Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
28.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Последнее время заметно вырос интерес инвесторов к спортивно-рекреационным объектам. На рынке постепенно формируется стабильный платежеспособный спрос как на сами спортивные мероприятия, так и на различные сопутствующие услуги. В связи с этим в России появляется все больше проектов стадионов, однако далеко не каждый подобный объект может принести прибыль девелоперу.

Вопрос окупаемости

Стадион традиционно считается едва ли не самым дорогим девелоперским проектом с точки зрения объема необходимых инвестиций. К примеру, строительство новой арены для туринского "Ювентуса" обошлось в €120 млн. При этом сроки возврата таких инвестиций обычно достаточно туманны. "Стадионы традиционно являются объектами с длительными сроками окупаемости, превышающими 10-15 лет, а некоторые проекты вообще неокупаемы и несут социальную нагрузку. Причина столь длительных сроков в дороговизне строительства, необходимости благоустройства подъездных путей, необходимости серьезных согласований для проведения строительства",— говорит Александр Дорофеев, генеральный директор консалтинговой компании "Аркаим". По данным ведущего аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, сроки окупаемости спортивных объектов, особенно с высокой социальной составляющей, очень велики и в среднем составляют заведомо более десяти лет. Весьма актуальна эта проблема для российских футбольных стадионов и хоккейных арен, так как посещаемость матчей даже топовых команд, как правило, формируется на довольно низком уровне.

На вопрос окупаемости напрямую влияет вместимость конкретного стадиона. Как отмечает управляющий партнер Cushman & Wakefield Марина Смирнова, быстрее окупаются стадионы небольшого формата, поскольку финальные матчи чемпионата мира, способные собрать 40-45 тыс. зрителей, проводятся довольно редко, а затраты на строительство таких объектов в разы больше, чем для малых форматов, рассчитанных на 10-20 тыс. человек. Поэтому большие стадионы строятся только в крупных городах и только в тех из них, где есть команды высшей лиги. По словам директора по развитию направления стратегического консалтинга CBRE Марии Стольниковой, "оптимальная вместимость стадиона с точки зрения срока окупаемости зависит от потоков людей, которые будут посещать спортивные мероприятия". "В любом случае строительство стадионов "на вырост" — заведомо большей вместимости — является убыточным занятием. Хорошие проекты могут окупаться в пределах шести-десяти лет. Плохо просчитанные проекты, как правило, никогда",— говорит эксперт. Впрочем, как уверяет генеральный директор компании "Метриум Групп" Мария Литинецкая, окупаемость таких крупных спортивных объектов, как футбольный стадион или хоккейная арена, далеко не главное условие их существования ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Ассоциация российских банков подготовила законопроект, разрешающий рефинансирование ипотеки с использованием материнского капитала

Данная инициатива поможет тем россиянам, которые получили кредит несколько лет назад и до сих пор не могут его рефинансировать.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как не стать жертвой иронии судьбы

В преддверии Нового года эксперты «Метриум» «примерили» культовую комедию на столичный рынок недвижимости и подготовили пять советов для покупателей жилья в новостройках, которые позволят им не стать жертвой иронии судьбы.
00
RDI Group

Компания RDI Group будет совместно с ГК «Самолет» реализовывать проект по застройке 440 га в Новой Москве

Компания RDI Group объявляет о завершении сделки с компанией «Самолёт Две Столицы» в совместном предприятии по освоению перспективных земельных участков совокупной площадью 440 га в Новой Москве.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит предварительные итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Несмотря на рост доли иностранного капитала, общий объем инвестиций в столице снизился. Отмечается предельно низкий ввод новых офисных центров.
00
Бест-Новострой логотип

По итогам 2018 года рост цен в столичных новостройках составил от 2 до 18%

К такому выводу пришли эксперты «БЕСТ-Новострой» в ходе анализа ценовой ситуации на первичном рынке Большой Москвы в уходящем году.
00
Ривер Парк

Остатки сладки. Обзор жилых комплексов массового сегмента с минимальным объемом предложения

В довольно большом количестве жилых комплексов – более 30% адресов – предлагается минимальное чисто лотов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Объем предложения на московском вторичном рынке жилья в 2018 году снизился почти на треть

По данным ИНКОМ-Недвижимость, 2018 год стал рекордным по темпам сокращения предложения на московском вторичном рынке жилья.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: