17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Материалы и оборудование

1 марта вступил в силу запрет на передвижение по МКАД большегрузных фур. Но на ситуацию с пробками в столице запрет, скорее всего, повлияет не скоро. Водителей грузовиков, нарушивших правила, вместо 10 тысяч будут штрафовать на 300 рублей, а фиксацией нарушения займутся не сотрудники ГИБДД, а камеры. Дальнобойщики уверены, что власти не подготовились для ограничения движения фур на МКАДе. Автоэксперты полагают, что через год-два система начнет работать.

Штрафы

C пятницы 1 марта 2013 года фурам грузоподъемностью больше 12 тонн разрешено передвигаться по МКАД только в ночное время — с 22.00 до 6.00. В «дачный» период с 1 мая по 1 октября будут действовать дополнительные ограничения: по пятницам, субботам, воскресеньям и праздничным дням время запрета будет действовать до 00.00 часов. С помощью этих мер власти планируют разгрузить дороги на 15-30% и частично решить проблему пробок.

По данным Московской мэрии, в столицу ежедневно приезжает 40 тыс. грузовиков из регионов, половина из которых не обслуживает потребности города и приводит к загруженности дорог на 120% — 240%.

Ограничение движений фур по МКАДу в дневное время будет регламентироваться знаками. Несоблюдение требований, предписанных этими знаками, влечет за собой штраф в 300 рублей. Мэр Москвы Сергей Собянин предлагал штрафовать водителей грузовиков на 10 тыс. рублей. Но за несколько дней до вступления в силу новых правил, Мосгордума не поддержала законопроект, ужесточающий наказание.

В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы уверяют, что со временем суммы штрафов будут увеличиваться.

«Первая волна ограничений будет очень мягкой. Таким образом мы даем перевозчикам возможность и время привыкнуть к новым правилам. В дальнейшем меры будут ужесточаться. Штрафы тоже планируется увеличить, но не ранее чем к концу этого года. Рассматриваются варианты в диапазоне от 3000 до 7000 рублей. В связи с тем, что штрафы взимаются с физических, а не с юридических лиц, для многих водителей и 300 рублей — неприятная трата, так как их общая прибыль с перевозки составляет, скажем, 1500 рублей. Мы надеемся, что эти люди начнут заранее разрабатывать свой маршрут таким образом, чтобы приезжать в ночное время суток, разгружая тем самым дневной трафик», — рассказала представитель ведомства Татьяна Мазяр.

Ранее в прессе появилась информация о том, что новые штрафы начнут приходить водителям, начиная с 1 мая. Однако Татьяна Мазяр эту информацию опровергла: «Штрафы будут присылаться с 1 марта 2013 года. Они будут сопровождаться предупредительным письмом с напоминанием о новых правилах движения по МКАДу в дневное время суток для большегрузов».

Замглавы Департамента транспорта Москвы Дмитрий Савченко уточнил, что штрафы будут взиматься за нарушение каждого запрещающего движение знака (их, в общей сложности, 150 штук), а значит он автоматически будет увеличен в несколько раз. Сотрудники ГИБДД не будут останавливать фуры за нарушение правил. Отслеживать движение грузовиков будут камеры фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ». Сейчас на МКАДе таких камер 88, вскоре появятся еще 102. Большая их часть находится на пересечении вылетных трасс с кольцевой автодорогой.

Однако, пока непонятно, каким образом эти камеры будут определять грузоподъёмность транспорта: фуры массой 10 и 15 тонн имеют похожие кабины.

Пропуска

Ограничения на въезд в город в дневное время коснутся не всех грузовиков. Подмосковные власти добились права на выдачу 12 тысяч бесплатных спецпропусков, которые позволят водителям фур проезжать по МКАД круглосуточно. Выдавать их будут водителям тех транспортных средств, которые обеспечивают нужды Москвы и области, без ограничений. Пока на получение пропусков поступило лишь 800 заявок. Пропуск на МКАД возможно оформить пользуясь интернет ресурсами.

Информационная кампания

Для информирования о новых правилах для водителей фур была развернута информационная кампания. С 15 февраля сообщения об ограничениях передаются по нескольким радиостанциям, включая «Дорожное радио» и «Авторадио». На МКАДе власти разместили около 50 биллбордов. С марта количество информационных щитов увеличится до 100 штук. Сотрудники ГИБДД на постах ДПС должны раздать 10 тысяч информационных листовок для водителей. Кроме того, вместе со штрафными квитанциями за парковку в неположенном месте высылаются письма с напоминанием о запрете въезда на МКАД.

Парковки

По-прежнему не ясно, где фуры, не имеющие специального пропуска, будут дожидаться наступления ночи. Штраф за парковку на обочине составляет 1,5 тысячи рублей. Это в пять раз больше штрафа за незаконный выезд на МКАД в дневное время.

Правительство Московской области обещало построить специальные парковки для простоя грузовиков. По словам замминистра транспорта Подмосковья Юрия Фельде, уже существует 199 стоянок, пригодных для парковки большегрузов. «На этих площадках можно разместить 4700 машин. Кроме того, до 2015 года в Подмосковье планируется построить еще 55 стоянок. В результате, количество парковочных мест увеличится минимум до 10 тысяч». На территории Новой Москвы построят две стоянки для грузовых автомобилей, каждая — на 100 мест. В случае необходимости, количество парковочных мест на них может быть увеличено до 1000-1500. Как уточнила «МН» представитель Департамента транспорта Татьяна Мазяр, стоянки будут располагаться в районе деревни Саларьево, это в 3 км от МКАДа.

Однако, по словам руководителя профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко, заявления чиновников о готовых площадках — фикция: «Мы провели эксперимент, проехались по Минской трассе от 87 километра до Москвы. По официальным схемам, на этом участке находятся 66 остановочных пунктов. На деле их оказалось всего 11, и только пять-шесть из них могли принять большегрузный транспорт».

Валерий Войтко, руководитель профсоюза «Дальнобойщик»

— Ситуация на МКАДе в ближайшее время точно не изменится, в области она может стать еще тяжелее. Первое время водители будут вникать в новые правила. Поняв, что их никто не будет тормозить за нарушения, продолжат ездить по дороге, как ездили раньше. Некоторые дальнобойщики вовсе не будет знать о запретах. И только небольшая часть особенно совестливых водителей попытается соблюдать новые правила и перевозить грузы ночью. Найдутся и те, кто будут всеми силами пытаться миновать МКАД, объезжая его по «большой и малой бетонке» (трассы А107 и А108). Это создаст дополнительные проблемы на дорогах, которые и так забиты.

Количество выдаваемых пропусков большое, но значительная часть из них, скорее всего, будет покупаться и продаваться, так что это очередная сфера для развития коррупции. Не говоря уже о том, что часть перевозок осуществляется богатейшими компаниями, аффилированными во власть, а они своего не упустят. Увеличение штрафа, возможно, и повлияет как-то на ситуацию, но только при условии, если все камеры будут в рабочем состоянии и позволят объективно оценивать ситуацию (транзитный ли автомобиль, обслуживает он Москву и область или нет, больше 12 тонн или меньше).

Про документы для пропуска отдельная история. На сайте до сих пор в перечне обязательных бумаг значится товарно-транспортная накладная, которая вообще-то была отменена еще в 2011 году. Подобная халатность говорит о том, как работает наша исполнительная власть: никто ничего не знает, никто ни в чем не разбирается.

Большая часть стоянок, о которых они говорят, либо не готовы, либо не подходят для крупногабаритного транспорта. Более того, вводимые ограничения чреваты новыми авариями и повышением смертности на дорогах. Рассчитать весь маршрут перевозки по минутам невозможно, а осуществить ее нужно в определенные сроки. Задержавшись в одной из пробок хотя бы на час, водитель-дальнобойщик рискует не успеть перевезти груз через МКАД ночью, а значит, будет нервничать, превышать скорость и гнать по трассе в темное время суток. Все это мало того что нарушает права самих водителей, которые живые люди как никак, но еще и может привести к необратимым последствиям.

Михаил Блинкин, руководитель научно-исследовательского института транспортного и дорожного хозяйства

— Для того, чтобы ситуация с дорогами в Москве кардинально изменилась, должны быть предприняты гигантские усилия. Попытка ограничить часть грузового потока машин — одна из многих инициатив, которую нужно для этого осуществить. Повышать штрафы на данный момент бессмысленно, потому что вся система еще толком не заработала. Пройдет полгода, а лучше год, правила устаканятся, и тогда ситуация постепенно начнет меняться. Никто не говорит о том, что пробки исчезнут, но где-то дорога точно станет свободнее. Люди постепенно начнут адаптироваться к новым правилам, следовать им, тем более что большая часть из них — совершенно разумные профессиональные работники, которые принадлежат к одному сообществу и зарабатывают перевозками себе на хлеб. Они не хотят ни конфликтов, ни ссор, ни проблем. Им нужны условия для нормальной работы, благоприятная атмосфера.

Александр Шумский, руководитель экспертного центра «Probok.net»

— Так сразу с 1 марта ничего не изменится. Первые результаты будут заметны где-то через полгода, но они будут. Штрафы, насколько я знаю, тоже начнут выписывать не сразу. Сначала будут высылать предупреждения, и это, как мне кажется, правильно. Штраф, каким бы он ни был, в любом случае возымеет должный эффект, тем более что его еще повысят — разговоры об этом давно идут на разных уровнях государственной власти.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
CORE.XP логотип

Новые факторы капитализации жилых проектов в 2025 году

Аналитики жилого направления CORE.XP провели исследование, чтобы узнать о динамике капитализации жилых проектов в 2025 году и новых принципах формирования стоимости жилья после ввода в эксплуатацию.
00
NF Group

Запрашиваемые ставки аренды офисов класса B в Санкт-Петербурге за год выросли на 24% – до 1,9 тыс руб за квм

К началу октября 2025 года на петербургском рынке офисной недвижимости наибольшие темпы годового роста демонстрируют ставки аренды офисов класса B (+24,2%).
00
Метриум Групп, логотип компании

Осеннее оживление – спрос на новостройки показал уверенный рост в III квартале 2025 года

По наблюдениям экспертов «Метриум», которые проанализировали последние данные Росреестра Москвы, сентябрь показал рост по всем ключевым метрикам как в годовом, так и в месячном выражении.
00
Складской комплекс класса А «Коледино»

Производитель корейской косметики при поддержке Invest7 арендовал крупный склад класса А в «Коледино»

Компания из Владивостока, производитель и дистрибьютор корейской косметики, арендовала помещение площадью более 2 800 квм. в складском комплексе класса А «Коледино» на юге Москвы. Сделку сопровождали консультанты компании Invest7.
00
МФК LAKES, ул. Озерная, вл. 42

Зеленую зону с велопарковками обустроят возле многофункционального комплекса LAKES в Очаково-Матвеевском

В рамках благоустройства территории МФК LAKES в районе Очаково-Матвеевское планируется провести комплексное озеленение и установить велопарковки. 19-этажное здание строится по адресу: ул. Озерная, вл. 42 (ЗАО).
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Итоги ипотечного кредитования в сентябре 2025 года

За месяц банки выдали 84,02 тыс. ипотечных кредитов на 361,27 млрд руб. В годовом отношении количество выдач осталось практически без изменений, объем вырос на 2%.
00
Строительство дома - построено несколько этажей, рядом стоит кран

Как правильно выбрать пустотные плиты перекрытия для дома

Рассматриваются ключевые аспекты выбора пустотных плит перекрытия. Описывается расшифровка маркировки ПК, расчетные нагрузки и правила визуального осмотра изделий при доставке на строительный объект.
00
Мобильный склад для этилового спирта и фармсубстанций

Этиловый спирт - классификация и хранение

Этиловый спирт является одним из наиболее распространенных химических веществ в промышленности, медицине и пищевом производстве. Правильная классификация данного вещества критически важна для обеспечения безопасности при транспортировке.
00
Бизнес-парк «Сколково»

в Можайском районе построили новые здания административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково»

В Можайском районе на западе Москвы завершили второй этап строительства первой очереди многофункционального административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково». Адрес объекта Сколковское шоссе, дом 43.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги III квартала 2025 года на первичном рынке новостроек Московской области

Объем предложения за квартал сократился на 5%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 204 610 рублей (+4% за квартал, +8% за год). Было заключено 10,9 тыс. ДДУ (+14% за квартал, +20% за год).
00
ЖК Skolkovo ONE осень 2025

Компания IKON Development приступила к передаче ключей от квартир в ЖК Skolkovo ONE

Три монолитно-кирпичных дома на 676 квартир построены в поселке Заречье на территории городского округа Одинцово, рядом с Мещерским парком. Общая площадь новых корпусов составляет более 44 тыс. кв. метров.
00
КРТ: 1-я Владимирская улица, владение 18А

По проекту КРТ на 1-й Владимирской улице появится жилье для программы реновации

Участок размером 0,52 гектара находится в районе сложившейся застройки по адресу: 1-я Владимирская улица, владение 18А. Здесь будет построено жилье общей площадью около 18,2 тысячи квадратных метров.
00
NF Group

Средняя площадь лота на вторичном рынке элитного жилья Санкт-Петербурга в 1,5 раза больше, чем на первичном

По итогам III квартала 2025 года средняя площадь элитных квартир и апартаментов на вторичном рынке Санкт-Петербурга снизилась за год на 14 квм. (-7%) и составила 182 квм. На первичном рынке этот показатель равен 125 квм.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Итоги трех кварталов на первичном рынке столичной недвижимости

Всего в январе-сентябре 2025 года в столице зарегистрировано 84 595 ДДУ. Это на 14,8% меньше чем за 9 месяцев 2024 года (99 250) и на 25,8% уступает аналогичному периоду 2023 года (113 970 ДДУ).
00
Дарья Туркина, архитектор и руководитель архитектурного бюро BOHAN Studio, на IV Форуме дизайнеров интерьера

Форум 100+ TechnoBuild и IV Форум дизайнеров интерьера в Екатеринбурге. Архитектура и дизайн, как искусство взаимодействия с материалом

Архитекторы, дизайнеры и поставщики обсудили, как разные подходы к выбору материалов помогают создавать уникальные жилые и общественные пространства.
Или войти с помощью: