14 новых станций метро должны открыться до конца 2013 и в 2014 году в Москве. «Газета.Ru» выяснила у аналитиков и экспертов рынка недвижимости, возможно ли повышение стоимости жилья вокруг будущих станций и всех ли станций это коснется.
В Москве до конца 2013 года планируется открыть три станции метро — «Деловой центр» (Калининско-Солнцевская линия), «Лесопарковая» и «Битцевский парк» (Бутовская линия). На 2014 год намечено открытие двух станций Таганско-Краснопресненской линии — «Спартак» и «Котельники», шести станций Люблинско-Дмитровской линии — «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская» и трех станций Сокольнической линии — «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево».
Однако не во всех районах, где прогнозируется открытие метро, улучшение транспортной доступности увеличит стоимость жилья, говорят эксперты.
Наибольшее влияние на рынок жилья может оказать появление станции в тех районах, где метро ранее не было. Это Верхние Лихоборы, Селигерская, Котельники (Московская область), Тропарево, Румянцево и Саларьево. Самый оптимистичный прогноз — рост цен до 15% непосредственно после открытия метро.
Среди указанных районов, где должно появиться метро, есть две наиболее проблемные зоны — это районы на Дмитровском шоссе (будущие станции метро «Верхние Лихоборы» и «Селигерская») и территория Новой Москвы (Румянцево, Саларьево), сообщила «Газете.Ru» директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова: «В первом случае на три жилых района общей сложностью более 300 тыс. человек приходится только одна действующая станция метро — «Петровско-Разумовская». Учитывая наличие на «Петровско-Разумовской» станции пригородного сообщения, а также существующую схему подъездных путей, Дмитровское шоссе в сторону центра начинает стоять уже с семи утра.
Сложность транспортной ситуации в зоне Новой Москвы обусловлена в первую очередь наличием крупных населенных пунктов, среди которых, помимо районов Солнцево и Ново-Переделкино, Московский, Внуково, ряд крупных объектов комплексного жилого строительства и др. В итоге ближайшая точка завершения многих маршрутов личного и общественного транспорта — станция метро «Юго-Западная».
Наибольший рост цен возможен в домах, которые расположены не далее 15 минут пешком от нового метро, однако если вычислять среднюю цену по району, то ее рост будет менее значительным.
«Дело в том, что платежеспособный спрос не растет, поэтому увеличение интереса к одним объектам ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте