22.08.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Среди колористических решений современных коттеджных поселков попадаются такие, что диву даешься. Стойкое впечатление: разрабатывали их не архитекторы, а web-дизайнеры или маркетологи. Помнится, один такой персонаж, оперируя статистикой, с пеной у рта доказывал застройщику, что самые «продаваемые» коттеджи – желтые. Застройщик поверил.

Цвету в архитектуре и дизайне посвящают и студенческие рефераты, и монографии, и нормативно-правовые акты. Колористические решения жилых кварталов и колористические паспорта домов являются неотъемлемой составляющей планирования. Они становятся предметом общественных слушаний и оформляются в соответствии с ГОСТами на проектную документацию. Но все это как правило в городах. Пригородные застройщики имеют возможность проявить изысканный вкус во всей красе, что, собственно, и делают.

Наши поездки по коттеджным поселкам показали: щедрое раскрашивание в радикальные цвета убогих в архитектурном плане построек – выраженный тренд 2012 года. За последний год в редакции БН скопилась основательная подборка фотографий разноцветных домиков, которые мы решили показать архитекторам и ландшафтным дизайнерам. Мы спрашивали их о том, какие ассоциации вызывают те или иные снимки. Самые распространенные варианты ответов – цирк, ярмарка, детская площадка, легковозводимые временные строения.

Между тем на снимках – вовсе не цирк, а коттеджи, дуплексы и таунхаусы, причем как правило объекты по всем другим параметрам (площади, местоположению, техническому оснащению) соответствующие бизнес-классу.

Раскрась домик

О том, как появляются такие колористические решения, мне рассказали представители архитектурной студии, специализирующейся на продаже готовых проектов. Ситуации, когда на стадии формирования генплана нового массива застройщик просто расставляет по участкам типовые проекты – подобно тому, как по шахматной доске расставляются фигуры, встречаются сплошь и рядом. Без дальнейшей детальной проработки подобный документ – не генплан, а всего лишь черновик, позволяющий получать необходимые согласования и открывать продажи объектов. Но именно по этому черновику и начинают строить: время-то не ждет. А в целях строжайшей экономии сами проекты здесь обычно упрощены до простых коробчатых форм. Лишь потом, когда девелопер начинает понимать, что формируемая им архитектурная среда не греет и не радует, начинается паническое раскрашивание домиков. Он хватается за колористику как за спасительную соломинку. Ведь колеровка фасадной краски – удовольствие куда как более доступное, чем излишества в виде эркеров, выразительного остекления, качественной фактурной отделки.

«Не хочется критиковать коллег, но я уверена, что виноваты в подобном положении дел все-таки не только застройщики, но и архитекторы. Ведь именно их, а не девелоперов, годами учат создавать объемно-пространственные решения, формировать комфортную для глаза градостроительную среду, и именно они должны бить тревогу и предупреждать заказчика о возможных последствиях архитектурной “упрощенки”», – утверждает ведущий архитектор LANS GROUP Дарья Морозова.

На деле часто получается, что если перед проектировщиками ставится задача экономить и не дают возможность «разгуляться», они делают заведомо плохой, унылый проект. Между тем, по словам Дарьи Морозовой, даже архитектурные формы могут выглядеть привлекательно: «Нам довелось поработать над проектом поселка, где за основу взяты типовые «коробчатые» проекты коттеджей. Мы решали задачу за счет опционного добавления деталей: эркеров, пристроек с гаражами, балконов... Это выходит дороже, но незначительно».

Более того, в арсенале проектировщиков есть немало приемов, позволяющих разнообразить простые формы вообще без удорожания, например, за счет разных по форме и расположению окон. Или на стадии генпланирования, если располагать постройки не строго по красным линиям, а, к примеру, разворачивать их под углом к дороге, смещая или группируя на участках. Но здесь разработчикам генплана поселения, в основе которого – типовые проекты-«кубики», нужно «включать голову», пространственное воображение и работать с перспективой.

Да, заказчики строительных компаний в последние годы научились считать деньги: жизнь заставила. Но всегда ли они считают правильно и видят возможные последствия? «Чтобы сэкономить на стройке многие выбирают упрощенную архитектуру: строение, приближенное к квадрату или прямоугольнику с двускатной кровлей и декоративной штукатуркой, – говорит директор по развитию строительной компании «Мера» Алексей Соколов, – между тем для придания выразительного внешнего облика мы все же рекомендуем не ограничиваться штукатуркой, а советуем применять и другие материалы, которые с ней сочетаются: натуральный известняк, искусственный камень, тонированное дерево».

Самым распространенным и долговечным материалом для облицовки фасадов каменных домов в индивидуальном домостроении по-прежнему остается облицовочный кирпич разных расцветок и фактур. Но не всегда нужно тратиться на дорогостоящие фасадные элементы, чтобы украсить строение. Грамотно подобранные архитекторами сочетания различного по цвету кирпича позволят выделить контуры здания, обыграть проемы, сделать красивую рустовку по углам. В деревянном домостроении несколько лет назад доминировали тонированные лессирующие и пропиточные составы, подчеркивающие естественные цвета и фактуру древесины, но сегодняшние заказчики отдают предпочтение укрывным краскам: они более долговечны. Алексей Соколов затруднился выделить пристрастие частных заказчиков к тому или иному цвету: в основном индивидуальные клиенты все-таки предпочитают классические сдержанные цвета, преимущественно светлых и теплых тонов и настороженно относятся к «радужным».

Но в данном случае речь идет не о домах на продажу, к которым пытаются привлечь внимание, а о тех, что строит для себя любимого.

Заплатки на ландшафте

По словам Павла Блюменберга, руководителя ландшафтного ателье «Мастер Поль», тенденция раскрашивать домики пришла к нам из приполярных регионов. Скандинавские застройщики сегодня тоже отдают предпочтение ярким расцветкам, они пытаются внести разнообразие в суровый ландшафт. В массовой застройке жилых микрорайонов российских северных районов, где мало солнца, а большая часть года – зима, тоже доминируют яркие, контрастные цветовые решения. Но все хорошо в меру.

«В колористике должна присутствовать логика, – утверждает Павел Блюменберг, – она должна присутствовать в нормативных документах, определяющих архитектурный облик территорий, диктоваться муниципалитетами и органами архитектурного надзора». Наш собеседник рассказал, что в той же Финляндии не только местные традиции и ландшафтные решения обыгрываются в цветовой гамме, но и, к примеру, даже названия улиц: «Помнится, для Осенней улицы в одном из финских пригородов, утвердили колористические решения с преобладанием желтого, красно-коричневого и коричневого цветов. Получилось просто и со вкусом».

Несколько лет назад отечественные загородные застройщики испытывали пристрастие к расцветкам, близким к натуральным цветам – камня, древесины, кирпича. Яркий дом воспринимался как желание выделиться. Сегодня колеровка фасадной краски в любые цвета радуги – условие явно недостаточное, чтобы доминировать над окружением. Между тем не всем близки эстетика модерна и модная нынче органическая архитектура Райта с ее приверженностью к камню, нарочито состаренному бетону и дереву, которая показывает, что дом словно вырос сам. А разноцветные штукатурные фасады – это не только сельский гламур, но и, к примеру, архитектура эпохи барокко.

«В русских архитектурных традициях многоцветье ассоциировалось и с праздником, и с богатством, и с купеческой роскошью... И с безвкусицей – тоже. Грань здесь тонкая, – рассказывает член Союза дизайнеров России Валерия Кузнецова. – Современные заказчики тоже порой желают видеть на своем участке «маленький дворец» и начинают копировать дворцовую архитектуру. Однако надо отдавать себе отчет, что маленькие дворцы, если в них нарушены классические пропорции, смотрятся убого. Многоцветие не спасает положения».

На сайтах архитектурных фирм и дизайнерских ателье можно почерпнуть множество, на первый взгляд, полезной информации о том, что теплые тона в интерьере и экстерьере бодрят, а холодные – успокаивают и расслабляют. Но ни архитекторы, ни ландшафтные дизайнеры не предложат вам универсальную цветовую гамму на все случаи жизни. Навязчивые цветовые решения как на фасадах, так и в интерьерах – конечно, привлекают всеобщее внимание, а потому, с точки зрения маркетолога, продвигающего коттеджный поселок, часто оказываются предпочтительными. Но если мы находимся внутри – на участке или в доме, такая колористика может подавлять, вносить дисгармонию, вести к утомлению, создавать ощущение нестабильности. Ко всему прочему агрессивные цветовые решения способны полностью подавить достижения ландшафтного дизайна.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Как сделать так, чтобы вас нашли в интернете?

SEO-продвижение сайта юридической компании: как получать клиентов из поиска Яндекс и Google

Рабочие методы SEO-продвижения для сайтов юридических компаний. Рассказываем, как контент, техническая оптимизация и репутация помогают привлекать клиентов из поисковых систем.
00
Город становится выше, город становится умнее

Как ИИ изменил ЖКХ: от контроля заявок до передачи показаний счетчиков

Об опыте внедрения роботизации с использованием технологий искусственного интеллекта рассказывает Антон Козлов, коммерческий директор цифровой экосистемы «Диспетчер 24».
00
Жилой комплекс «Фриссон»

ФСК Регион заложила в Казани капсулу времени в фундамент клубного дома «Фриссон»

Закладка капсулы времени подчеркивает значимость проекта для компании и региона. Событие стало символическим стартом нового этапа в развитии жилой среды города.
00
ÁLIA 4.0: архитектурная выразительность и новаторский конструктив

ÁLIA 4.0: архитектурная выразительность и новаторский конструктив

В состав четвертой очереди жилого района ÁLIA на северо-западе Москвы входят две премиальные башни 39-ти и 42-х этажей и четыре дома бизнес-класса разной этажности. Жилой объем рассчитан на 1 390 квартир.
00
Стартовая площадка реновации. Никитинская ул., вл. 21, корп. 1, 3. ВАО, Измайлово

Согласован проект дома по программе реновации в Измайлово

Согласован проект многоквартирного дома по программе реновации по адресу: Никитинская улица, земельный участок 21/1,3. Новостройка из одной секции будет рассчитана на 103 квартиры.
10
КРТ: Курганская ул., вл. 3А; Амурская ул., з/у 17; Алтайская ул., вл. 5-7, вл. 9; Уссурийская ул., з/у 1/6

Около пяти тысяч жителей Гольяново смогут улучшить жилищные условия благодаря проекту КРТ

Планируется построить жилье для программы реновации площадью 218,5 тыс. квм. Общая площадь квартир в новостройках ориентировочно составит 131,7 тыс. квм.
00
Метриум Групп, логотип компании

Простор и приватность – 7 признаков премиальной планировки

За прошедшие пять лет объем предложения новостроек премиум-класса в столице вырос на 200%. Первичный рынок этого сегмента активно эволюционирует в связи с меняющимися запросами покупателей.
00
ЖК PAVE, 2-й Павелецкий проезд

В Даниловском районе началось строительство жилого комплекса

На юге Москвы стартовало строительство жилого комплекса PAVE на 568 квартир. Жилье займет площадь около 31,5 тыс. кв. метров. Проект реализуется в Даниловском районе по адресу: 2-й Павелецкий проезд, вл. 4/6.
00
ЖК «Дом Дау», Краснопресненская наб

Началось армирование опоры для наклонных колонн 340-метрового небоскреба на территории Москва-Сити

В Пресненском районе продолжается строительство 87-этажного жилого комплекса «Дом Дау», возводимого на территории ММЦД «Москва-Сити», Мосгосстройнадзор провёл шестую проверку объекта.
00
ЖК «Переделкино Ближнее», корпус на 549 квартир

Корпус на 549 квартир сдан в жилом комплексе в районе Внуково

В Новомосковском округе веден в эксплуатацию корпус в составе жилого комплекса «Переделкино Ближнее», 17-этажному зданию присвоен почтовый адрес: ул. Льва Кассиля, д. 1, к. 1. Площадь объекта 29,2 тыс. кв. метров.
00
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

В районе Ивановское инвесторы смогут открыть детский сад по программе «1 рубль за квадратный метр в год»

Здание по адресу: улица Саянская, дом 13а, выставлено на аукцион по программе “1 рубль за квадратный метр в год”. Объект недвижимости имеет площадь 1828 квадратных метров.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Предприниматели могут приобрести два помещения в районе Измайлово

На открытые аукционы выставлены помещения, которые расположены в районе Измайлово на Первомайской и Парковой улицах. Их площадь составляет 42,2 и 99,6 квадратного метра соответственно.
Или войти с помощью: