17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Материалы и оборудование

На днях правительство Москвы приняло решение в течение месяца доработать документ, в первой редакции запрещавший парковку частного автотранспорта на придомовой территории. Предполагается, что для вступления такого запрета в силу необходимо создать возможности для альтернативной парковки. В частности, предполагается активизировать строительство народных гаражей и обязать строителей торговых и бизнес-центров возводить парковочные места не только для потенциальных клиентов, но и из расчета необходимого числа мест для жителей микрорайона, в котором расположен данный объект. По мнению специалистов аналитического центра www.irn.ru, учитывая указанные оговорки, вряд ли подобное решение вступит в силу не только в краткосрочной, но и в среднесрочной перспективе.

Примечателен сам посыл представителей исполнительной власти столицы. Правительство Москвы, фактически, заранее готовит москвичей к новым правилам игры. И в этом плане оно поступает вполне грамотно. Ведь одной из главных активных протестных групп среди граждан России и москвичей в первую очередь являются автолюбители. Поэтому все нововведения, затрагивающие их интересы необходимо готовить заранее. И все же, даже несмотря на значительную отсрочку, вступление в силу запрета на парковку внутри дворов, вряд ли ее удастся компенсировать теми мерами, которые предлагает на данном этапе правительство Москвы.

Основная проблема в том, что стоимость гаражей на данный момент не соответствует запросам населения. Главным свидетельством этого является откровенный провал программы «Народный гараж». Автолюбители в основной массе не готовы платить даже 350 тыс. рублей за открытое всем ветрам машиноместо в гараже-«этажерке», которое, по сути, мало чем отличается от парковки во дворе, а к тому же расположено еще и не рядом с подъездом. Получается, что за товар, который по своим свойствам мало чем лучше, чем бесплатная парковка на придомовой территории, автолюбитель должен заплатить весьма существенную сумму. И это не говоря уже о машиноместах в подземных и отапливаемых паркингах под новостройками, офисными комплексами и торговыми центрами, где стоимость выкупа нередко составляет 50 - 100 тысяч долларов за место и подходит только для покупателей элитной недвижимости.

Главным показателем неадекватности нынешних цен как подземных паркингов, так и «народных» гаражей является соотношение стоимости гаража к стоимости располагающейся в нем машины. Так вряд ли в «народных» гаражах будут располагаться дорогие машины представительского класса. Целевая аудитория, если можно так выразиться, таких гаражей – это либо отечественные автомобили, либо недорогие подержанные иномарки. И в первом, и втором случае цена вопроса находится обычно в пределах 300 тыс. руб. или не сильно выше. При этом, легко предположить, что люди, с трудом накопившие на машину указанную сумму, также легко ее удвоят. По оценкам аналитического центра www.irn.ru, для того, чтобы «народный» гараж стал действительно народным, его стоимость не должна превышать трети или хотя бы половины от стоимости машины.

В то же время, если допустить, что помимо «народных» гаражей правительство Москвы будет предоставить автолюбителям места на автостоянках в торговых и бизнес-центрах, то эта затея имеет еще меньше перспектив, чем попытка продавать «народные» гаражи по сегодняшним ценам. Дело в том, что стоимость машиноместа в подземном паркинге на данный момент не опускается ниже примерно 50 тыс. долларов или 1,5 млн. руб., что уже совершенно не сопоставимо со стоимостью «народных» машин. Если же предположить, что правительство Москвы попытается обязать потенциальных строителей торговых или бизнес-центров предоставлять машиноместа автолюбителям окрестных микрорайнов бесплатно, то это ляжет дополнительным обременением на и без того проблемные в условиях кризиса стройки. В итоге часть из них может оказаться нерентабельными и просто «заморозиться».

Более того, Москва на данный момент вполне насыщена объектами коммерческой недвижимости, как отмечалось в статье «Нужны ли Москве новые офисы и торговые центры?». Именно с этим связано заметное падение арендных ставок и цен купли-продажи на эти объекты в ходе недавнего кризиса. Если квартиры в Москве в среднем подешевели лишь на 30%, то торговые и офисные центры упали в цене в среднем на 50%, а некоторые и еще больше. При этом стоит вспомнить, что строительство подземных паркингов в качестве нагрузки к строительству торгового центра под Пушкинской площадью все 2000-е годы было главным камнем преткновения между правительством Москвы и потенциальными инвесторами. Причем данный торговый центр до сих пор не построен, даже несмотря на крайне удачное расположение. А все трения по нему происходили на фоне роста цен на торговую и офисную недвижимость, который имел место в прежние годы. Поэтому, по мнению специалистов аналитического центра www.irn.ru, в нынешних условиях проблематично ожидать оптимизма застройщиков в отношении дополнительных обременений, особенно если ими станут дорогостоящие подземные паркинги.

Таким образом, решить проблему загруженности придомовых территорий автомобилями, по оценкам «Индикаторов рынка недвижимости», можно только начав серьезное перепланирование городской территории. Однако до недавнего времени правительство Москвы только усугубляло проблемы, возникшие в связи с тем, что город, в целом, рассчитанный на общественный транспорт, заполнился частным автотранспортом. Правительство Москвы утверждало строительство новых многоэтажных домов без должного продумывания обеспеченности их жителей машиноместами. В итоге не только гостевые парковки и подъезды к домам, но и тротуары, и газоны, и детские площадки оказались наглухо забиты машинами. При этом возможности для перепланировки города у правительства Москвы есть.

Достаточно сказать, что сроки завершения программы по ликвидации объектов первой волны индустриального домостроения, называемых в народе «хрущебами», переносятся уже в течение многих лет. Причем все последние годы бюджет города Москвы хотя и формировался дефицитным, по сути, был профицитным. Конечно, извлекать прибыль от правильного инвестирования средств более приятно, чем заниматься скучным социальным строительством, в том числе, гаражным. Однако, проблема в том, что город должен зарабатывать на естественном росте налогооблагаемой базы, а это возможно только при развитии социальных институтов, в том числе и за счет активизации вывода промышленных предприятий и постепенного перепланирования столицы в город не только с многомиллионным населением, но и в город с многомиллионным частным автотранспортом.

Но столь значительных перемен в градостроительной политике вряд ли возможно ожидать в среднесрочной и уж тем более в краткосрочной перспективе. Поэтому решение правительства Москвы о запрете парковок во дворах только после исполнения указанных выше оговорок можно считать официальным разрешением на парковку частного автотранспорта во дворах еще на долгий срок, полагают сотрудники www.irn.ru.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
CORE.XP логотип

Новые факторы капитализации жилых проектов в 2025 году

Аналитики жилого направления CORE.XP провели исследование, чтобы узнать о динамике капитализации жилых проектов в 2025 году и новых принципах формирования стоимости жилья после ввода в эксплуатацию.
00
NF Group

Запрашиваемые ставки аренды офисов класса B в Санкт-Петербурге за год выросли на 24% – до 1,9 тыс руб за квм

К началу октября 2025 года на петербургском рынке офисной недвижимости наибольшие темпы годового роста демонстрируют ставки аренды офисов класса B (+24,2%).
00
Метриум Групп, логотип компании

Осеннее оживление – спрос на новостройки показал уверенный рост в III квартале 2025 года

По наблюдениям экспертов «Метриум», которые проанализировали последние данные Росреестра Москвы, сентябрь показал рост по всем ключевым метрикам как в годовом, так и в месячном выражении.
00
Складской комплекс класса А «Коледино»

Производитель корейской косметики при поддержке Invest7 арендовал крупный склад класса А в «Коледино»

Компания из Владивостока, производитель и дистрибьютор корейской косметики, арендовала помещение площадью более 2 800 квм. в складском комплексе класса А «Коледино» на юге Москвы. Сделку сопровождали консультанты компании Invest7.
00
МФК LAKES, ул. Озерная, вл. 42

Зеленую зону с велопарковками обустроят возле многофункционального комплекса LAKES в Очаково-Матвеевском

В рамках благоустройства территории МФК LAKES в районе Очаково-Матвеевское планируется провести комплексное озеленение и установить велопарковки. 19-этажное здание строится по адресу: ул. Озерная, вл. 42 (ЗАО).
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Итоги ипотечного кредитования в сентябре 2025 года

За месяц банки выдали 84,02 тыс. ипотечных кредитов на 361,27 млрд руб. В годовом отношении количество выдач осталось практически без изменений, объем вырос на 2%.
00
Строительство дома - построено несколько этажей, рядом стоит кран

Как правильно выбрать пустотные плиты перекрытия для дома

Рассматриваются ключевые аспекты выбора пустотных плит перекрытия. Описывается расшифровка маркировки ПК, расчетные нагрузки и правила визуального осмотра изделий при доставке на строительный объект.
00
Мобильный склад для этилового спирта и фармсубстанций

Этиловый спирт - классификация и хранение

Этиловый спирт является одним из наиболее распространенных химических веществ в промышленности, медицине и пищевом производстве. Правильная классификация данного вещества критически важна для обеспечения безопасности при транспортировке.
00
Бизнес-парк «Сколково»

в Можайском районе построили новые здания административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково»

В Можайском районе на западе Москвы завершили второй этап строительства первой очереди многофункционального административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково». Адрес объекта Сколковское шоссе, дом 43.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги III квартала 2025 года на первичном рынке новостроек Московской области

Объем предложения за квартал сократился на 5%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 204 610 рублей (+4% за квартал, +8% за год). Было заключено 10,9 тыс. ДДУ (+14% за квартал, +20% за год).
00
ЖК Skolkovo ONE осень 2025

Компания IKON Development приступила к передаче ключей от квартир в ЖК Skolkovo ONE

Три монолитно-кирпичных дома на 676 квартир построены в поселке Заречье на территории городского округа Одинцово, рядом с Мещерским парком. Общая площадь новых корпусов составляет более 44 тыс. кв. метров.
00
КРТ: 1-я Владимирская улица, владение 18А

По проекту КРТ на 1-й Владимирской улице появится жилье для программы реновации

Участок размером 0,52 гектара находится в районе сложившейся застройки по адресу: 1-я Владимирская улица, владение 18А. Здесь будет построено жилье общей площадью около 18,2 тысячи квадратных метров.
00
NF Group

Средняя площадь лота на вторичном рынке элитного жилья Санкт-Петербурга в 1,5 раза больше, чем на первичном

По итогам III квартала 2025 года средняя площадь элитных квартир и апартаментов на вторичном рынке Санкт-Петербурга снизилась за год на 14 квм. (-7%) и составила 182 квм. На первичном рынке этот показатель равен 125 квм.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Итоги трех кварталов на первичном рынке столичной недвижимости

Всего в январе-сентябре 2025 года в столице зарегистрировано 84 595 ДДУ. Это на 14,8% меньше чем за 9 месяцев 2024 года (99 250) и на 25,8% уступает аналогичному периоду 2023 года (113 970 ДДУ).
00
Дарья Туркина, архитектор и руководитель архитектурного бюро BOHAN Studio, на IV Форуме дизайнеров интерьера

Форум 100+ TechnoBuild и IV Форум дизайнеров интерьера в Екатеринбурге. Архитектура и дизайн, как искусство взаимодействия с материалом

Архитекторы, дизайнеры и поставщики обсудили, как разные подходы к выбору материалов помогают создавать уникальные жилые и общественные пространства.
Или войти с помощью: