Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
20.10.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.10.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
19.10.2017
Материалы и оборудование
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Одно из самых неприятных последствий финансового кризиса – отход от цивилизованных долговых инструментов в строительной отрасли. Даже банальный банковский кредит получить сегодня далеко не просто. По мнению вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского, сегодня банки кредитуют отрасли с понятной доходностью. Девелопмент к таковым не относится, поскольку зависит от доходов населения, а они снижаются. Вице-губернатор полагает, что устойчивость строительных компаний зависит от политики, которую они проводили прежде: чем больше закредитована фирма, тем ей сегодня хуже. Однако «прежние запасы ликвидности, накопленные на росте рынка, позволят компаниям скомпенсировать потери», считает господин Осеевский.

Показательные эмиссии

В последние годы крупные строительные компании начали привлекать заемные средства через выпуски корпоративных облигаций. Но к этому долговому инструменту застройщики относились не слишком трепетно: в большинстве случае суммы заимствований были небольшими, а полученные деньги зачастую использовались не для финансирования проектов, а для реструктуризации долгов или для укрепления имиджа. Доходность этого финансового инструмента была сравнительно невелика, только крупные и надежные (в понимании инвесторов) застройщики размещались под хорошие проценты.

С лета 2007 года объем выпуска облигаций строительных компаний снизился, как отмечают аналитики компании «Арсагера». «Облигации сегодня вообще не инструмент», – заявил член правления австрийской компании Warimpex (основной акционер Avielen AG) Георг Фолиан.

ЗАО «Строительное объединение «М-Индустрия» в марте прошлого года зарегистрировало сразу два выпуска на общую сумму 3 млрд руб., но размещен только один из них. Застройщики не первый раз откладывают размещение облигаций, ориентируясь на конъюнктуру фондового рынка, однако на раздумье после регистрации им отводится год. У «М-Индустрии» срок истекает в конце марта 2009 года. По мнению аналитиков, компания сможет разместить бумаги только по закрытой подписке, для застройщиков на рынке сложилась неблагоприятная конъюнктура.

«Публичные рынки для строительных компаний, как, впрочем, и для эмитентов других отраслей, сегодня закрыты, – пояснил заместитель финансового директора Группы ЛСР Дмитрий Кутузов. – Основные причины – это кризис доверия, вызванный как техническими, так и реальными дефолтами в облигациях третьего эшелона, а также проблемы с ликвидностью». По его словам, в последние три-четыре года к облигационным займам прибегали многие компании, чтобы получить относительно дешевые и доступные на тот момент средства. При этом большинство из новоявленных эмитентов не воспринимали всерьез все риски, связанные с прохождением оферт (как правило, краткосрочных – до года-полутора) в период обращения облигаций, принимая его за формальность. Еще в недавних благополучных финансовых условиях рефинансирование облигационных займов и прохождение оферт возможно было с помощью новых выпусков или банковских кредитов. Схема работала до поры до времени. Когда разразился финансовый кризис и закрылся доступ к средствам для рефинансирования – начались дефолты.

Инвесторы закрывают позиции, если ожидается малейший риск. Это касается и акций, и облигаций. Россия попала в число рисковых стран еще летом, в результате военного конфликта с Грузией. Иностранные инвесторы стали избавляться от рублевых активов – в том числе от облигаций.

По словам Дмитрия Кутузова, сегодняшние уровни котировок девелоперских облигаций можно считать преддефолтными. Это отражает отношение инвесторов к рынку в целом и усугубляется кризисом ликвидности, но далеко не всегда соответствует действительности. «Сейчас банки предлагают реструктурировать облигационные займы, организаторами которых сами выступали в недавнем прошлом, но не всем эмитентам это надо – их позиции лучше, чем видится банкам», – отметил он.

Прозрачность рынку не грозит

Редкая строительная компания в России вышла на IPO(первичное размещение акций) и торговала акциями на фондовом рынке. Причем, как правило, речь шла о Лондонской бирже. В конце прошлого года на фондовых рынках почти всего мира обваливались котировки акций. По словам Георга Фолиана, акции строительных компаний везде подешевели на 60–95%. Российские строители не стали исключением.

По наблюдениям ООО «Центр оценки и консалтинга Санкт-Петербурга», весной прошлого года сектор компаний рынка недвижимости был чемпионом на фондовом рынке, показав беспрецедентный рост (+23% в среднем по сектору в течение одного месяца мая). Однако уже в июне произошло не менее стремительное падение всего сектора, начало которому положили акции крупнейших, прежде всего британских, компаний.

Руководитель аналитического отдела «Центра оценки и консалтинга» Юлия Слесарева отмечает: акции большинства компаний сектора недвижимости в значительной степени недооценены в сопоставлении с чистой стоимостью активов этих компаний и не отражают их реальной стоимости. Большинство запланированных на 2008 год IPO не случилось – размещение отложено из-за неблагоприятной конъюнктуры. Некоторые аналитики считают, что на выпуск акций в ближайшие два года девелоперские компании не пойдут, поскольку разместиться на бирже на приемлемых условиях сейчас маловероятно, а делать это с дисконтом не имеет большого смысла.

Сегмент недвижимости прочно занимает место во втором эшелоне, чья динамика далеко не всегда совпадает с общей динамикой рынка ценных бумаг, формируемой голубыми фишками из числа крупнейших нефтегазовых и энергетических компаний. Небольшая вероятность – улучшение ситуации в секторе девелоперских компаний в случае, если упадет интерес к голубым фишкам и средства перетекут в бумаги второго эшелона.

По мнению Юлии Слесаревой, в условиях нестабильности фондового рынка инвесторам оказывается проще и выгоднее вложить средства в саму недвижимость, а не в акции компаний сегмента недвижимости как производную от нее.

От трех до пятнадцати

Закрытых паевых инвестиционных фондов по недвижимости (ЗПИФ) за последние два года зарегистрировано достаточное количество. Они специализируются в разных сферах рынка недвижимости – от строительства до ипотеки. По мнению старшего юриста международной компании DLA Piper Павла Логинова, сегодня актуальны ЗПИФы, связанные с продажей готовой недвижимости и оптимизацией управленческих издержек и рентного дохода, особенно те, паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов. Фонды, в рамках которых можно было бы привлекать средства сторонних инвесторов и осуществлять строительство, на ...

Читать далее на http://bn.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
МФК «Видное 9-18»

«Региондевелопмент» завершит знаменитый долгострой в Видном

Уже во второй половине 2018 года долгострой на въезде в город будет сдан в эксплуатацию. В многофункциональном комплексе, ставшим продолжением уже известной рынку концепции «9-18», появятся апартаменты, торговые галереи, кинотеатр, рестораны и кафе.
00
Очередники Москвы

Социальное жилье в Москве приходится ждать более 25 лет

В четверг глава Департамента горимущества Максим Гаман сообщил прессе о хороших темпах обеспечения очередников жильем. Общественная организация «Очередники Москвы» не могла не отреагировать на «циничные»(c) заявления руководства Департамента.
00
ЖК «Одинбург», сентябрь 2017

В микрорайоне «Одинбург» представлено оптимальное соотношение жилых и коммерческих площадей

Микрорайон «Одинбург» удачно сбалансирован в части соотношения жилых и коммерческих площадей: помещения коммерческого назначения составляют около 20% от жилой площади объекта, а правильное распределение операторов коммерческих площадей гарантирует микрорайону наличие развитой инфраструктуры и делает проживание более комфортным.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум Групп»: Как быстро найти покупателя или 5 способов предпродажной подготовки квартиры

Для того, чтобы быстро продать квартиру, вовсе не обязательно сильно снижать цену. Необходимо выделить объект на фоне конкурентов, грамотно подчеркнув его преимущества с помощью ряда приемов. Эксперты компании «Метриум Групп» рассказали о способах предпродажной подготовки и дали советы, как сократить время поиска покупателя.
00

На северо-восточном участке второго кольца метро появится сразу три ТПУ

Главным назначением ТПУ является комфортная пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Благодаря совмещению остановок метро, городских и внегородских направлений общественного транспорта граждане не будут терять время на путь от одной остановки до другой.
00
Печь Князь Калита

Чугунные печи для бани

Современная банная печь из чугуна – долговечная и практичная конструкция, обладающая высоким КПД и непревзойденными теплоаккумулирующими свойствами. Печь экономно и медленно отдает тепло в пространство помещения, поддерживая оптимальную температуру и не требуя большого расхода дров.
00

На сумму 4 млрд. рублей семьи-очередники взяли у города субсидию на улучшение жилищных условий в 2017 году

В текущем году 3,2 тыс. семей улучшили жилищные условия при помощи города. Из них 2,5 тыс. семей воспользовались возмездными способами улучшения жилищных условий, в том числе субсидией на сумму более 4 млрд. рублей.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Первые аукционы на право аренды торговых площадей на территории ТПУ Москвы пройдут 14 ноября

Заявки принимаются до 7 ноября. Первые четыре лота, каждый из которых включает в себя от 4 до 6 помещений определенной специализации, расположены на территории ТПУ «Сити», «Вашавское шоссе», «Новохохловская», «Измайловский парк», «Волоколамская» и «Ходынка».
00
МИЭЛЬ, агентство недвижимости, логотип

Почти 50% сделок за собственные средства – покупка первого жилья детям

По итогам третьего квартала доля ипотечных сделок в Московском регионе составила 44%. Снижение ставок не привело к галопирующему спросу, но позволило поддержать стабильно высокий интерес покупателей к ипотечным продуктам.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: