Думаю, будет проще. Подозреваю, что сейчас на рынок выйдут участки именно как активы, от которых кто-то избавляется, и что цены на них будут явно ниже, чем в начале этого года. Мы сейчас мониторим рынок земельных участков, поскольку понимаем, что есть возможность приобрести участки подходящего нам формат по сниженным ценам.

— Как вы думаете, насколько большой объем предложений такого рода может появиться на рынке?

— Думаю, что большой. У наших крупных лендлордов огромные активы. Но, как правило, земли, которая подходит под наш формат, не так много. Мы общались с различными компаниями, в том числе из первой десятки из тех, которые владеют землей в Московской области. Нашлось не очень много того, что подходит нам - у нас просто особые требования: близость к городской среде, наличие серьезных коммуникаций, благоприятная среда. Плюс сочетание природных факторов и транспортной доступности, не только на автомобиле, но, желательно, и на общественном транспорте. Понятно, что формат должен позволять нам разместить на участке все необходимое, с учетом всей нашей экономики, в том числе, количества квадратных метров. И таких предложений единицы.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Авито, логотип портала

Выбор квартир в новостройках вырос на 20% за год и на 4% за месяц

Специалисты «Авито Недвижимости» подвели итоги июня 2025 г. на рынке первичного жилья в России. Лидерами по количеству доступных для приобретения квартир стали Краснодар, Воронеж (по 7% от всех предложений страны), Екатеринбург (6%), Москва и Тюмень (по 5%).
00
Александр Салов, генеральный директор завода ВКБлок (г.Сергиев Посад), на научной конференции "Distributed Computing and Grid-technologies in Science and Education" (GRID 2025)

Интеллектуальное будущее производства: генеральный директор ВКБлок о пути к Smart Factory на научной конференции GRID 2025

11 июля 2025 г. Александр Салов, генеральный директор завода ВКБлок, выступил на научной конференции "Распределенные вычисления и Грид-технологии в науке и образовании" с темой научного доклада “Применение распределенного интеллекта в управлении производственными системами”.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

К 2030 году средняя высота жилых доминант в Москве достигнет 41 этажа

Доля высотного строительства на рынке первичной жилой недвижимости составляет 19%. Тенденция вертикального развития городской застройки столицы приводит к тому, что высотность жилых проектов постепенно увеличивается.
00
Ricci логотип

Миллиард — не предел: в Москве дефицит пентхаусов

Рынок пентхаусов в Москве крайне ограничен — как в количественном, так и в качественном выражении. Несмотря на то, что в открытой продаже числится 139 объектов стоимостью от 1 млрд рублей, лишь часть из них соответствует ожиданиям целевой аудитории.
00
IBC Real Estate, логотип

Девелоперы выбирают районные ТЦ

По итогам первого полугодия 2025 года доля районных торговых центров в общем объеме качественной торговой недвижимости Москвы составила 5%. За 10 лет показатель увеличился на 3 п.п.
00
ЖК STONE Grain

В I полугодии в Москве стартовали продажи в 17 новостройках

Относительно аналогичного периода 2024 года показатель снизился на 56,4% (с 39 до 17). Наиболее активно новые проекты запускали девелоперы новостроек бизнес-класса (11 комплексов).
00
bnMAP.pro логотип

Цены на бизнес-класс в «старой» Москве выросли в 2 раза за пять лет, при этом площадь лотов уменьшилась почти на 16%

Объем предложения новостроек бизнес-класса в «старой» Москве также продемонстрировал рост, увеличившись на 50,9% с 16,3 тысяч лотов в 2020 году до 24,6 тысяч лотов в 2025 году.
00
Tekta Group логотип

Объем предложения строящихся офисов класса А в Москве за год вырос в 2,7 раза

Объем предложения строящихся офисов класса А в Москве в июне 2025 года составил 584,8 тысяч квадратных метров, что выше показателя за июнь 2024 года более чем в 2,7 раза — 212 тысяч квадратных метров.
00
ЖК Auez, Астана, район Сарайшык

Арендная недвижимость в Казахстане показывает рекордную доходность на фоне роста спроса

Рынок арендной недвижимости Казахстана демонстрирует устойчивый рост и становится все более привлекательным направлением для частных инвесторов. По данным экспертов отрасли, средняя доходность от сдачи жилья в аренду составляет 7-10% годовых.
00
ЖК Shagal 2

На Автозаводской улице появится дом на 59 квартир в составе жилого комплекса

На территории бывшего автозавода ЗИЛ построят дом в составе третьей очереди жилого комплекса Shagal, в рамках которой уже ведется строительство 23 корпусов. Общая площадь 21-этажного корпуса, стоящего на стилобате, составит 8,8 тысячи квадратных метров.
00
Росреестр

Росреестр подготовил дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за II квартал 2025 г.

В частности, принят Федеральный закон № 133-ФЗ, благодаря которому граждане могут подавать документы на регистрацию с помощью Единой биометрической системы, подтвердив личность с использованием биометрических персональных данных.
00
Пример электронных идентификационных карт для цифрового доступа

Что такое ПИНФЛ и зачем он нужен каждому гражданину

Цифровизация государственных услуг и внедрение новых стандартов управления требуют от граждан понимания и использования персональных идентификаторов. Одним из ключевых инструментов идентификации личности стал ПИНФЛ – персональный идентификационный номер физического лица.
00
Московская программа комплексного развития территорий, карта КРТ

Город одобрил пять новых проектов КРТ с апреля по июнь

На участках предусмотрено строительство почти 346 тысяч квадратных метров общественно-деловой и социальной инфраструктуры, где будет создано в совокупности 8,7 тысячи рабочих мест.
Или войти с помощью: