Правительственный сервис голосований по городским проблемам "Активный гражданин" за несколько месяцев своего существования набрал почти 1 млн участников. Некоторые опросы привлекают до полумиллиона человек. Приводит ли такая активная гражданская жизнь к изменениям реальной жизни в городе.За все время существования сервиса было задано более 60 вопросов. Каждый представлял на суд москвичей ту или иную инициативу по устройству жизни в городе. 

Пользователи голосуют не просто из-за своей гражданской позиции, за свои голоса они получают баллы, которые затем можно обменять на товары или услуги, например, можно получить за ответы билет  в метро или оплатить парковку.

На 6 февраля в сервисе зарегистрировано более 955,4 тыс пользователей. Активность граждан в городских опросах различная. В некоторых участвуют несколько десятков тысяч человек, а в некоторых число голосовавших доходит до нескольких сотен тысяч. В самом популярном опросе "Активного гражданина" о графике школьных каникул участвовало 500 тысяч человек. 

Чтобы понять, приводит ли такая активность к реальным изменениям, можно провести некоторые вычисления. За весь период существования сервиса было задано более 60 вопросов, более чем в 90% случаев решения принимались с учетом мнения граждан. 

Хит опросов

За всю историю «Активного гражданина» самым популярным стал опрос о графике каникул московских школ. В нем приняло участие 500 тысяч человек – в основном родители, но и педагоги и даже школьники. Пользователям предложили выбрать между тремя возможными графиками обучения.

За сохранение традиционных четвертей, а также зимних, осенних и весенних каникул проголосовали 224,7 тыс человек, или почти 49% пользователей. Этот вариант стал самым популярным.

Вторым по популярности оказался вариант с модулями: учебный год делится на 5-6 равных периодов, разделенных неделей отдыха. За этот вариант проголосовало 205 тыс человек. 

За вариант триместров проголосовала лишь 31 тысяча жителей города. 

Но несмотря на то, что лидер путем голосования был выбран, пока было решено, что школы могут по-прежнему выбирать режим каникул самостоятельно.

Дизайн вестибюля «Китай-город»

Подобные ситуации по итогам голосования не всегда приводят к статус-кво. Прямо сейчас можно выбрать дизайн вестибюля станции метро «Китай-город». Идет второй тур, в первом голоса, также как в случае со школами, разделились практически поровну. Станция метро должна быть реконструирована в этом году.

Ограничение на тарифы такси в аэропорт

Один из самых интересных опросов сейчас – это голосование о предельном тарифе на поездку между аэропортами и железнодорожынми вокзалами.

Вопрос поставил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной структуры города Москвы. По мнению чиновников, сейчас разброс цен на услуги такси в аэропорты слишком большой. Предлагается установить максимальный тариф, например,  в 1150 рублей. Средняя цена в городских таксомоторных компаниях на эту услугу сегодня –  1500 рублей.

В июле 2014 года стало известно, что с сентября 2015 года в пределы МКАД не смогут въезжать автобусы и грузовой транспорт, соответствующий экологическому классу ниже Евро-3. Такую технику обычно используют, например, на междугородних маршрутах. 

Граждане активно голосовали за такой запрет. В опросе участвовало всего 49,5 тысяч москвичей. Большая часть опрошенных (86%) выступили за введение запрета, а против проголосовало лишь 7,3% респондентов. кажется, однако, что было бы странно, если такой запрет не ввели и без всякого голосования «активных граждан». В Евросоюзе стандарт Евро-3 был заменен на Евро-4 еще в 2005 году. Даже просто учитывая технологическое отставание,  запрет был явно ожидаем. 

Проект «Анти-шум»

Не так давно городские власти приняли решение, что теперь при погрузке или разгрузке товаров водителям запрещено оставлять двигатель включенным, нельзя громко разговаривать и использовать громкоговорящую связь. На фасады жилых домов запрещено светить прожекторами. Грузчики должны использовать различное оборудование, снижающее уровень шума. На сайте «Активного гражданина» сообщается, что решение принято по итогам голосования. 

В опросе приняли участие всего 51 тыс пользователей, из которых 70% выступили за ограничение шума. 

21% и 20% респондентов проголосовали соответственно за глушение двигателя и за запрет на использование оборудования, превышающего определенные шумовые нормы. 10% были против использования громкой связи, 7% – против освещения здания фарами машин, 42% поддержали все ограничения. 

Можно ли было ожидать других результатов опроса, теперь уже сложно сказать, но очевидно, что редко кому нравится, когда под его окнами шумят погрузчики.

Если в указанных выше случаях горожане никак не могли договориться, чтобы легитимизировать принятие того или иного решения, то часть решений, которые были приняты в результате опросов, можно назвать «действиями от обратного».

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в апреле 2014 года выступил с нашумевшим предложением ограничить скоростной режим в пределах Бульварного кольца 40 км/ч. Действительно ли предлагалось ради Бульварного кольца изменять правила дорожного движения неизвестно.  

Опрос был запущен в июле. В нем приняли участие 140 тысяч пользователей «Активного гражданина», из которых 53,3% оказались против введения новых ограничений. 27,5% опрошенных высказались за снижение максимально допустимой скорости. 

Пока скоростной режим в центре столицы не изменили. Но, кажется, средняя скорост внутри Бульварного и без этого редко поднимается выше.

Как москвичи спасали Шуховскую башню

В 2014 году в Москве развернулась кампания по  спасению Шуховской башни – это телебашня, которая расположена в Москве на улице Шухова недалеко от метро «Шаболовская». 

В начале года заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил, что башня фактически разрушается. Из нее выпадают металлические элементы, которые разлетаются в радиусе 50 м. Чиновник предложил разобрать башню и собрать ее в другом месте. 

Несколько экспертов заявили, что аварийное состояние башни преувеличено. Выступило против Министерство культуры, которое напомнило, что башня является памятником. Против переноса башни выступило сообщество влиятельных иностранных архитекторов, а также жители района Шаболовка.

В июне «Активный гражданин» провел опрос, в котором из 77,7 тыс пользователей лишь 6,6% высказались за перенос башни. Более 46% проголосовали за открытый конкурс на проект реставрации башни, еще 44% заявили, что башня должна остаться на своем историческом месте. 

В итоге, башню решено не переносить на другую место. Насколько реальны были планы по переносу, неизвестно. Непонятно, насколько на решение властей повлиял именно опрос, а не мнения многочисленных экспертов.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!

Авторы:

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Большая гостиная комната в квартире в многоэтажке. Комната меблирована дорогой мебелью и ярко освещена люстрой и светильниками

Дизайн квартиры: планировочные решения, цветовые схемы и декор для уютного интерьера

Планировочные решения, цветовые схемы и освещение в квартирном дизайне. Зонирование пространства, выбор материалов и декоративные акценты для создания стильного интерьера.
00
Ванная комната с ванной из литьевого мрамора

Ванны из литьевого мрамора: технологии премиум-класса для элитных интерьеров

Литьевой мрамор позволяет создавать ванны любых форм с уникальными характеристиками. Материал сочетает эстетику натурального камня с технологическими преимуществами современного производства.
00
Проект комплексной застройки в Магнитогорске

В Магнитогорске появится новое "курортное жилье"

В рамках комплексного развития территории предусмотрена жилая застройка на территории свыше 32 гектаров с созданием социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Строительство ведется в непосредственной близости от городского курорта «Притяжение».
00
Строительство на стадии котлована в районе ÁLIA

Предложение столичных новостроек «на котловане» снизилось на 10%

Согласно данным по рынку новостроек Москвы, за период с 2021 по июнь 2025 года доля предложения жилья на стадии котлована сократилась с 28% до 18% от общего объема экспонируемых лотов.
00
Многофункциональный таможенно-логистический центр Global Hub

IBC Global: Рынок складов Кыргызстана вырастет в 6 раз к 2030 году

Рынок складской недвижимости Кыргызстана готовится к масштабному росту: к концу этого года общий объем складов классов A и B увеличится со 108 тыс м2 до 400 тыс. м². К концу 2026 года достигнет около 0,55 млн м² и превысит 1,3 млн м² в 2027–2028 годах.
00
Дом Chkalov

В Москве всего 80 премиальных апартаментов реализуются с отделкой

В премиум-классе на первичном рынке столицы (с учетом ММДЦ «Москва-Сити») доступно около 380 апартаментов. При этом из них с финишной отделкой реализуются чуть более 80 штук (22%).
00
Фасад жилой многоэтажки, внизу на первом этаже вход в маленький магазин, где раньше были квартиры

Как перевести квартиру в нежилое помещение для бизнеса — алгоритм действий собственника

Подробная инструкция по переводу жилого помещения в нежилое с разбором требований законодательства. Документы, согласования, расходы и типичные ошибки при смене статуса недвижимости.
00
Долгоруковская 25 от БЭЛ Девелопмент

В Москве рекордно вырос спрос на элитную недвижимость

На первичном рынке элитной жилой недвижимости в 2024 году было куплено почти 1900 квартир и апартаментов на общую сумму около 285 млрд рублей, что стало рекордом за всю историю наблюдений. В 2025 году спрос продолжил свой рост.
00
Фонтан в жилом районе ÁLIA, 2025

Летний сезон открыт: в жилом районе ÁLIA забил фонтан из земли

12-струйный сухой фонтан запустили в Центральном парке жилого района ÁLIA. Интеграция водной среды в проект включает гидротехнические объекты и комплексное развитие прибрежной зоны Москвы-реки.
Или войти с помощью: