Сегодня 11:20
Новости и комментарии
16.06.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
16.06.2025
Новости и комментарии

Вчера около министерства транспорта активисты движения "Наши" совместно с Московским центром борьбы с пробками провели акцию.

Они установили стандартный светофор, но вместе со специальной стрелкой. Вся изюминка мероприятия именно в ней. Она разрешает поворачивать направо при любом, то есть даже при красном сигнале светофора.

Таким образом активисты хотели побудить министерство внести соответствующие поправки в правила дорожного движения и ввести у нас новое правило. А именно разрешить правый поворот, независимо от сигнала светофора.

По мнению руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, это позволит значительно разгрузить трафик на улицах. Недаром такой опыт активно используется за рубежом.

- Впервые идея поворота на красный сигнал светофора была воплощена в США и связана с финансовым кризисом, повлекшим за собой необходимость экономить топливо, - заявляет Шумский. - В начале 2000-х годов подобный эксперимент провели и на Украине.

Мероприятие было признано успешным и указатель внесли в список дорожных знаков. Теперь мы предлагаем видоизменить ПДД и в нашей стране. Возможность повернуть направо на красный свет - это выгодно, так как задержки в движении транспорта снижаются до 20 процентов, а расход топлива уменьшается до 15 процентов.

К тому же данная мера не потребует вообще никаких затрат. Этот указатель, который был установлен напротив Минтранса, стоил организаторам 300 рублей. А строка, прописанная в правилах, для владельцев дорог и светофоров вообще ничего не будет стоить.

Как сообщил "РГ" Александр Шумский, идея поддерживается и непосредственно в министерстве транспорта. У Московского центра борьбы с пробками есть письмо за подписью руководителя департамента этого ведомства, в котором он выражает всяческую поддержку этой идеи. Однако идея почему-то не проходит.

Как сообщили нам в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения, уже не раз поднимался этот вопрос. Однако вводить подобное исключение из правил у нас невозможно. При сегодняшней организации движения на перекрестках это исключение попросту не будет соответствовать требованиям международной конвенции. В итоге принесет не столько пользу, сколько вред, выраженный в количестве погибших на этих перекрестках.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин высказался более категорично: решение такого сложного и тонкого вопроса, как организация дорожного движения - не политическое дело. Да, в США применяется подобная организация. Однако для этого нужно, чтобы автоматизм исполнения правил был выработан с младенчества. Ведь автомобиль, поворачивающий направо, должен уступить дорогу тем, кто движется в поперечном направлении и пешеходам. Эти позиции есть в наших правилах и для тех, кто поворачивает под стрелку. Но кто из них вспоминает о необходимости уступить дорогу? Если так вот запросто ввести это положение в правила, то мы столкнемся только с увеличением количества аварий и дорожных жертв.

Вводя такую норму, нужно помнить, что в тех странах, где она действует, по-другому устроено дорожное движение. Поворачивая направо, вы не сразу выезжаете на дорогу, а сначала попадаете в карман. Машина уже располагается иначе, и у вас есть возможность оценить всю ситуацию, открывается больший обзор.

По словам Блинкина, есть отличная мера для решения проблемы пробок - реверсивное движение. Почему бы не ввести ее повсеместно? Да только потому, что при организации такого движения резко возрастает количество лобовых столкновений.

Для нас сейчас подобные решения абсолютно и категорически неприемлемы. А решать транспортные вопросы способом шумных акций - это хамство, утверждает Блинкин.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Проект комплексной застройки в Магнитогорске

В Магнитогорске появится новое "курортное жилье"

В рамках комплексного развития территории предусмотрена жилая застройка на территории свыше 32 гектаров с созданием социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Строительство ведется в непосредственной близости от городского курорта «Притяжение».
00
Строительство на стадии котлована в районе ÁLIA

Предложение столичных новостроек «на котловане» снизилось на 10%

Согласно данным по рынку новостроек Москвы, за период с 2021 по июнь 2025 года доля предложения жилья на стадии котлована сократилась с 28% до 18% от общего объема экспонируемых лотов.
00
Многофункциональный таможенно-логистический центр Global Hub

IBC Global: Рынок складов Кыргызстана вырастет в 6 раз к 2030 году

Рынок складской недвижимости Кыргызстана готовится к масштабному росту: к концу этого года общий объем складов классов A и B увеличится со 108 тыс м2 до 400 тыс. м². К концу 2026 года достигнет около 0,55 млн м² и превысит 1,3 млн м² в 2027–2028 годах.
00
Дом Chkalov

В Москве всего 80 премиальных апартаментов реализуются с отделкой

В премиум-классе на первичном рынке столицы (с учетом ММДЦ «Москва-Сити») доступно около 380 апартаментов. При этом из них с финишной отделкой реализуются чуть более 80 штук (22%).
00
Фасад жилой многоэтажки, внизу на первом этаже вход в маленький магазин, где раньше были квартиры

Как перевести квартиру в нежилое помещение для бизнеса — алгоритм действий собственника

Подробная инструкция по переводу жилого помещения в нежилое с разбором требований законодательства. Документы, согласования, расходы и типичные ошибки при смене статуса недвижимости.
00
Долгоруковская 25 от БЭЛ Девелопмент

В Москве рекордно вырос спрос на элитную недвижимость

На первичном рынке элитной жилой недвижимости в 2024 году было куплено почти 1900 квартир и апартаментов на общую сумму около 285 млрд рублей, что стало рекордом за всю историю наблюдений. В 2025 году спрос продолжил свой рост.
00
Фонтан в жилом районе ÁLIA, 2025

Летний сезон открыт: в жилом районе ÁLIA забил фонтан из земли

12-струйный сухой фонтан запустили в Центральном парке жилого района ÁLIA. Интеграция водной среды в проект включает гидротехнические объекты и комплексное развитие прибрежной зоны Москвы-реки.
00
Работа в офисе

Немассовые юридические адреса

Выбор юридического адреса – критически важный этап в жизни компании. В отличие от адресов массовой регистрации, немассовые юридические адреса предлагают надежность, легитимность и снижают некоторые риски.
Или войти с помощью: