03.09.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Освободившиеся в кризис площади в московских торговых центрах и коридорах наперегонки заполняют торговые сети из российских регионов и других стран. Так, в апреле на столичный рынок вышел крупный японский оператор Uniqlo: первый универмаг одежды экономкласса открылся в ТРЦ "Атриум". О планах открыть гипермаркет площадью 1700 кв. м в Москве заявил французский одежный оператор Kiabi. Во II квартале 2010 г. открылась первая кофейня американской сети Dunkin' Donuts. Во II полугодии свои первые в Москве магазины планирует открыть немецкий продавец молодежной женской одежды Ann Christine.

Из представителей ближнего зарубежья об обширных планах по развитию объявили украинская Arber Group и казахская сеть одежды для будущих мам Biba. Сегмент товаров для детей и мам уже пополнился первым магазином новой торговой сети "Мал мала меньше" от аптечного ритейлера "Ригла". Кроме того, в Москве продолжает активное развитие петербургская сеть "Дети", а также федеральная сеть "Буду мамой", заявившая о планах открыть 5-7 магазинов в Московском регионе до конца 2010 г.

Компания Inditex Group выводит на московский рынок новый испанский бренд одежды, обуви и аксессуаров среднего ценового сегмента Uterque. Активную экспансию на российский рынок планирует компания Alshaya Group. В планах ритейлера открыть к 2015 году около 150 обувных дискаунтеров Payless американской обувной компании Collective Brands Inc, причем в августе открываются три первых магазина в Москве.

В продуктовом ритейле также появится новый игрок: сеть супермаркетов "Оливье". Первый магазин в Москве площадью 3200 кв. м будет открыт на Сущевском Валу в сентябре. В планах компании открыть около 40 магазинов в Москве и Подмосковье в течение 5 лет.

О возвращении на российский рынок заявили ритейлеры товаров класса "люкс", закрывшие свои магазины в связи с кризисом: Alexander McQueen, Stella McCartney, Vivienne Westwood. Также в ближайшее время на площадку вернутся монобрендовые магазины Diesel, продолжат развитие на московском рынке международные ритейлеры Levi s, Guess.

Что же манит торговых операторов в столицу? Дело в том, что из-за экономического спада и банкротств ряда торговых компаний в торговых центрах и коридорах Москвы освободились очень выгодные площадки, а арендные ставки в целом были снижены.

"В 2009 году рынок торговой недвижимости России находился в стадии стагнации. Это произошло в связи со снижением оборота розничной торговли и сокращением потребительских расходов, - объясняет генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков. - Многие ритейлеры были вынуждены закрыть неэффективные магазины, что привело к общему снижению ставок аренды".

Однако уже в начале 2010 г. ситуация начала меняться к лучшему. "В I квартале 2010 года стабилизация экономики и рост располагаемых денежных доходов населения подтолкнули ритейлеров к открытию новых магазинов и развитию сетей, временно приостановленному в период кризиса. Предчувствуя рост цен, федеральные торговые операторы поспешили занять свободные площади. Тем более что из-за банкротств ряда сетевых компаний ритейлеры, слабо пострадавшие от кризиса, могли выбрать достаточно выгодные площадки, - говорит Анна Шейко, аналитик рынка коммерческой недвижимости компании "НДВ-Недвижимость". "Если же говорить об иностранных сетевых компаниях, то при выходе на российский рынок они руководствовались скорее относительно быстрым восстановлением экономической конъюнктуры страны после кризиса. Основным фактором выхода иностранных компаний на московский рынок являются отнюдь не цены, так как операторы зачастую выбирают успешные торговые центры ("Атриум", "Мега", "Метрополис"), в которых арендные ставки снизились не сильно".

При выборе площадей иностранные и федеральные сетевые операторы в основном отдают предпочтение успешно функционирующим торговым центрам с удачным расположением и продуманной концепцией, а также исторически сложившимся торговым коридорам с высокой проходимостью. И таких торговых центров в столице становится все больше.

По данным Knight Frank, в I полугодии 2010 года было введено в эксплуатацию 4 профессиональных торговых объекта совокупной площадью 470,8 тыс. кв. м (GLA (торговая площадь) 179,3 тыс. кв. м), из них во II квартале было введено 422,6 тыс. кв. м (GLA 151,9 тыс. кв. м). Наиболее значительный вклад в прирост предложения внес Торгово-развлекательный ценрт Vegas, открывшийся 1 июня на пересечении Каширского шоссе и МКАД (общая площадь 390 тыс. кв. м, GLA - 130 тыс. кв. м). Также с начала года открылись ТЦ "Речной вокзал" (21,7 тыс. кв. м), ТРЦ "Азовский" (26,5 тыс. кв. м) и ТЦ "Вива" в Бутово (32,6 тыс. кв. м). На конец I полугодия 2010 года общий объем качественных торговых площадей в Москве составил 7,02 млн кв. м. Темпы прироста предложения сохраняются на высоком уровне благодаря большому количеству начатых до кризиса проектов. На II половину 2010 года заявлено окончание строительства почти 1 млн кв. м торговых площадей, из которых, по оценкам Knight Frank, будет введено не более 600 тыс. кв. м (GLA - около 340 тыс. кв. м). В результате выхода на рынок значительного объема нового предложения к концу года уровень вакантных площадей может увеличиться с нынешних 10,5% до 11-12%.

Обилие площадей пока не позволяет их владельцам сильно повышать ставки. Но, как объясняет Анна Шейко, ритейлеры понимают, что через год-два, когда возникнет дефицит нового предложения, ставки аренды в этих масштабных объектах существенно возрастут. "Уже во II квартале 2010 года по ряду объектов отмечался рост цен на 3-10%, - утверждает она. - А в I квартале 2010 года собственники многих успешных объектов перестали предоставлять скидки и удлинять арендные каникулы. Фиксированная часть при схеме "процент с оборота" возросла, многие арендаторы оговаривают с арендодателем максимально возможную ставку аренды".

Массовый приход новых торговых операторов в столицу обострит конкуренцию. Ритейлеры это прекрасно понимают и рассчитывают захватить возрождающийся спрос покупателей с помощью новой ценовой и ассортиментной политики.

"Ритейлеры задумываются о запуске новых форматов, - говорит Наталья Сазонова, руководитель отдела исследований Knight Frank. - Например, весной этого года стало известно о намерении X5 Retail Group развивать формат "Пятерочка-макси" - магазины большей по сравнению с традиционной "Пятерочкой" площади и ограниченным ассортиментом. Формат предполагает низкие цены и рассчитан на региональные города, образцом для него стала мексиканская сеть Bodega Aurrera (развиваемая Walmart). Ранее похожий принцип (сокращенный по сравнению с основными магазинами оператора ассортимент) был внедрен Auchan в магазинах под брендом "Радуга". А Metro Cash & Carry несет в Россию формат Eco, изначально разработанный ритейлером для Франции и впоследствии завоевавший популярность в европейских странах и Японии. Мелкооптовые супермаркеты Eco площадью 2,5-6,5 тыс. кв. м специализируются на продаже свежих продуктов, в России планируется развивать эту концепцию в крупных городах. Британская компания Kingfisher (в России развивает сеть Castorama) планирует открывать в России магазины меньшей по сравнению с традиционной Castorama площади (3-4 тыс. кв. м) - оператор намерен протестировать новый для себя формат в России и затем внедрить его в европейских странах своего присутствия".

Кроме того, по словам Натальи Сазоновой, "традиционные" ритейлеры успешно осваивают формат on-line-заказа с доставкой на дом. Это, например, "Азбука Вкуса" и "Седьмой континент". Проявляет интерес к интернет-торговле X5 Retail Group. "Учитывая практику американского и европейского рынков, можно предположить, что в скором времени в России (начиная с Москвы) большее распространение получит схема In-store pickup, когда покупатель выбирает товар на сайте оператора и забирает в ближайшем магазине сети, - говорит Наталья Сазонова. - Сейчас в России эта схема используется сетью "Утконос".

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК «MYPRIORITY Пресня». Учебный комплекс

Учебный корпус на 500 мест построят в составе ЖК «MYPRIORITY Пресня» на северо-западе Москвы

Мосгосстройнадзор выдал разрешение на строительство учебного корпуса со школьным блоком на 350 мест и детским садом на 150 мест в ЖК «MYPRIORITY Пресня». Проект реализует группа компаний «Гранель».
00
ЖК «Молжаниново», Ленинградское ш., д. 229В, к. 1

На севере столицы введен третий дом в составе жилого комплекса «Молжаниново»

В Молжаниновском районе в составе жилого комплекса сдан в эксплуатацию многоквартирный дом высотой от 11 до 16 этажей. Новостройке присвоен почтовый адрес: Ленинградское ш., д. 229В, к. 1 (САО).
00
Газовая колонка, встроенная на кухне дома

«Тёпленькая пошла…» Преимущества газового водонагревателя перед электрическим

Газ или электричество. Разбираемся, почему газовые водонагреватели экономичнее, надежнее и удобнее. Подробный обзор всех плюсов, важных нюансов установки и эксплуатации.
00
МФК SLAVA, 1-я ул Ямского Поля

На севере столицы выполнен в монолите первый из четырех корпусов многофункционального комплекса SLAVA

В Беговом районе завершилось возведение монолитных конструкций 34-этажного корпуса в составе МФК SLAVA. Проект реализуется по адресу: 1-я улица Ямского Поля, земельный участок 1.
00
Каховка ул., з/у 14/2. ЮЗАО, Зюзино

Выдано разрешение на строительство жилого дома по программе реновации в районе Зюзино

Новостройку возведут в районе Зюзино по строительному адресу ул. Каховка, земельный участок 14/2 (бывший 14к2). Площадь квартир составит 24,6 тыс. кв. метров.
00
Новая средняя школа №30, построенная компанией «БЭЛ Девелопмент» в рамках комплексного развития жилого комплекса Green Apple в поселке городского типа Яблоновский Республики Адыгея, открыла двери для своих первых учеников 1 сентября 2025 года

Новая школа в жилом квартале Green Apple приняла первых учеников

Новая средняя школа №30, построенная компанией «БЭЛ Девелопмент» в рамках комплексного развития жилого комплекса Green Apple в поселке городского типа Яблоновский, открыла двери для своих первых учеников 1 сентября 2025 года.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

Московский регион остается лидером рынка коммерческих ЦОД - 52% от общего количества в стране

Активное строительство дата-центров в Московском регионе отмечается в последние три года. В настоящий момент общая площадь существующих ЦОД здесь составляет 477 415 квм, где размещено 86 230 серверных стоек с общей мощностью 760 МВт.
00
Реновация, Сиреневый бульвар, земельный участок 29

На Сиреневом бульваре появится новостройка по программе реновации

Согласован проект жилого комплекса по программе реновации по адресу: Сиреневый бульвар, земельный участок 29. В новостройке будет 552 квартиры. В нее смогут переехать более тысячи человек.
00
Реновация, снос нескольких домов и строителсьтво новых в указанной зоне (улицы Говорова - Толбухина)

В районе Можайский построят три дома для программы реновации

Московский фонд реновации определил подрядчика по проектированию и строительству домов для реализации программы реновации по адресам: ул. Толбухина, з/у 9/2; ул. Говорова, з/у 16/1; ул. Говорова, з/у 16/2.
00
ЖК МЫС, клубные дома

Где в Подмосковье строят больше всего новостроек

За прошедший год объем предложения в новостройках Московской области вырос на 15,4%, а число продаваемых комплексов – на 8,6%. По экспозиции квартир и апартаментов в подмосковных комплексах сегодня лидирует Ленинский городской округ.
00
БЦ Taller, Москва, Жуков переулок

В Даниловском районе завершено строительство бизнес-центра

На юге Москвы в Даниловском районе завершилось строительство нового бизнес-центра Taller. Здание включает два корпуса высотой 11 и 12 этажей, объединенных подземной частью. Его общая площадь превысила 46 тысяч квадратных метров.
00
Нежилое помещение на продажу, 493,9 м². ул. Маршала Неделина, д. 34, корп. 1

Город выставил на торги крупное помещение для медицинского бизнеса в Можайском районе

Помещение подойдет для обустройства медицинского центра, косметологической студии или стоматологии. Площадь объекта составляет 493,9 квадратного метра, адрес улица Маршала Неделина, дом 34, корпус 1.
00
Здание на продажу, 200,5 м². Сыромятнический проезд, д. 4, стр. 9

Инвесторы могут приобрести на аукционе здание в Басманном районе

На городские торги выставили двухэтажное здание в центре столицы. Объект имеет свободное назначение — в нем можно открыть практически любой вид бизнеса.
00
Пример забора на участке в коттеджном поселке

Согласование и установка заборов на частных приусадебных участках

Среди основных правил установки заборов – высота, конструкционные особенности, прозрачность, требуемые отступы от границ. Некоторая часть строительных норм регламентирована на федеральном уровне, а остальное – на местном.
Или войти с помощью: