Сегодня 11:20
Новости и комментарии
16.06.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
16.06.2025
Новости и комментарии

Вчера в Шереметьево премьер-министр Владимир Путин прошел путь простого пассажира - от трапа самолета до аэроэкспресса. После чего объявил о слиянии в один комплекс двух крупнейших аэропортов страны - Внуково и Шереметьево. Компенсацию, полученную из госказны за пакет акций Внуково, столичное правительство потратит на развитие метро.

Прилетевшего из Санкт-Петербурга председателя правительства встречал министр транспорта Игорь Левитин. Он же провел экскурсию по авиакомплексу. Сперва премьер прошел паспортный контроль, проехал на траволаторе, затем миновал "зеленый коридор" и посмотрел, как пассажиры регистрируются на рейсы. После чего обсудил проблемы московского авиаузла с чиновниками и руководством аэропортов и авиакомпаний в терминале "Аэроэкспресс".

Перед совещанием Владимир Путин побеседовал с мэром Москвы, министром транспорта и представителями минфина, после чего огласил решение объединить в единый комплекс аэропорты Шереметьево и Внуково. По предварительной оценке, это обойдется в несколько десятков миллиардов рублей. Из госказны в столичный бюджет будет направлено 4-50 млрд руб., пообещал глава правительства. Эти деньги, компенсацию затрат на аэропорт, нужно будет направить на развитие метрополитена, рекомендовал он. Напомним, что Шереметьево принадлежит правительству России, а 75 процентов акций Внуково - столичному правительству.

По мнению Путина, "возникнет синергия, которая создаст условия для существенного увеличения возможностей грузопотока, пассажиропотока, даст возможность специализировать и Внуково, и Шереметьево, и существенным образом снизит нагрузку на федеральный бюджет за счет экономии на прилегающей инфраструктуре". А после приведения объединенного авиакомплекса в порядок его продадут. "У государства нет цели вечно сидеть в этих активах, - пояснил премьер-министр. - Шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, технологически его обустроить и потом по соответствующей рыночной цене вывести на рынок и приватизировать".

Слияние аэропортов - лишь один из шагов по модернизации всего столичного авиаузла. Аэропорты московской воздушной зоны обслуживают львиную долю внутренних и международных рейсов. Из госбюджета на развитие инфраструктуры уже идут значительные средства: благодаря этому реконструированы взлетно-посадочные полосы, построены новые терминалы, установлено современное навигационное и посадочное оборудование. Растут и объемы перевозок - за 10 лет пассажиропоток увеличился на 20 процентов и превысил 50 млн человек. Это уже близко к предельной пропускной способности. "И очевидно, нагрузка будет только возрастать", - заметил глава правительства, призвав сосредоточиться на увеличении качества работы аэропортов и развитии современного сервиса.

Пропускную способность трех московских аэропортов нужно увеличить вдвое - до 100 млн пассажиров в год, считает премьер. Пока предельная пропускная способность аэродромной инфраструктуры московского авиаузла - около 65 млн человек. А система организации воздушного движения над Москвой позволяет обслуживать до 80 млн пассажиров в год.

"Надо превратить московский авиационный узел в современный международный авиатранспортный комплекс самого высокого уровня", - обрисовал задачу Владимир Путин. "Транспорт и транзитные услуги должны стать одним из существенных источников роста экономики города и области", - заметил он. В следующем году будет завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы во Внуково и строительство новой третьей полосы в Шереметьево. По мнению премьера, серьезный резерв повышенной пропускной способности заложен в системе управления воздушным движением - воздушное пространство надо использовать эффективнее, "чтобы самолетам не приходилось наматывать круги перед посадкой или подолгу ждать взлета".

"Нужно обеспечить и безопасность каждого пассажира, существенно повысить качество и надежность систем безопасности, выстроить эффективную систему личного досмотра и проверки багажа, чтобы при этом не было длинных очередей", - перечислил Путин. "Также следует грамотно организовать работу сотрудников правоохранительных органов и охранных предприятий, чтобы не было разобщенности и несогласованности, чтобы никто не перекладывал ответственность друг на друга", - рекомендовал он.

Глава правительства также отметил, что транзитных пассажиров в московском авиаузле на порядок меньше, чем в европейских хабах. "Надо активнее перенимать мировой опыт", - заметил он: совершенствовать стыковки и таможенный контроль. Кое-что уже делается: так, впервые появился терминал, позволяющий транзитному пассажиру избежать лишних таможенных и пограничных формальностей.

Еще премьер призвал не забывать и о других транспортных узлах страны: "Транзитные потоки не должны идти исключительно на Москву - это неэффективно и далеко не всегда удобно для людей; нужно развивать аэропорты Санкт-Петербурга, Самары, Ростова, Екатеринбурга, Новосибирска и Владивостока". Ведь зачастую людям приходится в соседнюю область лететь через столицу, а это очень неудобно.

Развитие авиаузла немыслимо без улучшения дорожной инфраструктуры. "Нужна по-настоящему интегрированная система без узких мест, чтобы все виды транспорта были удобно и надежно состыкованы, - заключил он. - Надо исправлять сложную ситуацию, когда пассажиры из-за пробок по нескольку часов добираются в аэропорт, и дорога порой занимает больше времени, чем сам перелет". И делать все нужно вместе - Москве и области. Для этого создан специальный координационный комитет, напомнил премьер. Помочь в борьбе с пробками должны аэроэкспрессы - электрички, следующие от столичных аэропортов до кольцевых станций метро. Путин пригласил всех присутствующих посмотреть, как это работает на практике, и сам отправился в Москву на аэроэкспрессе.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Проект комплексной застройки в Магнитогорске

В Магнитогорске появится новое "курортное жилье"

В рамках комплексного развития территории предусмотрена жилая застройка на территории свыше 32 гектаров с созданием социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Строительство ведется в непосредственной близости от городского курорта «Притяжение».
00
Строительство на стадии котлована в районе ÁLIA

Предложение столичных новостроек «на котловане» снизилось на 10%

Согласно данным по рынку новостроек Москвы, за период с 2021 по июнь 2025 года доля предложения жилья на стадии котлована сократилась с 28% до 18% от общего объема экспонируемых лотов.
00
Многофункциональный таможенно-логистический центр Global Hub

IBC Global: Рынок складов Кыргызстана вырастет в 6 раз к 2030 году

Рынок складской недвижимости Кыргызстана готовится к масштабному росту: к концу этого года общий объем складов классов A и B увеличится со 108 тыс м2 до 400 тыс. м². К концу 2026 года достигнет около 0,55 млн м² и превысит 1,3 млн м² в 2027–2028 годах.
00
Дом Chkalov

В Москве всего 80 премиальных апартаментов реализуются с отделкой

В премиум-классе на первичном рынке столицы (с учетом ММДЦ «Москва-Сити») доступно около 380 апартаментов. При этом из них с финишной отделкой реализуются чуть более 80 штук (22%).
00
Фасад жилой многоэтажки, внизу на первом этаже вход в маленький магазин, где раньше были квартиры

Как перевести квартиру в нежилое помещение для бизнеса — алгоритм действий собственника

Подробная инструкция по переводу жилого помещения в нежилое с разбором требований законодательства. Документы, согласования, расходы и типичные ошибки при смене статуса недвижимости.
00
Долгоруковская 25 от БЭЛ Девелопмент

В Москве рекордно вырос спрос на элитную недвижимость

На первичном рынке элитной жилой недвижимости в 2024 году было куплено почти 1900 квартир и апартаментов на общую сумму около 285 млрд рублей, что стало рекордом за всю историю наблюдений. В 2025 году спрос продолжил свой рост.
00
Фонтан в жилом районе ÁLIA, 2025

Летний сезон открыт: в жилом районе ÁLIA забил фонтан из земли

12-струйный сухой фонтан запустили в Центральном парке жилого района ÁLIA. Интеграция водной среды в проект включает гидротехнические объекты и комплексное развитие прибрежной зоны Москвы-реки.
00
Работа в офисе

Немассовые юридические адреса

Выбор юридического адреса – критически важный этап в жизни компании. В отличие от адресов массовой регистрации, немассовые юридические адреса предлагают надежность, легитимность и снижают некоторые риски.
Или войти с помощью: