Сегодня 11:18
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Эксперты представили правительству радикальные идеи для развития страны.

Налоговая нагрузка на российских автомобилистов может вырасти. Им предлагают участвовать в ускоренной модернизации российских дорог, оплачивая вместо нынешнего транспортного налога единый универсальный налог - за километр пробега.

Собирать такой налог поможет спутниковая навигационная система ГЛОНАСС, а тариф можно будет дифференцировать по регионам и автомобилям.

Эти и другие концептуальные идеи содержатся в "транспортном разделе" проекта обновления "Стратегии 2020".

Напомним, над этим документом по заказу правительства в течение полугода работала 21 экспертная группа. Изначальная установка была на то, чтобы "штурмовать" самые радикальные, неожиданные и смелые концепции, которые помогут стране сделать экономический рывок вперед. Как выразился руководитель одной из групп, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Мау, эксперты не улучшали и не переписывали Стратегию, а пытались взглянуть на ситуацию посткризисного развития России более глобально.

500-страничный сводный документ уже готов и направлен в правительство. Как пояснил "РГ" Кирилл Рогов, ученый секретарь группы N1, работавшей над предложениями по обеспечению макроэкономической и социальной стабильности, доклад состоит из двух частей - новая модель экономического роста и новая социальная политика. В конце августа правительство обсудит промежуточные итоги, выскажется по спорным идеям. После этого начнется второй этап работы. К концу 2011 года обновленная "Стратегия 2020" , задающая перспективы России, должна быть готова, напомнил Рогов.

По его словам, главное, на чем эксперты хотят заострить внимание правительства, - это необходимость смены экономической модели и социальной политики, которая способствует росту бедности. Хотя доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась с 2000 года практически втрое, концентрация детей в бедных семьях ведет к падению качества человеческого потенциала страны. Нынешняя модель, подчеркивается в докладе, исчерпала себя из-за закрытости экономики, недостатка прямых и длинных инвестиций, конкуренции на внутреннем рынке. "Продолжение такой политики не только не приведет к увеличению темпа роста, но и чревато макроэкономической дестабилизацией", - говорится в докладе. Что предлагается? Переход от модели, основанной на потребительском спросе, к инвестиционной. Но для этого потребуются трудные политические решения: масштабная приватизация, завершение тарифной реформы, улучшение делового климата. Нужны и коренные институциональные преобразования - защита прав собственности, общественный контроль за государственными органами, сокращение поддержки неэффективных производств, действенные меры по укреплению правопорядка и ограничению коррупции. Рекомендуется также в течение шести ближайших лет отказаться от экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, а цены на них выравнять на внутреннем и внешних рынках.

Пенсионная реформа также неизбежна, приходят к заключению эксперты. По их мнению, минимальный стаж надо увеличивать с 5 до 15-20 лет: с 5 до 10 лет одномоментно, далее наращивать постепенно, по году в год. Пенсионный возраст нужно повышать до 63 лет для всех - мужчин и женщин, с постепенным повышением общего и минимального страхового стажа для получения трудовой пенсии. Но к 2030 году. Краткосрочной альтернативой может быть стимулирование более позднего выхода работающих граждан на пенсию путем повышения дифференциации в уровне трудовых пенсий по возрасту. Одновременно с этим следует повысить порог зарплаты для отчислений в пенсионную систему до 720 тысяч рублей в год, наладить работу частных пенсионных фондов.

Среди мер повышения эффективности медпомощи эксперты указывают на необходимость более четкого разграничения между платными и бесплатными услугами, которое потребуется при переходе на софинансирование оказания части высокотехнологичных видов медпомощи.

Что касается возможных радикальных перемен в дорожной отрасли и связанных с ними налоговых новаций, то концепция, предложенная экспертами "транспортной группы", предполагает резкое увеличение акцизов на бензин к 2015 году примерно на 7-8 рублей за литр. Пока в Налоговом кодексе заложено повышение по рублю в 2012 и 2013 годах. Деньги целевым образом должны пойти на строительство, ремонт и обслуживание дорог. При этом топливные акцизы косвенно войдут в новый налог, который будет рассчитываться исходя из того, сколько бензина затратил тот или иной автовладелец. В среднем, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на них должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, для жителей мегаполисов - на 45-50 тысяч рублей. И чем чаще они будут дорогами пользоваться, тем больше платить.

Сейчас сборы с водителей покрывают около 40 процентов расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров. С помощью же новой системы налогов, которую предлагают авторы концепции, можно достичь реальных перемен в финансировании дорожной сети.

По мнению налогового юриста Максима Лякишева, идея расчета единого налога от километража и затраченного на поездки бензина не нова. Но для этого придется перекроить весь механизм расчета этого налога, в том числе его администрирование. Но вот выгодно ли это будет государству и не снизиться ли налогооблагаемая база - вопрос. И это экономически нужно просчитать. "Сегодня в России - самые крупные плательщики транспортного налога, как правило, владельцы дорогих машин, которые вдобавок владеют еще несколькими машинами, но ездят на них не так часто. Если налоги будут считаться с километража, то это ударит по основной массе граждан с недорогими машинами. По тем же частникам, которые занимаются извозом. Сегодня именно эта категория автовладельцев интенсивно эксплуатирует дороги, экологию, а транспортный налог в сравнении с дорогими авто платит меньший".

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК Skolkovo One

10 образовательных учреждений расположены рядом с ЖК Skolkovo ONE

В подготовленном компанией Ikon Development обзоре представлен детальный перечень образовательных учреждений, расположенных в радиусе 5–6 км от жилого комплекса Skolkovo ONE.
00
Двойная победа ФСК Family в загородной премии «Поселок года 2025»

ФСК Family стала победителем в двух номинациях премии «Поселок года 2025»

ФСК Family, входящая в состав ГК ФСК, одержала победу сразу в двух ключевых номинациях – «Девелопер года» и «Персона года».
00
Детский сад в Подмосковье, ЖК Катуар

Две трети новостроек Подмосковья обеспечены собственными детсадами и школами

Детские сады и (или) школы уже работают либо в перспективе откроются в 156 проектах из 234, представленных сейчас на первичном рынке Московской области.
00
Проект ЖК по адресу Костомаровский пер, 3. Предположительно "Силуэты столицы"

В Таганском районе построят жилой комплекс около станции метро «Чкаловская»

Жилой комплекс расположится по адресу Костомаровский переулок, дом 3 и будет состоять из пяти зданий башенного типа высотой от 16 до 52 этажей, объединенных подземным двухуровневым паркингом.
00
Усатый седой сантехник с инструментом в ванной

Преимущества обращения к профессионалам: сантехнические услуги населению Москвы

Сантехнические работы в современных городских условиях требуют не только практических навыков, но и знания особенностей городской инфраструктуры. Обращение к профессионалам позволяет минимизировать риски и обеспечивает надежное выполнение всех работ.
00
Бородатый мужчина ночью смотрит в холодильник

Что учитывать при выборе холодильника Бирюса?

При выборе холодильника «Бирюса» стоит обратить внимание на объём, энергоэффективность, уровень шума и дополнительные функции. Эти параметры важны, так как определяют, сколько продуктов можно хранить одновременно, экономичность и комфорт использования.
00
Сертификация промышленного оборудования. Инженеры изучают промышленный станок

Декларация или сертификат на оборудование: отличия, процесс оформления и сроки

Разбираем этапы сертификации промышленного оборудования по регламентам ТР ТС. Объясняем разницу между декларацией и сертификатом, а также какие документы нужны для процедуры.
10
Стартовая площадка реновации. Михалковская ул., д. 52, стр. 22, 23. САО, Головинский

Два дома для программы реновации построят в районах Головинский и Новогиреево

Общая площадь квартир с готовой улучшенной отделкой составит почти 17 тысяч квадратных метров. Для каждого дома разработают индивидуальные проекты, чтобы максимально органично вписать новостройки в архитектурный облик районов.
00
ЖК «МЫС» в Одинцовском районе Московской области

MR представили новый жилой кластер Подмосковья

Девелоперская компания MR вложит 92 млрд. руб. в реализацию первых двух очередей семейного природного кластера «МЫС» в Одинцовском районе Московской области.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

Инвестиционный интерес в недвижимость Дубая смещается: все больше инвесторов предпочитают офисный сегмент жилому

Рост арендных ставок и появление на рынке новых высококачественных офисных проектов делают офисный сегмент более инвестиционно привлекательным.
00
Расстановка мебели в спальне

Расстановка мебели в спальне: простые правила для комфорта

Узнайте, как расставить мебель в спальне, чтобы она осталась просторной, уютной и удобной. Полезные советы по зонированию и выбору расстановки.
00
NF Group

63% сервисных апартаментов России строятся в курортных локациях

Средняя цена квадратного метра в апарт-отелях курортного формата (634 руб./кв. м) более чем в два раза превышает значение городского (272 тыс. руб./кв. м).
00
КРТ: Енисейская ул., вл. 2А

Новое жилье для программы реновации построят на Енисейской улице в рамках проекта КРТ

В Бабушкинском районе Московский фонд реновации жилой застройки реорганизует участок площадью 3,43 гектара. На территории построят 90,3 тысяч квадратных метров недвижимости.
00
ТЦ « ГоркиПарк», фото из портфолио компании FRONTSIDE

Компания FRONTSIDE вошла в состав двух ведущих отраслевых объединений Ленинградской области

Компания FRONTSIDE, производитель фасадных систем, стала членом Союза «Ленинградская областная торгово-промышленная палата» и Объединения производителей строительных материалов Ленинградской области.
Или войти с помощью: