19.09.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
19.09.2025
Конференции, выставки, семинары
18.09.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.09.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.09.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
16.09.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Картинка #49444
Фото: 

Весна у опытных брокеров прочно ассоциируется не только с началом активного сезона на рынке элитной загородной недвижимости. Это то самое время, когда в компании гораздо чаще обращаются, мягко говоря, странные клиенты, память о которых остается надолго. Эксперты «Метриум Групп» вспомнили самых эксцентричных покупателей и необычные обращения за последние несколько лет.

Остап Бендер XXI века

Об этом клиенте на рынке элитной московской недвижимости ходят легенды. Каждую весну на протяжении уже нескольких лет по просторам Рублево-Успенского шоссе «мигрирует» человек в белоснежном спортивном костюме, который представляется таинственным американским миллиардером Майклом, и не первый год желает приобрести элитный особняк. Несмотря на десятки просмотров, до самой сделки дело так ни разу и не доходило: то дом не понравился, то срочные дела заставили вернуться в США, то вдруг одолела внезапная болезнь... Чем занимается Майкл по жизни, между показами, до сих пор остается неизвестным. Но и его самого, и ставший уже знаменитым и узнаваемым белоснежный костюм, брокеры периодически встречают в общественном транспорте Москвы. Опытные риэлторы давно «поставили крест» на Майкле, как на клиенте, и уже не реагируют на его просьбы подобрать очередной особняк. Тем не менее, исключительное обаяние, колоритная внешность (Майкл явно имеет африканские корни), презентабельный вид и общение исключительно на английском языке помогают псевдо-миллиардеру находить все новых и новых жертв в лице брокеров. Каждую весну, то ли благодаря своему таланту «втираться» в доверие, то ли простому везению и наивности неопытных риэлторов, он снова и снова оказывается на просмотре минимум трех дорогих особняков.

Сектанты

Следующая категория граждан, способных поймать «на крючок» даже опытных риэлторов, это члены различных религиозных организаций. Причем выявить данную группу среди обычных покупателей крайне сложно: они придумывают очень правдоподобные легенды, всегда одеты «с иголочки», ездят на дорогих машинах и ведут себя вполне адекватно. И только одно обстоятельство может насторожить внимательного брокера: такие клиенты всегда настаивают на встрече с собственником на показе. Получив «доступ к телу» хозяина особняка, псевдо-покупатель начинает с традиционных вопросов о доме и ловко переводит разговор на отстраненную тему (например, о работе и семье), который завершался всегда одинаково – беседой о вечном, смысле жизни и призывами ознакомиться с деятельностью разного рода фондов, которые курирует «покупатель». Были случаи, когда такие показы заканчивались весьма печально: сектантам, как опытным психологам, удавалось «запудрить мозг» даже неглупым людям, уговорить хозяев вступить в ряды «избранных» и переписать на организацию свое имущество.

Африканские виртуалы

Каждый год в различные риэлторские агентства Москвы поступают похожие заявки с просьбой подобрать несколько элитных домов для правящей «верхушки» таинственных африканских республик. Покупателей интересует недвижимость стоимостью от $8-10 млн. Они просят выслать им коммерческие предложения по нескольким объектам с подробным фотоотчетом, и уверяют, что примут решение дистанционно, то есть по интернету, ни разу не увидев недвижимость воочию. Проблемы начинаются на этапе заключения сделки – клиенты выражают готовность заплатить, но исключительно наличными и обязательно в аэропорту одной из стран Евросоюза. И вот незадача – деньги из своей африканской республики они вывозят незаконно, поэтому им нужно заказать чартерный рейс, оплатить который сами они по непонятной, но очень уважительной причине не могут. Таинственные покупатели просят агентство перевести на их счет «незначительную» сумму в $3-5 тыс., что по сравнению с общей стоимостью сделки сущий пустяк, к тому же они клятвенно обещают вернуть этот «небольшой» должок. Конечно, ничего кроме усмешки такое предложение вызвать не может, и никто из брокеров не рискнул одолжить клиентам эту «символическую» сумму, но вот времени на обработку подобных заказов тратится немало.

Бриллиантовая бабушка

Несколько лет к ряду риэлторские компании Москвы осаждает дама преклонного возраста, якобы желающая приобрести элитный дом в ближнем Подмосковье. Среди московских риэлторов эта клиентка больше известна как «бриллиантовая бабушка». По легенде она пережила бурную молодость за границей и, будучи подругой европейского миллиардера, скопила громадное состояние. Однако миллионы не смогли составить ей счастья на чужбине и унять тоску по родине, поэтому на старости лет она решила вернуться в Москву и купить здесь «родовое гнездо». Бабушка регулярно выезжает на показы, старательно выбирает дом, и выражает желание заключить сделку хоть завтра, но с одним условием – оплачивать недвижимость она будет бриллиантами, оставшимися после бурной и яркой молодости. Эти нестандартные условия выяснялись уже после показов. Желающих получить коллекцию бриллиантов вместо денег среди риэлторов так и не нашлось. В тот момент, когда клиентка понимала, что просмотров больше не будет, она бесследно исчезала из поля зрения брокеров.

Семейное сумасшествие

В последнее время на рынке появилась целая категория людей, которые интересуются самой дорогой недвижимостью и ездят на показы в загородные дома, как на экскурсию в дворянские усадьбы. Как правило, это семейные пары из спальных районов Москвы с доходами ниже среднего, свято верящие в то, что смогут визуализировать мечту и притянуть в свою жизнь богатство, если притворятся состоятельными людьми. Как правило, такие семьи приезжают смотреть объект на старых машинах (чаще российского производства), объясняя, что это автомобиль кого-то из обслуживающего персонала, а их Maybach или Bentley находится в ремонте. Такие клиенты осматривают дом с особым пристрастием, замеряют все жилые и нежилые помещения рулеткой, и очень переживают, что в гараж может не войти очередной Rolls-Roys. Правда, несмотря на «обладание» столь дорогим автопарком, они часто искренне удивляются, когда видят различные технические изобретения современности, такие как посудомоечная машина или измельчитель мусора. А открывающиеся по хлопку шторы так и вовсе повергают их в шок.

«Последняя группа потенциальных клиентов самая сложная для распознавания, – говорит Илья Менжунов, директор Департамента загородной недвижимости компании «Метриум Групп». – Отсутствие дорогого авто или брендовой одежды не обязательно говорит о том, что человек неплатежеспособен, поэтому даже опытные риэлторы, полагаясь исключительно на интуицию, чаще всего «отрабатывают» такие заявки. Например, однажды смотреть элитный дом покупатель приехал на такси, при этом был настолько странно одет, что хозяин особняка наотрез отказался впускать его даже на территорию участка. Я объяснил клиенту причину срыва показа, он отреагировал вполне адекватно и в следующий раз приехал на просмотр уже в дорогом костюме, на иномарке премиум-класса последней модели, с водителем. В результате сделка состоялась – он купил дом за $3,5 млн. Как выяснилось позже, покупатель был главой крупной инвестиционной компании, и никогда в жизни не водил автомобиль. Зарабатывать по-настоящему большие деньги он стал в очень солидном возрасте (ему было за шестьдесят), когда менять свои привычки уже поздно».

Цена вопроса на рынке элитной загородной недвижимости всегда велика, отмечает эксперт. Поэтому далеко не всех странных на первый взгляд покупателей стоит воспринимать несерьезно. Не стоит идти на поводу у своих первых впечатлений, какими бы абсурдными ни казались запросы клиентов.

«Еще один пример - в прошлом году к нам поступила заявка от очень молодого человека (ему было 20 лет), который интересовался объектами за $12-15 млн, - вспоминает Илья Менжунов. – Сначала нам показалось, что клиент не сулит ничего, кроме потерянного времени. К этому времени покупателю уже отказали в нескольких риэлторских компаниях Москвы, в чем он сам признался. Брокеры либо не хотели даже обсуждать с ним возможную покупку, либо наводили справки через соцсети и, видя, что уровень его дохода не соответствует цене объектов, прекращали диалог. Тем не менее, мы решили организовать для него показ и в результате заключили сделку на $12 млн. Молодой человек выступал всего лишь помощником крупного бизнесмена, который должен был отобрать для него несколько подходящих домов».




При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
В жилом районе ÁLIA продолжается благоустройство территории

ÁLIA: озеленение с акцентом на осенний сезон

Девелопер жилого района ÁLIA применяет подход в благоустройстве, ориентированный на круглогодичную декоративность. Для осени – отдельный сценарий - читайте подробности.
00
На открытии форума «Внутри.рф» 11 сентября 2025 года

Девелоперы делают ставку на коммерческую недвижимость

С 11 по 13 сентября прошел форум «Внутри.рф», организованный DSS Consulting Services при поддержке Туризм.РФ, Кавказ.РФ и ИД Коммерсант. Представители власти и бизнеса обсудили, что ждет гостиничную отрасль в ближайшие 10 лет.
00
Донстрой Остров

В Мневниковской пойме началось строительство новых очередей проекта «Остров»

В рамках своего флагманского проекта комплексной застройки «Остров» компания «Донстрой» приступила к строительству двух очередей нового 12 квартала в северной части Мневниковской поймы.
00
Александр Мещеряков, директор по развитию бизнеса VSN Group

VSN Group усиливает команду

Компания VSN Group усиливает свой управленческий состав. На позицию директора по развитию бизнеса назначен Александр Мещеряков, ранее занимавший аналогичную должность в Pandora Property Investments и Becar Asset Management.
00
Bright Rich | CORFAC International , логотип

Sendsay разместит головной офис в МФК «Левашовский 11»

Компания Sendsay полностью арендовала один из этажей в многофункциональном комплексе «Левашовский 11» в Петроградском районе Санкт-Петербурга. Консультантом сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International.
00
ЖК Город Первых, корпуса 4.5-4.6

Группа ЦДС ввела в эксплуатацию корпуса 4.5 — 4.6 ЖК «Город Первых»

ЖК «Город Первых» – первый этап реализации проекта ЦДС «Новосаратовка». В рамках ЖК «Город Первых» на территории площадью 30 га будут возведены более 300 тыс. квм жилой недвижимости.
00
VSN Group, логотип группы

60% сделок в «старой» Москве проходят с ипотекой

Около 60% сделок в старых границах Москвы в августе 2025 года прошло с ипотекой. Этот показатель за месяц увеличился на 2 пп. (в июле 2025 года доля сделок с ипотекой составила 58%).
00
Метриум Групп, логотип компании

Разрыв цен между новостройками Подмосковья и Новой Москвы составляет почти 40%

За последний год (сентябрь 2025 года к сентябрю 2024 года) первичное жилье в Новой Москве подорожало на 12,8%, а в Московской области – на 6,5%. Разрыв цен между этими макролокациями приблизился к 40%.
00
САО, Бескудниковский р-н, Селигерская ул., д. 18, корп. 3

Предприниматели могут приобрести два коммерческих помещения в САО

На городские торги выставлены два помещения свободного назначения площадью 56,5 и 64,5 квадратного метра в Бескудниковском и Головинском районах на севере Москвы.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Динамика вторичного рынка жилья в августе 2025 года

В августе 2025 года Управлением Росреестра по Москве зарегистрировано 10 645 переходов прав на основании договоров купли-продажи жилья. Это на 793 сделки меньше (-6,9%) июльского результата текущего года (11 438).
00
Школа в ЖК «1-й Шереметьевский», рендер проекта

Первый ДСК строит в ЖК «1-й Шереметьевский» в Химках школу с бассейном и сквером

Первый ДСК завершил монолитные работы в школе в ЖК «1-й Шереметьевский» в Химках. Новая школа изменит жизнь района Подрезково и сделает его еще более привлекательным для семей с детьми.
00
ЖК «Павлово 3»

На Новой Риге появится новый ЖК «Павлово 3»

Рынок новостроек Московской области продолжает развиваться и все больше семей предпочитают покидать мегаполис или даже переселяться в экологически благоприятные локации.
00
ЖК «Зеленый парк». Корпуса № 5.2, 5.3 и 5.4

На территории бывшей промзоны Центра информатики и электроники в Крюково появятся три жилых корпуса

Очередной этап строительства жилого комплекса «Зеленый парк» включает три корпуса высотой от 13 до 28 этажей и общей площадью свыше 60,8 тысячи квадратных метров.
00
Девушка в бане ждет гостей

Выбор и особенности печей для бани и сауны: руководство для покупателей

Люди любят чистоту вокруг себя и заботятся о том, чтобы их тело тоже благоухало свежестью. Баня и сауна для таких целей идеально подходят.
00
Из раковины не должен идти ужасный запах

Способы предотвращения появления неприятных запахов из ЛОС

Локальные очистные сооружения для очистки сточных вод – эффективное и современное решение. Но у него есть существенная проблема – образование неприятных запахов. Она решается с помощью разных технологий и методов.
Или войти с помощью: