Скачать программу
07.08.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
07.08.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
07.08.2020
Тенденции рынка, аналитика
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

На рынке недвижимости кризисные явления, бывает, проявляются ростом продаж — люди хотят во что-то вложить свои средства и полагают недвижимость в данном случае наиболее надежным инструментом. В то же время успешными в наше время остаются именно те проекты, которые изначально были ориентированы на покупателя, его потребности и житейские привычки. Об этом и о перспективах рынка и девелоперского бизнеса нам рассказал коммерческий директор компании Urban Group Роман Большаков.

— Наше предыдущее интервью состоялось примерно год назад. Скажите, какой новый для себя опыт — как для специалиста в сфере девелопмента — вы приобрели за прошедшее время?

— Сложно сказать. Пожалуй, я для себя подтвердил стандартную вещь: продукт, который создает девелопер, должен быть ориентирован на людей. Естественно, каждый в своем секторе, и городского жилья, и загородной недвижимости, и торговой... Понятно, что при создании торгового центра девелоперы, в первую очередь, думают о том, как его наполнить и сколько получить денег.

— А как по такому центру будут ходить люди, удобным ли он будет?

— Теоретически именно этот вопрос должен быть первым, потому что иначе люди никогда не придут в этот торговый центр. То же самое касается и жилой недвижимости: одно дело - строить по принципу «все равно возьмут», а другое дело - думать о том, кто и как здесь будет жить. И, исходя из этого, создавать здание или поселок: от концепции до дальнейшего обслуживания. К сожалению, последние 4-5 лет на рынке у нас исходили в основном из того, как получить больше денег. И только последний год подтвердил, что задачей номер один должна быть ориентированность на потребителя.

Естественно, надо быть уверенными, что мы найдем этого потребителя и заработаем деньги, которые планируем. Я скажу несколько провокационную вещь: для успешных продаж не всегда нужно давать покупателю слишком большой выбор. Потому что, как только у потребителя появляется очень большой выбор, например, из 18 типов домов, он начинает теряться и не может понять, чего хочет. В поселке «Ивакино-Покровское» мы предложили всего 5 типов, и, как мне кажется, охватили всех, кому это интересно.

— А сами типы исходят из чего? Из предполагаемой численности семьи и устройства ее повседневной жизни?

— Именно. Например, семья с двумя детьми сразу требует определенных дополнительных помещений. Основываясь на опыте «Ивакино-Покровского», мы сейчас уже понимаем, какие площади предпочтительны. Потому что речь идет о молодой семье или, скажем, семье среднего возраста (35-50 лет, с одним-двумя детьми), которая хочет жить самостоятельно и способна купить себе жилье. Мы начали понимать, чего мы хотим. Одно дело - чистая теория, другое - когда ты видишь, как все это растет в натуре, и, глядя на новый участок, понимаешь, как и что здесь можно расположить, какие зоны запланировать.

— То есть, бабушки и дедушки не считаются?

— У нас есть покупатели, которые приобретают таунхаусы именно для бабушек и дедушек. Вообще категорий покупателей несколько. Кто-то покупает для детей, кто-то для родителей, но в основном - для себя, для собственного проживания.

— Сейчас говорят от кризисе. Как по вашему, он существует? Вы его каким-то образом ощущаете?

— О нем не просто говорят, он действительно существует - кризис фондового рынка. Для нас он выражается в том, что появляются новые покупатели, хотя октябрь - не самое ходовое время для приобретения.

— То есть кризис отражается на вас парадоксально — успехом продаж.

— Я не считаю, что это такой уж сильный парадокс. Люди хотят сохранить свои сбережения, по данным статистики, 51% опрошенных предпочитают вкладывать в недвижимость. Кроме того, люди понимают, что за любым спадом наступает подъем. Наша жизнь это уже доказала: после 1998 года был реальный подъем. Постоянного кризиса у нас не будет, год еще помучается фондовый рынок, рубль попрыгает туда-сюда, но потом - новый подъем, новый виток, и недвижимость опять будет дорожать. Так что самый нормальный способ сохранить деньги - это недвижимость. С маленькой поправкой - недвижимость по адекватной цене. Мы считаем наши цены сверхадекватными для такого предложения.

— В том смысле, что они точно высчитаны?

— Будем говорит, что так. Понятно, что вкладываться в элитную недвижимость на Рублевке сейчас смысла нет, поскольку это первое, что подлежит переоценке рынком. Так что многие сейчас исходят из принципа «сохранить деньги, а заодно купить новое жилье». Одно дело, когда деньги вложены в акции или просто лежат на депозите - доверие и к тому, и к другому сейчас реально падает. На этом фоне недвижимость является неплохим средство вложения.

— Сейчас многие девелоперские компании, которые показывали очень хорошие результаты в последние годы, стали незамедлительно вкладывать деньги в новые объекты, в том числе в регионах: лучше держать средства в бетоне и кирпиче, чем в наличности. Как это отразилось на вашей компании? Ускорилась ли в связи с передрягами на фондом рынке реализация ваших проектов?

— Мы двигаемся строго по графику, не форсируем стройку, нам важно строить качественно, действуем, как было запланировано. Понятно, что частично средства от реализации «Ивакино-Покровского» пойдут на развитие новых проектов. В какой степени - будем смотреть. Будем наблюдать, как развивается рынок, что происходит, изучать спрос.

Кроме того, мы работаем в соответствии с законодательством и не пытаемся строить, пока нет никакого проекта. Это требует времени. Есть и два новых собственных проекта. Мы движемся нормальными темпами и не хотим ни искусственно ускоряться, ни искусственно замедляться.

— Текущие проблемы на рынке и вообще в финансовой сфере как-то изменили ситуацию на рынке таунхаусов, как специфического сегмента, ситуацию в конкурентной среде?

— Возможно. Некоторые застройщики начали делать скидки. Понятно, что скидки - это скрытая форма снижения цен. Но я не слышал, чтобы кто-то резко стал что-то распродавать. В дальнейшей перспективе, если ситуация будет такой же, возможны заморозки строек.

— Приостановки проектов, которые еще не начали продавать?

— Да. Не исключаю, что это уже происходит. Например, первую очередь ввели, вторую очередь остановили. Но не буду говорить, потому что пока не знаю конкретных фактов.

— Вы говорили о росте продаж в период кризиса. Скажите, к вам приходят люди, которые единовременно оплачивают приобретение, или все же преобладают те, кто платит с использованием рассрочки?

— Порядка 40-45% процентов купили за полную стоимость, остальные платят в рассрочку.

— Это много... Среди них много тех, кто продал квартиру в Москве и купил в Ивакино-Покровском?

— Далеко не все раскрывают эту информацию, но такие люди есть. Равно как и те, что покупают таунхаус под залог своей квартиры.

— А те, что как-то обналичили бизнес или какую-то его часть, и вложили в недвижимость?>

— Этого я не знаю, но владельцы компаний среди наших клиентов имеются. Причем и среди тех, кто купил таунхаус с использованием ипотечного кредита.

— Что вы думаете о перспективах первичного девелоперского продукта - земельных участков, которые годятся по формату для создания поселков? Что будет происходить с ценами на такие земельные участки? Девелоперу, который переживет кризис, будет проще покупать эти земельные участки, потому что активы немножко снизятся в цене, или нет?

— Думаю, будет проще. Подозреваю, что сейчас на рынок выйдут участки именно как активы, от которых кто-то избавляется, и что цены на них будут явно ниже, чем в начале этого года. Мы сейчас мониторим рынок земельных участков, поскольку понимаем, что есть возможность приобрести участки подходящего нам формат по сниженным ценам.

— Как вы думаете, насколько большой объем предложений такого рода может появиться на рынке?

— Думаю, что большой. У наших крупных лендлордов огромные активы. Но, как правило, земли, которая подходит под наш формат, не так много. Мы общались с различными компаниями, в том числе из первой десятки из тех, которые владеют землей в Московской области. Нашлось не очень много того, что подходит нам - у нас просто особые требования: близость к городской среде, наличие серьезных коммуникаций, благоприятная среда. Плюс сочетание природных факторов и транспортной доступности, не только на автомобиле, но, желательно, и на общественном транспорте. Понятно, что формат должен позволять нам разместить на участке все необходимое, с учетом всей нашей экономики, в том числе, количества квадратных метров. И таких предложений единицы.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Мой район логотип

Эх, прокачу: где в Москве можно покататься на тарзанке

Среди городских забав тарзанки занимают одну из лидирующих позиций по популярности. Сегодня многие московские парки, благоустроенные по программе «Мой район», предлагают маленьким (и не только) посетителям возможность прокатиться «с ветерком». Рассказываем, где в столице искать это захватывающее дух и к тому же абсолютно бесплатное развлечение.
00
Garnet

Назван срок за который окупится однокомнатная квартира в центре Москвы

Средняя стоимость стандартной однокомнатной квартиры, площадью от 30 до 45 кв. м. в ЦАО Москвы, составляет 17,6 млн рублей. Эксперты инвестиционной компании Garnet рассказали о том, за сколько лет такой объект окупится.
00
Банк Дом.РФ лого

Банк ДОМ.РФ вышел на второе место по количеству проектов с эскроу

Банк ДОМ.РФ занимает второе место в России по количеству кредитуемых проектов жилищного строительства, которые реализуются с использованием счетов эскроу. Об этом свидетельствуют данные Единой информационной системы жилищного строительства наш.дом.рф.
00
MR Group

В клубном доме «Басманный, 5» обновлена концепция благоустройства

Компания MR Group и дизайнерское бюро UTRO добавили дополнительные возможности для отдыха и спорта в зоне благоустройства клубного дома «Басманный, 5» — на территории комплекса появились необычное детское игровое пространство, воркаут, зона отдыха и велопарковки.
00

Большая часть установленных «умных» электросчетчиков приходится на ТиНАО

«На присоединенных территориях энергетиками филиала компании «Россети Московский регион» — Новая Москва» реализуется ряд высокотехнологичных проектов в сфере энергетики, сообщил глава Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
00
ГК Инград логотип

INGRAD поздравляет с Днём строителя на родных языках рабочих

Группа компаний "Инград" подготовила особенное поздравление для строителей в канун их профессионального праздника. В новом видеоролике, выпущенном специально к праздничной дате, собраны поздравления на 13 языках, которые являются родными для рабочих, трудящихся на стройках московского региона.
00

Началось строительство первой очереди автодороги «Мамыри – Пенино – Шарапово»

На территории ТиНАО дорожники приступили к строительству автодороги «Мамыри – Пенино – Шарапово», которая пройдет параллельно Калужскому шоссе. Трасса протянется от поселка Мосрентген в сторону Троицка до строящейся автодороги, соединяющей магистрали М3 «Украина» и «Калужку».
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Московским инвесторам рассказали о выгодах приобретения городской недвижимости

В среду, 5 августа, на площадке Московской торгово-промышленной палаты состоялось первое в 2020 году роуд-шоу «Лайфхаки для бизнеса: продажа и аренда нежилых помещений», организованное Департаментом Москвы по конкурентной политике для потенциальных инвесторов.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Участок без подряда для начинающих – как выбрать и что делать дальше

Эпидемия коронавируса не пройдет для страны бесследно: рынок загородной недвижимости может пережить ренессанс. После вынужденного заточения в четырех стенах некоторые россияне наконец решат воплотить в жизнь мечту о собственном доме. Самый доступный вариант – это покупка земельного участка без подряда. Такой формат недвижимости позволяет реализовать практически любой архитектурный проект.
00
Дмитрий Логинов, АН Бон Тон

Нестрашная страшная статистика

В последние месяцы в СМИ появляется довольно много статистических данных, говорящих о значительном падении количества заключаемых договоров участия в долевом строительстве (ДДУ). Если судить по сухим данным этой статистики, рынок столкнулся почти с двукратным падением продаж в новостройках по сравнению с показателями прошлого года.
10
Росреестр

Росреестр призвал правообладателей проверить точное описание границ земельных участков

Росреестр призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу федеральным законом от 31 июля № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
00

Выезд из города Московский на Киевское шоссе теперь занимает всего минуту

Новый дополнительный выезд из города Московский на Киевское шоссе позволил местным жителям преодолевать путь до магистрали всего за минуту, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
00
Ориентир логотип

РФПИ и партнеры объявляют о расширении платформы PLT и инвестициях в логистический комплекс «Ориентир Север-1»

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ, суверенный фонд Российской Федерации), Mubadala Investment Company (Mubadala, суверенный фонд из Абу-Даби) и ряд ведущих ближневосточных инвестиционных фондов объявляют о завершении инвестиции по приобретению у компании Ориентир, девелопера полного цикла в сфере складской и индустриальной недвижимости, логистического парка в Солнечногорском районе Московской области.
Или войти с помощью: