27.08.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Как родовой дом корреспондента “МК” признали объектом культурного наследия и что из этого вышло.

Беда пришла откуда не ждали. В ноябре прошлого года, убираясь, мы обнаружили на столе конверт с официальным штампом в левом верхнем углу — 85-летний папа сделал из него подставку под горячую чашку. Текст письма развеселил: Комитет по госохране объектов культурного наследия Тверской области уведомлял отца о том, что его “дом Рыбакова 1924 г.” в г. Кимры “расположен в объекте культурного наследия региональной категории охраны” — в соответствии с Постановлением ЗакСа Тверской области от 27.05.1999. И — ссылка на пару статей федерального закона “Об объектах культурного наследия”, которые возлагают на собственника “бремя содержания принадлежащего ему объекта”, а именно: сохранение неизменности облика и интерьера, согласование “строительных, хозяйственных и иных работ на объекте”, обеспечение “режима содержания земель”, на которых объект расположен, и т.д., и т.п.

Мы развеселились, потому что давно знали: слегка покосившийся от старости родовой дом в каком-то там списке. Но не власти нас о том уведомили, как должно было быть, — просто за последние 10 лет пару раз случайно замечали на улице даму, что-то записывающую в толстую книгу. Дама и сообщила, что дом — памятник и еще лет сто простоит, потому что из мореной сосны…

Но во время новогодних каникул пришло сразу два одинаковых письма с печатями — для пущей убедительности. Управление Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по Тверской области уведомило, что по заявлению представителя того самого Комитета по охране, о существовании которого мы узнали пару месяцев назад, “проведена регистрация ограничения на…” И дальше шел перечень объектов, от которого захватило дух: “жилой дом лит. “А” с пристройками лит. “а” и “а”, сараем лит. “Г” и сараем лит. “Г”. Общая площадь, жилая площадь, адрес, кадастровый номер и шифр… А обременение на недвижимость — это условия и запреты, стесняющие собственника в праве распоряжения принадлежащим ему имуществом и снижающие его стоимость (кто ж готов платить за отсутствие свободы?).

Изучив документы, мы догадались: в уведомлении просто перечислены все наши постройки, записанные в кадастре. Под литерой “а” скрывается самовольно отделившаяся от дома бывшая веранда (легенда гласит, что раньше на ее месте был балкон-терраса), а под литерой “Г” — маленькая пристройка к сараю, в разное время использовавшаяся в разных житейских целях. Заваленные в то время снегом обремененные объекты, с рухнувшей крышей, загнувшимися от ветров листами кровельного железа, опасно накренившиеся, планировалось частично разобрать, а частично отремонтировать. Но теперь, получается, и пальцем их не тронь?

Абсурд. Семейные фотографии и кинохроника неопровержимо свидетельствовали: две вышеназванные литеры были сооружены не раньше 70-х годов прошлого века, а постройки моложе 40 лет в реестр не вносят! Разве что в исключительных случаях, но это — не он.

“Влипли”, — дошло до нас. Смеяться уже не хотелось.

Каково же было изумление получивших похожие уведомления граждан, которые, переехав в Кимры, купили несколько лет назад старые дома с участками, без всяких обременений, за полную цену? Ни сном, ни духом не ведая об их почетном статусе, они уже приступили к радикальной перестройке и осовремениванию купленной недвижимости в соответствии со своим представлением об удобстве и красоте… Едва ли кто-то из вас захочет оказаться на их месте.

Бремя без паспорта

Профессиональное любопытство, шкурный интерес и стойкое ощущение неправильности происходящего заставили прочитать нормативные акты, на которые ссылались чиновники.

В списке объектов историко-культурного наследия Тверской области, значительная часть которых приобрела этот статус по постановлению от 1999 года, — 119 кимрских. Федеральное значение имеет лишь один: церковь Вознесения (1813 г. ) на берегу Волги. Остальные — регионального значения или просто “выявленные”. Тут и “первое в районе сельскохозяйственное предприятие, которое посещал М. И. Калинин”, и “могила активного организатора Советской власти в уезде Звергздыня Э. Х. (1925 г. ) “, и “Торговые ряды (середина XIX века) “— находящиеся непонятно в чьей собственности постыдные руины в самом центре города, и “Дом Лужиных (“Теремок”) 1900-х годов”, тоже непонятно чей, разваливающийся на глазах. И наш “Дом Рыбакова” — наряду с другими жилыми домами начала XX века разной степени сохранности, т. н. “деревянный модерн”. “Дом”, а не “Сараи”…

Тогда, в далеком 1999 году, тверские депутаты сопроводили свое постановление обращением к Госдуме: примите поскорее закон “Об объектах культурного наследия”, иначе непонятно, по каким правилам и за какие деньги охранять!

Закон “Об объектах…” был принят лишь в 2002-м. С тех пор в него не раз вносились изменения, но главного дефекта они не исправили: это — заявление о благих намерениях власти, которая не хочет всерьез заниматься сложным делом охраны памятников истории и культуры и совсем не готова тратить на это серьезные деньги. Документ предполагал создание единого госреестра объектов культурного наследия. А на собственника возложил “бремя содержания и сохранения”. Памятник должен включаться в реестр на основании историко-культурной экспертизы. По ее результатам определяется т. н. предмет охраны, то есть формируется четкое представление о том, ЧТО именно, какие элементы в постройке государство берет под охрану. Ворота, конек на крыше? Лепнина на ...

Читать далее на http://mk.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Станислав Киселев, генеральный директор ГК «КОРТРОС», на панельной сессии «Комплексное развитие территорий», открывшей Пермский Форум Развития «Города будущего»

В ГК «КОРТРОС» предложили изменить ряд процедурных вопросов подготовки КРТ

Станислав Киселев, генеральный директор ГК «КОРТРОС», выступил на панельной сессии «Комплексное развитие территорий», открывшей Пермский Форум Развития «Города будущего».
00
Росреестр, логотип

Росреестр разработал методичку о том, как будут применяться признаки неиспользования земельных участков

Критерии неиспользования земельных участков закреплены в постановлении Правительства РФ № 826 от 31.05.2025 и позволяют оценить, используются ли земельные участки в соответствии с целевым назначением или нет.
00
Школа ЖК «Мурино Space»

Введена в эксплуатацию школа на 834 места в ЖК «Мурино Space»

Выдано разрешение на ввод в эксплуатацию школы в жилом комплексе «Мурино Space» в восточной части города Мурино Ленинградской области. Общая площадь объекта составляет 19 тыс. квм.
10
Реновация. Генерала Глаголева ул., д. 11, к. 1. СЗАО, Хорошёво-Мнёвники

В Хорошево-Мневниках готовят к заселению жилой комплекс по программе реновации

Жилой комплекс расположен по адресу: улица Генерала Глаголева, дом 11, корпус 1. Общая площадь более 31 тысячи квадратных метров. В новостройке 275 квартир с готовой улучшенной отделкой.
00
БЦ Mount, Боровское шоссе

В Солнцево появится деловой центр с подземной автостоянкой

Деловой комплекс «Mount» общей площадью около 39 тысяч квадратных метров построят в пешей доступности от станции МЦД «Мещерская» и метро «Говорово». Девелопером выступает компания FORMA.
00
На Таганрогской улице появится новостройка по программе реновации

На Таганрогской улице появится дом по программе реновации

Согласован проект жилого дома по программе реновации по строительному адресу: улица Таганрогская, земельный участок 8. В новостройке будет три строения и в целом 437 квартир.
00
БЦ Level work Воронцовская рендер проекта

В Обручевском районе завершены монолитные работы в бизнес-центре Level work Воронцовская

Девелопером проекта выступает компания Level Group. На первых пяти этажах делового комплекса планируется разместить помещения для торговли и занятий спортом. С шестого и выше — офисы с гибкими планировками, которые займут 22 тыс. квм.
00
Апарт-комплекс Маяковский в Новосибирске

В Новосибирске элитный ЖК становится точкой притяжения местных жителей

Застройщик элитного комплекса «Маяковский» ГК «БЭЛ Девелопмент» создал арт-пространство для встреч горожан – «Встретимся у Маяка». На фасаде комплекса, рядом с популярной кофейней, была оборудована фотозона c композицией из мозаики.
00
БЦ KOBZON CITY, ул Бауманская

Началось строительство офисно-культурного комплекса на Бауманской улице

Строительство многофункционального делового комплекса KOBZON CITY будет реализовано в две очереди. Девелопером проекта выступает компания OCTOBER GROUP в партнерстве с культурным фондом «КОБЗОН» и банком ДОМ.РФ.
00
Реновация, Гарибальди ул., д. 17А. ЮЗАО, Черёмушки. Фото июнь 2025

В июле практически достигнут годовой показатель прошлого года по оформлению домов по программе реновации

В июле 2025 года был преодолен рубеж в 50 новых "реновационных" домов с начала года. В 2024 году этого числа оформленных домов удалось достигнуть только к первой половине декабря.
10
Реновация. п. Шишкин Лес, влд. 5 (зона 6.2). ТАО, Краснопахорский

Одобрено строительство двух корпусов по программе реновации в поселке Шишкин Лес

В Краснопахорском районе построят два жилых корпуса переменной этажности для переселения москвичей в рамках реализации программы реновации. Жилая площадь корпусов — более 16 тысяч квадратных метров.
00
Большая теплица с крышей из поликарбоната

Применение поликарбоната в строительстве: свойства сотового и монолитного листа

Краткий разбор поликарбоната как строительного материала. Описаны его основные виды, ключевые преимущества и сферы использования от частных до крупных проектов.
Или войти с помощью: