22.08.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Сделать из Петербурга экогород вряд ли получится в ближайшие годы: «зеленые» технологии пока не пользуются спросом у конечного потребителя и невыгодны застройщикам. Занимаются ими отдельные компании-подвижники.

Сопозданием на много лет в ноябре 2009 года в России был принят Закон об энергоэффективности. Однако исполнять его участники рынка не торопятся. По мнению коммерческого директора компании «Ниеншанц» Дмитрия Селиванова, это может происходить из-за отодвинутых законом сроков: его требования станут обязательны для застройщиков только с начала 2013 года. «Одна из основных причин – даже не устаревшие законы (надо было бы это позарез инвесторам – нашли бы возможности для применения подобных технологий и в рамках существующих норм), а отсутствие заинтересованности со стороны покупателей квартир», – комментирует член совета директоров Jukka Tikkanen OY Евгений Богданов.

Пока о «зеленых» технологиях участники рынка больше рассуждают, чем применяют их на практике. Как правило, энергоэффективность становится фишкой, с помощью которой продвигается объект.

Строители не хотят, покупатели не могут

Жизненный цикл объекта включает в себя три стадии: проектирование, строительство, эксплуатация. Главный инженер общественно-делового центра «Охта» Андрей Никандров объясняет: именно третьей стадией проекта девелоперы не озабочены. «У нас как? Построили – отдали – ушли. Все затраты перекладываются на эксплуатацию», – говорит он. Причина, с его точки зрения, в том, что застройщики на первый план ставят «сиюминутную прибыль – экономические интересы, которые подавляют эффективные решения».

«Многие российские компании ориентированы на быструю прибыль, в то время как эффект от повышения энергоэффективности очевиден в более долгосрочной перспективе, – согласен Дмитрий Селиванов. – Далеко не все интересуются, насколько меньше смогут потратить на энергию в течение ближайших нескольких лет: бизнес в России подвержен многим рискам, и долгосрочная перспектива рассматривается нечасто, хотя снижение издержек за счет энергоэффективных технологий – один из способов укрепления позиций бизнеса за счет повышения чистой прибыли».

«Коль скоро нет спроса со стороны покупателя и желания платить за экологичность, застройщик не будет принимать никаких мер в этом направлении. Это нормально: зачем тратить больше, если тебе дороже за это никто не заплатит?» – замечает Евгений Богданов.

Министерство иностранных дел Финляндии профинансировало разработку проекта «ЭкоГрад» под Петербургом. В рамках проекта проведен опрос, который выявил, в частности, что 92% жителей не считают важным использование энергии от возобновляемых источников при отоплении домов, а 80% не знакомы с принудительной механической вентиляцией. Свежий воздух воспринимается опрошенными как важная вещь, но при этом лишь 40% готовы платить за более высокое качество воздуха в помещении.

Об отсутствии покупательского спроса говорят и представители российского бизнеса. «Сегодня (именно сегодня) нет спроса на жилье, которое дороже только из-за того, что оно более энергоэффективно: люди не чувствуют экономии, об экологии мало кто задумывается в принципе. Финансировать какие-либо технологии при отсутствии спроса на них равносильно долгосрочной инвестиции. Не все мыслят перспективой пяти-семи лет, вот мы и не видим активного развития этого направления», – объясняет Богданов.

Директор по маркетингу компании «ЮИТ ДОМ» Екатерина Гуртовая отмечает, что еще не удовлетворены первичные потребности покупателей жилья по площадям и качеству строительства. И только после первичного насыщения можно будет вести речь об энергоэффективности. «Клиенты, имея ограниченное количество денег, не готовы дополнительно платить за энергосберегающие решения, которые могут окупиться лет через 20, даже с учетом дальнейшего повышения тарифов на энергоресурсы, – констатирует она. – У подавляющего большинства клиентов, приобретающих жилую недвижимость, нет осознания того, что она будет переходить по наследству из поколения в поколение и хотя бы их внуки и правнуки получат заметный экономический эффект от примененных в настоящее ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Как сделать так, чтобы вас нашли в интернете?

SEO-продвижение сайта юридической компании: как получать клиентов из поиска Яндекс и Google

Рабочие методы SEO-продвижения для сайтов юридических компаний. Рассказываем, как контент, техническая оптимизация и репутация помогают привлекать клиентов из поисковых систем.
00
Город становится выше, город становится умнее

Как ИИ изменил ЖКХ: от контроля заявок до передачи показаний счетчиков

Об опыте внедрения роботизации с использованием технологий искусственного интеллекта рассказывает Антон Козлов, коммерческий директор цифровой экосистемы «Диспетчер 24».
00
Жилой комплекс «Фриссон»

ФСК Регион заложила в Казани капсулу времени в фундамент клубного дома «Фриссон»

Закладка капсулы времени подчеркивает значимость проекта для компании и региона. Событие стало символическим стартом нового этапа в развитии жилой среды города.
00
ÁLIA 4.0: архитектурная выразительность и новаторский конструктив

ÁLIA 4.0: архитектурная выразительность и новаторский конструктив

В состав четвертой очереди жилого района ÁLIA на северо-западе Москвы входят две премиальные башни 39-ти и 42-х этажей и четыре дома бизнес-класса разной этажности. Жилой объем рассчитан на 1 390 квартир.
00
Стартовая площадка реновации. Никитинская ул., вл. 21, корп. 1, 3. ВАО, Измайлово

Согласован проект дома по программе реновации в Измайлово

Согласован проект многоквартирного дома по программе реновации по адресу: Никитинская улица, земельный участок 21/1,3. Новостройка из одной секции будет рассчитана на 103 квартиры.
10
КРТ: Курганская ул., вл. 3А; Амурская ул., з/у 17; Алтайская ул., вл. 5-7, вл. 9; Уссурийская ул., з/у 1/6

Около пяти тысяч жителей Гольяново смогут улучшить жилищные условия благодаря проекту КРТ

Планируется построить жилье для программы реновации площадью 218,5 тыс. квм. Общая площадь квартир в новостройках ориентировочно составит 131,7 тыс. квм.
00
Метриум Групп, логотип компании

Простор и приватность – 7 признаков премиальной планировки

За прошедшие пять лет объем предложения новостроек премиум-класса в столице вырос на 200%. Первичный рынок этого сегмента активно эволюционирует в связи с меняющимися запросами покупателей.
00
ЖК PAVE, 2-й Павелецкий проезд

В Даниловском районе началось строительство жилого комплекса

На юге Москвы стартовало строительство жилого комплекса PAVE на 568 квартир. Жилье займет площадь около 31,5 тыс. кв. метров. Проект реализуется в Даниловском районе по адресу: 2-й Павелецкий проезд, вл. 4/6.
00
ЖК «Дом Дау», Краснопресненская наб

Началось армирование опоры для наклонных колонн 340-метрового небоскреба на территории Москва-Сити

В Пресненском районе продолжается строительство 87-этажного жилого комплекса «Дом Дау», возводимого на территории ММЦД «Москва-Сити», Мосгосстройнадзор провёл шестую проверку объекта.
00
ЖК «Переделкино Ближнее», корпус на 549 квартир

Корпус на 549 квартир сдан в жилом комплексе в районе Внуково

В Новомосковском округе веден в эксплуатацию корпус в составе жилого комплекса «Переделкино Ближнее», 17-этажному зданию присвоен почтовый адрес: ул. Льва Кассиля, д. 1, к. 1. Площадь объекта 29,2 тыс. кв. метров.
00
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

В районе Ивановское инвесторы смогут открыть детский сад по программе «1 рубль за квадратный метр в год»

Здание по адресу: улица Саянская, дом 13а, выставлено на аукцион по программе “1 рубль за квадратный метр в год”. Объект недвижимости имеет площадь 1828 квадратных метров.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Предприниматели могут приобрести два помещения в районе Измайлово

На открытые аукционы выставлены помещения, которые расположены в районе Измайлово на Первомайской и Парковой улицах. Их площадь составляет 42,2 и 99,6 квадратного метра соответственно.
Или войти с помощью: