17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Материалы и оборудование

Освободившиеся в кризис площади в московских торговых центрах и коридорах наперегонки заполняют торговые сети из российских регионов и других стран. Так, в апреле на столичный рынок вышел крупный японский оператор Uniqlo: первый универмаг одежды экономкласса открылся в ТРЦ "Атриум". О планах открыть гипермаркет площадью 1700 кв. м в Москве заявил французский одежный оператор Kiabi. Во II квартале 2010 г. открылась первая кофейня американской сети Dunkin' Donuts. Во II полугодии свои первые в Москве магазины планирует открыть немецкий продавец молодежной женской одежды Ann Christine.

Из представителей ближнего зарубежья об обширных планах по развитию объявили украинская Arber Group и казахская сеть одежды для будущих мам Biba. Сегмент товаров для детей и мам уже пополнился первым магазином новой торговой сети "Мал мала меньше" от аптечного ритейлера "Ригла". Кроме того, в Москве продолжает активное развитие петербургская сеть "Дети", а также федеральная сеть "Буду мамой", заявившая о планах открыть 5-7 магазинов в Московском регионе до конца 2010 г.

Компания Inditex Group выводит на московский рынок новый испанский бренд одежды, обуви и аксессуаров среднего ценового сегмента Uterque. Активную экспансию на российский рынок планирует компания Alshaya Group. В планах ритейлера открыть к 2015 году около 150 обувных дискаунтеров Payless американской обувной компании Collective Brands Inc, причем в августе открываются три первых магазина в Москве.

В продуктовом ритейле также появится новый игрок: сеть супермаркетов "Оливье". Первый магазин в Москве площадью 3200 кв. м будет открыт на Сущевском Валу в сентябре. В планах компании открыть около 40 магазинов в Москве и Подмосковье в течение 5 лет.

О возвращении на российский рынок заявили ритейлеры товаров класса "люкс", закрывшие свои магазины в связи с кризисом: Alexander McQueen, Stella McCartney, Vivienne Westwood. Также в ближайшее время на площадку вернутся монобрендовые магазины Diesel, продолжат развитие на московском рынке международные ритейлеры Levi s, Guess.

Что же манит торговых операторов в столицу? Дело в том, что из-за экономического спада и банкротств ряда торговых компаний в торговых центрах и коридорах Москвы освободились очень выгодные площадки, а арендные ставки в целом были снижены.

"В 2009 году рынок торговой недвижимости России находился в стадии стагнации. Это произошло в связи со снижением оборота розничной торговли и сокращением потребительских расходов, - объясняет генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков. - Многие ритейлеры были вынуждены закрыть неэффективные магазины, что привело к общему снижению ставок аренды".

Однако уже в начале 2010 г. ситуация начала меняться к лучшему. "В I квартале 2010 года стабилизация экономики и рост располагаемых денежных доходов населения подтолкнули ритейлеров к открытию новых магазинов и развитию сетей, временно приостановленному в период кризиса. Предчувствуя рост цен, федеральные торговые операторы поспешили занять свободные площади. Тем более что из-за банкротств ряда сетевых компаний ритейлеры, слабо пострадавшие от кризиса, могли выбрать достаточно выгодные площадки, - говорит Анна Шейко, аналитик рынка коммерческой недвижимости компании "НДВ-Недвижимость". "Если же говорить об иностранных сетевых компаниях, то при выходе на российский рынок они руководствовались скорее относительно быстрым восстановлением экономической конъюнктуры страны после кризиса. Основным фактором выхода иностранных компаний на московский рынок являются отнюдь не цены, так как операторы зачастую выбирают успешные торговые центры ("Атриум", "Мега", "Метрополис"), в которых арендные ставки снизились не сильно".

При выборе площадей иностранные и федеральные сетевые операторы в основном отдают предпочтение успешно функционирующим торговым центрам с удачным расположением и продуманной концепцией, а также исторически сложившимся торговым коридорам с высокой проходимостью. И таких торговых центров в столице становится все больше.

По данным Knight Frank, в I полугодии 2010 года было введено в эксплуатацию 4 профессиональных торговых объекта совокупной площадью 470,8 тыс. кв. м (GLA (торговая площадь) 179,3 тыс. кв. м), из них во II квартале было введено 422,6 тыс. кв. м (GLA 151,9 тыс. кв. м). Наиболее значительный вклад в прирост предложения внес Торгово-развлекательный ценрт Vegas, открывшийся 1 июня на пересечении Каширского шоссе и МКАД (общая площадь 390 тыс. кв. м, GLA - 130 тыс. кв. м). Также с начала года открылись ТЦ "Речной вокзал" (21,7 тыс. кв. м), ТРЦ "Азовский" (26,5 тыс. кв. м) и ТЦ "Вива" в Бутово (32,6 тыс. кв. м). На конец I полугодия 2010 года общий объем качественных торговых площадей в Москве составил 7,02 млн кв. м. Темпы прироста предложения сохраняются на высоком уровне благодаря большому количеству начатых до кризиса проектов. На II половину 2010 года заявлено окончание строительства почти 1 млн кв. м торговых площадей, из которых, по оценкам Knight Frank, будет введено не более 600 тыс. кв. м (GLA - около 340 тыс. кв. м). В результате выхода на рынок значительного объема нового предложения к концу года уровень вакантных площадей может увеличиться с нынешних 10,5% до 11-12%.

Обилие площадей пока не позволяет их владельцам сильно повышать ставки. Но, как объясняет Анна Шейко, ритейлеры понимают, что через год-два, когда возникнет дефицит нового предложения, ставки аренды в этих масштабных объектах существенно возрастут. "Уже во II квартале 2010 года по ряду объектов отмечался рост цен на 3-10%, - утверждает она. - А в I квартале 2010 года собственники многих успешных объектов перестали предоставлять скидки и удлинять арендные каникулы. Фиксированная часть при схеме "процент с оборота" возросла, многие арендаторы оговаривают с арендодателем максимально возможную ставку аренды".

Массовый приход новых торговых операторов в столицу обострит конкуренцию. Ритейлеры это прекрасно понимают и рассчитывают захватить возрождающийся спрос покупателей с помощью новой ценовой и ассортиментной политики.

"Ритейлеры задумываются о запуске новых форматов, - говорит Наталья Сазонова, руководитель отдела исследований Knight Frank. - Например, весной этого года стало известно о намерении X5 Retail Group развивать формат "Пятерочка-макси" - магазины большей по сравнению с традиционной "Пятерочкой" площади и ограниченным ассортиментом. Формат предполагает низкие цены и рассчитан на региональные города, образцом для него стала мексиканская сеть Bodega Aurrera (развиваемая Walmart). Ранее похожий принцип (сокращенный по сравнению с основными магазинами оператора ассортимент) был внедрен Auchan в магазинах под брендом "Радуга". А Metro Cash & Carry несет в Россию формат Eco, изначально разработанный ритейлером для Франции и впоследствии завоевавший популярность в европейских странах и Японии. Мелкооптовые супермаркеты Eco площадью 2,5-6,5 тыс. кв. м специализируются на продаже свежих продуктов, в России планируется развивать эту концепцию в крупных городах. Британская компания Kingfisher (в России развивает сеть Castorama) планирует открывать в России магазины меньшей по сравнению с традиционной Castorama площади (3-4 тыс. кв. м) - оператор намерен протестировать новый для себя формат в России и затем внедрить его в европейских странах своего присутствия".

Кроме того, по словам Натальи Сазоновой, "традиционные" ритейлеры успешно осваивают формат on-line-заказа с доставкой на дом. Это, например, "Азбука Вкуса" и "Седьмой континент". Проявляет интерес к интернет-торговле X5 Retail Group. "Учитывая практику американского и европейского рынков, можно предположить, что в скором времени в России (начиная с Москвы) большее распространение получит схема In-store pickup, когда покупатель выбирает товар на сайте оператора и забирает в ближайшем магазине сети, - говорит Наталья Сазонова. - Сейчас в России эта схема используется сетью "Утконос".

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
CORE.XP логотип

Новые факторы капитализации жилых проектов в 2025 году

Аналитики жилого направления CORE.XP провели исследование, чтобы узнать о динамике капитализации жилых проектов в 2025 году и новых принципах формирования стоимости жилья после ввода в эксплуатацию.
00
NF Group

Запрашиваемые ставки аренды офисов класса B в Санкт-Петербурге за год выросли на 24% – до 1,9 тыс руб за квм

К началу октября 2025 года на петербургском рынке офисной недвижимости наибольшие темпы годового роста демонстрируют ставки аренды офисов класса B (+24,2%).
00
Метриум Групп, логотип компании

Осеннее оживление – спрос на новостройки показал уверенный рост в III квартале 2025 года

По наблюдениям экспертов «Метриум», которые проанализировали последние данные Росреестра Москвы, сентябрь показал рост по всем ключевым метрикам как в годовом, так и в месячном выражении.
00
Складской комплекс класса А «Коледино»

Производитель корейской косметики при поддержке Invest7 арендовал крупный склад класса А в «Коледино»

Компания из Владивостока, производитель и дистрибьютор корейской косметики, арендовала помещение площадью более 2 800 квм. в складском комплексе класса А «Коледино» на юге Москвы. Сделку сопровождали консультанты компании Invest7.
00
МФК LAKES, ул. Озерная, вл. 42

Зеленую зону с велопарковками обустроят возле многофункционального комплекса LAKES в Очаково-Матвеевском

В рамках благоустройства территории МФК LAKES в районе Очаково-Матвеевское планируется провести комплексное озеленение и установить велопарковки. 19-этажное здание строится по адресу: ул. Озерная, вл. 42 (ЗАО).
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Итоги ипотечного кредитования в сентябре 2025 года

За месяц банки выдали 84,02 тыс. ипотечных кредитов на 361,27 млрд руб. В годовом отношении количество выдач осталось практически без изменений, объем вырос на 2%.
00
Строительство дома - построено несколько этажей, рядом стоит кран

Как правильно выбрать пустотные плиты перекрытия для дома

Рассматриваются ключевые аспекты выбора пустотных плит перекрытия. Описывается расшифровка маркировки ПК, расчетные нагрузки и правила визуального осмотра изделий при доставке на строительный объект.
00
Мобильный склад для этилового спирта и фармсубстанций

Этиловый спирт - классификация и хранение

Этиловый спирт является одним из наиболее распространенных химических веществ в промышленности, медицине и пищевом производстве. Правильная классификация данного вещества критически важна для обеспечения безопасности при транспортировке.
00
Бизнес-парк «Сколково»

в Можайском районе построили новые здания административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково»

В Можайском районе на западе Москвы завершили второй этап строительства первой очереди многофункционального административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково». Адрес объекта Сколковское шоссе, дом 43.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги III квартала 2025 года на первичном рынке новостроек Московской области

Объем предложения за квартал сократился на 5%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 204 610 рублей (+4% за квартал, +8% за год). Было заключено 10,9 тыс. ДДУ (+14% за квартал, +20% за год).
00
ЖК Skolkovo ONE осень 2025

Компания IKON Development приступила к передаче ключей от квартир в ЖК Skolkovo ONE

Три монолитно-кирпичных дома на 676 квартир построены в поселке Заречье на территории городского округа Одинцово, рядом с Мещерским парком. Общая площадь новых корпусов составляет более 44 тыс. кв. метров.
00
КРТ: 1-я Владимирская улица, владение 18А

По проекту КРТ на 1-й Владимирской улице появится жилье для программы реновации

Участок размером 0,52 гектара находится в районе сложившейся застройки по адресу: 1-я Владимирская улица, владение 18А. Здесь будет построено жилье общей площадью около 18,2 тысячи квадратных метров.
00
NF Group

Средняя площадь лота на вторичном рынке элитного жилья Санкт-Петербурга в 1,5 раза больше, чем на первичном

По итогам III квартала 2025 года средняя площадь элитных квартир и апартаментов на вторичном рынке Санкт-Петербурга снизилась за год на 14 квм. (-7%) и составила 182 квм. На первичном рынке этот показатель равен 125 квм.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Итоги трех кварталов на первичном рынке столичной недвижимости

Всего в январе-сентябре 2025 года в столице зарегистрировано 84 595 ДДУ. Это на 14,8% меньше чем за 9 месяцев 2024 года (99 250) и на 25,8% уступает аналогичному периоду 2023 года (113 970 ДДУ).
00
Дарья Туркина, архитектор и руководитель архитектурного бюро BOHAN Studio, на IV Форуме дизайнеров интерьера

Форум 100+ TechnoBuild и IV Форум дизайнеров интерьера в Екатеринбурге. Архитектура и дизайн, как искусство взаимодействия с материалом

Архитекторы, дизайнеры и поставщики обсудили, как разные подходы к выбору материалов помогают создавать уникальные жилые и общественные пространства.
Или войти с помощью: