17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Материалы и оборудование

Среди колористических решений современных коттеджных поселков попадаются такие, что диву даешься. Стойкое впечатление: разрабатывали их не архитекторы, а web-дизайнеры или маркетологи. Помнится, один такой персонаж, оперируя статистикой, с пеной у рта доказывал застройщику, что самые «продаваемые» коттеджи – желтые. Застройщик поверил.

Цвету в архитектуре и дизайне посвящают и студенческие рефераты, и монографии, и нормативно-правовые акты. Колористические решения жилых кварталов и колористические паспорта домов являются неотъемлемой составляющей планирования. Они становятся предметом общественных слушаний и оформляются в соответствии с ГОСТами на проектную документацию. Но все это как правило в городах. Пригородные застройщики имеют возможность проявить изысканный вкус во всей красе, что, собственно, и делают.

Наши поездки по коттеджным поселкам показали: щедрое раскрашивание в радикальные цвета убогих в архитектурном плане построек – выраженный тренд 2012 года. За последний год в редакции БН скопилась основательная подборка фотографий разноцветных домиков, которые мы решили показать архитекторам и ландшафтным дизайнерам. Мы спрашивали их о том, какие ассоциации вызывают те или иные снимки. Самые распространенные варианты ответов – цирк, ярмарка, детская площадка, легковозводимые временные строения.

Между тем на снимках – вовсе не цирк, а коттеджи, дуплексы и таунхаусы, причем как правило объекты по всем другим параметрам (площади, местоположению, техническому оснащению) соответствующие бизнес-классу.

Раскрась домик

О том, как появляются такие колористические решения, мне рассказали представители архитектурной студии, специализирующейся на продаже готовых проектов. Ситуации, когда на стадии формирования генплана нового массива застройщик просто расставляет по участкам типовые проекты – подобно тому, как по шахматной доске расставляются фигуры, встречаются сплошь и рядом. Без дальнейшей детальной проработки подобный документ – не генплан, а всего лишь черновик, позволяющий получать необходимые согласования и открывать продажи объектов. Но именно по этому черновику и начинают строить: время-то не ждет. А в целях строжайшей экономии сами проекты здесь обычно упрощены до простых коробчатых форм. Лишь потом, когда девелопер начинает понимать, что формируемая им архитектурная среда не греет и не радует, начинается паническое раскрашивание домиков. Он хватается за колористику как за спасительную соломинку. Ведь колеровка фасадной краски – удовольствие куда как более доступное, чем излишества в виде эркеров, выразительного остекления, качественной фактурной отделки.

«Не хочется критиковать коллег, но я уверена, что виноваты в подобном положении дел все-таки не только застройщики, но и архитекторы. Ведь именно их, а не девелоперов, годами учат создавать объемно-пространственные решения, формировать комфортную для глаза градостроительную среду, и именно они должны бить тревогу и предупреждать заказчика о возможных последствиях архитектурной “упрощенки”», – утверждает ведущий архитектор LANS GROUP Дарья Морозова.

На деле часто получается, что если перед проектировщиками ставится задача экономить и не дают возможность «разгуляться», они делают заведомо плохой, унылый проект. Между тем, по словам Дарьи Морозовой, даже архитектурные формы могут выглядеть привлекательно: «Нам довелось поработать над проектом поселка, где за основу взяты типовые «коробчатые» проекты коттеджей. Мы решали задачу за счет опционного добавления деталей: эркеров, пристроек с гаражами, балконов... Это выходит дороже, но незначительно».

Более того, в арсенале проектировщиков есть немало приемов, позволяющих разнообразить простые формы вообще без удорожания, например, за счет разных по форме и расположению окон. Или на стадии генпланирования, если располагать постройки не строго по красным линиям, а, к примеру, разворачивать их под углом к дороге, смещая или группируя на участках. Но здесь разработчикам генплана поселения, в основе которого – типовые проекты-«кубики», нужно «включать голову», пространственное воображение и работать с перспективой.

Да, заказчики строительных компаний в последние годы научились считать деньги: жизнь заставила. Но всегда ли они считают правильно и видят возможные последствия? «Чтобы сэкономить на стройке многие выбирают упрощенную архитектуру: строение, приближенное к квадрату или прямоугольнику с двускатной кровлей и декоративной штукатуркой, – говорит директор по развитию строительной компании «Мера» Алексей Соколов, – между тем для придания выразительного внешнего облика мы все же рекомендуем не ограничиваться штукатуркой, а советуем применять и другие материалы, которые с ней сочетаются: натуральный известняк, искусственный камень, тонированное дерево».

Самым распространенным и долговечным материалом для облицовки фасадов каменных домов в индивидуальном домостроении по-прежнему остается облицовочный кирпич разных расцветок и фактур. Но не всегда нужно тратиться на дорогостоящие фасадные элементы, чтобы украсить строение. Грамотно подобранные архитекторами сочетания различного по цвету кирпича позволят выделить контуры здания, обыграть проемы, сделать красивую рустовку по углам. В деревянном домостроении несколько лет назад доминировали тонированные лессирующие и пропиточные составы, подчеркивающие естественные цвета и фактуру древесины, но сегодняшние заказчики отдают предпочтение укрывным краскам: они более долговечны. Алексей Соколов затруднился выделить пристрастие частных заказчиков к тому или иному цвету: в основном индивидуальные клиенты все-таки предпочитают классические сдержанные цвета, преимущественно светлых и теплых тонов и настороженно относятся к «радужным».

Но в данном случае речь идет не о домах на продажу, к которым пытаются привлечь внимание, а о тех, что строит для себя любимого.

Заплатки на ландшафте

По словам Павла Блюменберга, руководителя ландшафтного ателье «Мастер Поль», тенденция раскрашивать домики пришла к нам из приполярных регионов. Скандинавские застройщики сегодня тоже отдают предпочтение ярким расцветкам, они пытаются внести разнообразие в суровый ландшафт. В массовой застройке жилых микрорайонов российских северных районов, где мало солнца, а большая часть года – зима, тоже доминируют яркие, контрастные цветовые решения. Но все хорошо в меру.

«В колористике должна присутствовать логика, – утверждает Павел Блюменберг, – она должна присутствовать в нормативных документах, определяющих архитектурный облик территорий, диктоваться муниципалитетами и органами архитектурного надзора». Наш собеседник рассказал, что в той же Финляндии не только местные традиции и ландшафтные решения обыгрываются в цветовой гамме, но и, к примеру, даже названия улиц: «Помнится, для Осенней улицы в одном из финских пригородов, утвердили колористические решения с преобладанием желтого, красно-коричневого и коричневого цветов. Получилось просто и со вкусом».

Несколько лет назад отечественные загородные застройщики испытывали пристрастие к расцветкам, близким к натуральным цветам – камня, древесины, кирпича. Яркий дом воспринимался как желание выделиться. Сегодня колеровка фасадной краски в любые цвета радуги – условие явно недостаточное, чтобы доминировать над окружением. Между тем не всем близки эстетика модерна и модная нынче органическая архитектура Райта с ее приверженностью к камню, нарочито состаренному бетону и дереву, которая показывает, что дом словно вырос сам. А разноцветные штукатурные фасады – это не только сельский гламур, но и, к примеру, архитектура эпохи барокко.

«В русских архитектурных традициях многоцветье ассоциировалось и с праздником, и с богатством, и с купеческой роскошью... И с безвкусицей – тоже. Грань здесь тонкая, – рассказывает член Союза дизайнеров России Валерия Кузнецова. – Современные заказчики тоже порой желают видеть на своем участке «маленький дворец» и начинают копировать дворцовую архитектуру. Однако надо отдавать себе отчет, что маленькие дворцы, если в них нарушены классические пропорции, смотрятся убого. Многоцветие не спасает положения».

На сайтах архитектурных фирм и дизайнерских ателье можно почерпнуть множество, на первый взгляд, полезной информации о том, что теплые тона в интерьере и экстерьере бодрят, а холодные – успокаивают и расслабляют. Но ни архитекторы, ни ландшафтные дизайнеры не предложат вам универсальную цветовую гамму на все случаи жизни. Навязчивые цветовые решения как на фасадах, так и в интерьерах – конечно, привлекают всеобщее внимание, а потому, с точки зрения маркетолога, продвигающего коттеджный поселок, часто оказываются предпочтительными. Но если мы находимся внутри – на участке или в доме, такая колористика может подавлять, вносить дисгармонию, вести к утомлению, создавать ощущение нестабильности. Ко всему прочему агрессивные цветовые решения способны полностью подавить достижения ландшафтного дизайна.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
CORE.XP логотип

Новые факторы капитализации жилых проектов в 2025 году

Аналитики жилого направления CORE.XP провели исследование, чтобы узнать о динамике капитализации жилых проектов в 2025 году и новых принципах формирования стоимости жилья после ввода в эксплуатацию.
00
NF Group

Запрашиваемые ставки аренды офисов класса B в Санкт-Петербурге за год выросли на 24% – до 1,9 тыс руб за квм

К началу октября 2025 года на петербургском рынке офисной недвижимости наибольшие темпы годового роста демонстрируют ставки аренды офисов класса B (+24,2%).
00
Метриум Групп, логотип компании

Осеннее оживление – спрос на новостройки показал уверенный рост в III квартале 2025 года

По наблюдениям экспертов «Метриум», которые проанализировали последние данные Росреестра Москвы, сентябрь показал рост по всем ключевым метрикам как в годовом, так и в месячном выражении.
00
Складской комплекс класса А «Коледино»

Производитель корейской косметики при поддержке Invest7 арендовал крупный склад класса А в «Коледино»

Компания из Владивостока, производитель и дистрибьютор корейской косметики, арендовала помещение площадью более 2 800 квм. в складском комплексе класса А «Коледино» на юге Москвы. Сделку сопровождали консультанты компании Invest7.
00
МФК LAKES, ул. Озерная, вл. 42

Зеленую зону с велопарковками обустроят возле многофункционального комплекса LAKES в Очаково-Матвеевском

В рамках благоустройства территории МФК LAKES в районе Очаково-Матвеевское планируется провести комплексное озеленение и установить велопарковки. 19-этажное здание строится по адресу: ул. Озерная, вл. 42 (ЗАО).
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Итоги ипотечного кредитования в сентябре 2025 года

За месяц банки выдали 84,02 тыс. ипотечных кредитов на 361,27 млрд руб. В годовом отношении количество выдач осталось практически без изменений, объем вырос на 2%.
00
Строительство дома - построено несколько этажей, рядом стоит кран

Как правильно выбрать пустотные плиты перекрытия для дома

Рассматриваются ключевые аспекты выбора пустотных плит перекрытия. Описывается расшифровка маркировки ПК, расчетные нагрузки и правила визуального осмотра изделий при доставке на строительный объект.
00
Мобильный склад для этилового спирта и фармсубстанций

Этиловый спирт - классификация и хранение

Этиловый спирт является одним из наиболее распространенных химических веществ в промышленности, медицине и пищевом производстве. Правильная классификация данного вещества критически важна для обеспечения безопасности при транспортировке.
00
Бизнес-парк «Сколково»

в Можайском районе построили новые здания административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково»

В Можайском районе на западе Москвы завершили второй этап строительства первой очереди многофункционального административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково». Адрес объекта Сколковское шоссе, дом 43.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги III квартала 2025 года на первичном рынке новостроек Московской области

Объем предложения за квартал сократился на 5%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 204 610 рублей (+4% за квартал, +8% за год). Было заключено 10,9 тыс. ДДУ (+14% за квартал, +20% за год).
00
ЖК Skolkovo ONE осень 2025

Компания IKON Development приступила к передаче ключей от квартир в ЖК Skolkovo ONE

Три монолитно-кирпичных дома на 676 квартир построены в поселке Заречье на территории городского округа Одинцово, рядом с Мещерским парком. Общая площадь новых корпусов составляет более 44 тыс. кв. метров.
00
КРТ: 1-я Владимирская улица, владение 18А

По проекту КРТ на 1-й Владимирской улице появится жилье для программы реновации

Участок размером 0,52 гектара находится в районе сложившейся застройки по адресу: 1-я Владимирская улица, владение 18А. Здесь будет построено жилье общей площадью около 18,2 тысячи квадратных метров.
00
NF Group

Средняя площадь лота на вторичном рынке элитного жилья Санкт-Петербурга в 1,5 раза больше, чем на первичном

По итогам III квартала 2025 года средняя площадь элитных квартир и апартаментов на вторичном рынке Санкт-Петербурга снизилась за год на 14 квм. (-7%) и составила 182 квм. На первичном рынке этот показатель равен 125 квм.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Итоги трех кварталов на первичном рынке столичной недвижимости

Всего в январе-сентябре 2025 года в столице зарегистрировано 84 595 ДДУ. Это на 14,8% меньше чем за 9 месяцев 2024 года (99 250) и на 25,8% уступает аналогичному периоду 2023 года (113 970 ДДУ).
00
Дарья Туркина, архитектор и руководитель архитектурного бюро BOHAN Studio, на IV Форуме дизайнеров интерьера

Форум 100+ TechnoBuild и IV Форум дизайнеров интерьера в Екатеринбурге. Архитектура и дизайн, как искусство взаимодействия с материалом

Архитекторы, дизайнеры и поставщики обсудили, как разные подходы к выбору материалов помогают создавать уникальные жилые и общественные пространства.
Или войти с помощью: