Ситуаций, которые могут потребовать организацию офисного переезда, множество. Но наиболее приятной является та, когда офис переезжает из арендуемого помещения в собственное.
Например, фирма работает очень успешно, и появились финансовые средства для того, чтобы, наконец, построить для себя офис. Здание строилось несколько лет, но теперь все готово, и можно переезжать.
Заключен договор с исполнителем, который будет производить офисный переезд, и согласованы сроки его проведения. У фирмы есть свой парк автотранспорта, но автомобили неспециализированные, и принято решение воспользоваться транспортом исполнителя.
Это будет немного дороже, но в его автомобилях есть специальные крепления для перевозки мебели и кузов изнутри отделан мягкими прокладками для предотвращения повреждений грузов при перевозке.
Для того чтобы сберечь рабочее время работников фирмы, переезд офиса начинается во второй половине пятницы.
В офис приезжают несколько сборщиков мебели и начинают разбирать мебель. У них есть достаточный запас упаковочного картона и вспененного полиэтилена, в который они заворачивают стеклянные дверцы шкафов и зеркала, а затем грузят его в кузов автомобиля и закрепляют там.
Подобная перевозка офиса осложнена тем, что в пользовании у сотрудников находится большое число различных единиц офисной техники и компьютерного оборудования. Все компьютеры разбираются и на каждый монитор, системный бок и клавиатуру с манипулятором «мышь» наклеивается идентификационная бирка с указанием ее принадлежности. А при переезде очень крупных компаний - специальный штрихкод. Все эти предосторожности помогут в дальнейшем легко найти этим компьютерным аксессуарам место в новом офисе.
А за это время в новом офисе системные администраторы совместно с другим подрядчиком проложили все необходимые коммуникационные сети и смонтировали компьютерную сеть, где по согласованию с руководителем фирмы каждому из сотрудников определено собственное место, к которому подведена специальная розетка с разъемом для подключения компьютера.
IT-специалисты заранее продублировали на сменные носители всю информацию с серверного компьютера и с компьютеров всех сотрудников, чтобы сберечь ее при переезде, и лично сами перевезли носители в новый офис.
Для сейфов в соответствующих помещениях были забетонированы специальные площадки, и в них были закреплены специальные анкеры, к которым будут привинчены сейфы после их доставки из старого офиса.
Компьютерная техника была упакована подсобными рабочими в картонные ящики, каждая единица и деталь были помещены в свой ящик. Затем их закрепили в ящиках бумагой или вспененным полиэтиленом, и ящики оклеили по периметру скотчем. Такая предосторожность очень не лишняя, так как некоторые детали офисной техники имеют значительный вес, и неоклеенный ящик может порваться. Перевозку офисной техники исполнитель, как правило, страхует.
Это дает ему дополнительные гарантии, так как груз очень ценный, а работа по его транспортировке – сложная.
Последняя стадия переезда офиса – это перевозка сейфов. Если они весят менее 200 килограммов, то это простая такелажная операция, а если это агрегаты весом более 1500 килограммов – это уже проблема.
Для его погрузки исполнитель вынужден применять специальную погрузочную технику и транспортные тележки на специальных пластиковых колесиках, чтобы не повредить пол в здании. После его перевозки в новый офис сейф закрепляют на анкерах, и операция считается завершенной.
Подсобные рабочие уберут остатки упаковочных материалов и вывезут мусор. В понедельник утром новый офис готов принять работников, и сбоя в ритме работы никто даже не заметит.