16.06.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
16.06.2025
Новости и комментарии
16.06.2025
Экономика и бизнес

Если не вернуться к принципу планомерного развития городских территорий, то через десять лет Петербург ждет транспортный коллапс, уверен генеральный директор компании «Лаборатория градопланирования» Михаил Петрович.

– Вы активно участвовали в подготовке транспортной составляющей Петербургской Стратегии-2030. Какой вам представляется ситуация в городе?

– Как весьма непростая. Строительство дорог и развитие общественного транспорта на 20-30 лет отстает от темпов застройки города жильем. Это общеизвестно. Но хочу обратить внимание на менее очевидный аспект, который почему-то всегда остается за рамками дискуссий. Транспортное благополучие мегаполиса – это не столько технический, сколько институциональный вопрос. Мало построить дороги – надо научиться их правильно использовать, грамотно регулировать движение. Мы, как ни странно, этого не умеем. Российская система управления транспортными потоками не соответствует требованиям жизни. Государство, по сути, сложило с себя эту функцию, когда года четыре назад МВД передало организацию движения Минтрансу. Теперь ГИБДД следит только за безопасностью на дорогах. Ну и обеспечивает «зеленую волну» правительственным кортежам. Транспортными потоками не управляет никто.

– К чему это приводит?

– Для конкретных людей – к тому, что им не к кому обратиться, например, в том случае, когда непродуманная застройка микрорайона приводит к локальному транспортному коллапсу. Или когда из-за неожиданного закрытия дороги разоряется малый бизнес, чья деятельность связана с обслуживанием потоков транспортных средств и пешеходов. За это никто не несет ответственности.

В глобальном плане отсутствие организующего начала приводит к тому, что мы недоиспользуем даже ту дорожно-транспортную инфраструктуру, которая имеется. К примеру, мы не можем пустить быстрый трамвай с малыми интервалами движения по уже проложенным рельсам от «Балтийской жемчужины» до метро. Просто потому, что никто не заинтересован в том, чтобы он ходил быстро и без перебоев.

В европейских странах невозможно представить ситуацию, когда два столкнувшихся легковых автомобиля стоят на путях в ожидании полиции и страховщиков, перегородив дорогу трамваю. Потому что четко определен приоритет проезда общественного транспорта, и за это отвечают вполне конкретные люди. У нас же это обычная картина.

– Какие прогнозы положены в основу транспортной стратегии Петербурга?

– Полных актуальных данных о том, сколько петербуржцев, по каким маршрутам и куда перемещается, просто нет. Глобальные исследования на эту тему проводились в 1980-х годах. В 2000-х данные периодически собирались, например, в ходе подготовки действующего Генерального плана. Наша компания тоже провела такую работу. Но ...

Читать далее на http://bn.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Долгоруковская 25 от БЭЛ Девелопмент

В Москве рекордно вырос спрос на элитную недвижимость

На первичном рынке элитной жилой недвижимости в 2024 году было куплено почти 1900 квартир и апартаментов на общую сумму около 285 млрд рублей, что стало рекордом за всю историю наблюдений. В 2025 году спрос продолжил свой рост.
00
Фонтан в жилом районе ÁLIA, 2025

Летний сезон открыт: в жилом районе ÁLIA забил фонтан из земли

12-струйный сухой фонтан запустили в Центральном парке жилого района ÁLIA. Интеграция водной среды в проект включает гидротехнические объекты и комплексное развитие прибрежной зоны Москвы-реки.
00
Работа в офисе

Немассовые юридические адреса

Выбор юридического адреса – критически важный этап в жизни компании. В отличие от адресов массовой регистрации, немассовые юридические адреса предлагают надежность, легитимность и снижают некоторые риски.
00
Большая гостиная комната ярко освещенная светильниками на потолке и стенах

Типы светильников для дома: потолочные, декоративные и LED-системы освещения

Разбираем основные типы домашних светильников от потолочных до декоративных решений. Особенности выбора LED-систем и умного освещения для разных комнат.
00
Мужчина поднимается вверх по лестнице через люк на чердак

Люки и лестницы для дома: выбор качественных решений доступа к чердаку и подвалу

Качественные люки и лестницы для безопасного доступа к чердаку, подвалу и крыше. Утеплённые конструкции с газовыми амортизаторами и антикоррозийным покрытием.
00
Мультяшный персонаж с красными глазами и синяками под глазами, худой и больной, выдыхает дым

POD-системы одноразового типа: полный разбор устройств и жидкостей

Технический разбор одноразовых POD-систем: конструкция устройств, состав жидкостей, влияние на здоровье. Обзор российского законодательства и перспектив регулирования рынка электронных сигарет.
00
Лист рифленый

Листы просечные и рифленые по отличной цене

Рифленый лист – это стальной лист, на поверхности которого нанесен рельефный рисунок, состоящий из выпуклых элементов (рифелей). Эти рифели располагаются под определенным углом друг к другу, образуя повторяющийся узор.
00
Бурение скважины для доступа к воде - грузовая машина с буром

Бурение скважин на воду: все, что нужно знать перед началом работ

Обеспечение загородного дома или дачного участка собственной водой – важная задача, поскольку это во многом определяет комфорт проживания. Бурение скважин на воду позволяет получить автономный источник, независимый от централизованного водоснабжения.
Или войти с помощью: