Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
17.10.2018
Конференции
17.10.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
16.10.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
16.10.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Манипуляция со статистикой, которая порождает так называемый виртуальный рост цен не имеет ничего общего с реальной стоимостью недвижимости. О том, почему виртуальный рост прямо пропорционально «темпам роста» увеличивает уже реальные риски инвестора, рассказывает Игорь Индриксонс, управляющий инвестициями в недвижимость, основатель консалтингового портала Indriksons.ru

Рост цен, отраженный в статистике – ловушка для инвестора, и, ориентируясь только на него, легко попасть в ловушку. Наличие проблемы виртуального роста цен инвестор обнаруживает лишь при попытке зафиксировать прибыль.

Все это происходит следующим образом. Инвестор читает в отчете на официальном сайте о том, что рынок Х вырос на 30% за определенный период времени, скажем, за год, и показывал такой рост на протяжении пяти лет. Такой рынок кажется привлекательным и многообещающим. Инвестор принимает решение, не задумываясь о том, откуда взялась эта статистика. Чаще всего отчеты сформированы на основе данных рынка первичной недвижимости и в них приводятся цифры, отражающие рост цен строящихся квадратных метров. Застройщик может увеличивать цены в прайс-листах ежемесячно в соответствии с увеличением готовых площадей строящегося объекта.

И если квартира на первом этаже этого объекта стоила, к примеру, 100 тысяч, через 3 месяца такая же квартира на втором этаже – 150, а по окончании строительства (скажем через 18 месяцев) эти же квартиры уже будут стоить 300 тысяч, то прибыль инвестора может показаться сказочной. Но этот рост виртуален: он имеет место лишь в прайс-листе и только. Застройщик продолжает увеличивать цены, соответственно и статистика растет как снежный ком. Инвестор решает зафиксировать прибыль и превратить виртуальные деньги в наличные средства или проводку на своем банковском счете. Объект выставляется на перепродажу на вторичном рынке и.…. его никто не покупает. Чаще всего, потому что инвестор не изучил мотивацию конечного покупателя, или по какой-то еще причине, но объект не продается.

«А думать о перепродаже надо было уже тогда, когда принималось решение, основанное на статистике первичного рынка. В цивилизованных странах эксперты высчитывают индексы роста цен на недвижимость, оценивая все данные целиком. Их выводы основываются на взвешенном анализе первичного и вторичного рынка, причем данных с рынка вторичного жилья в индексе должно быть не менее 70% , а первички – только 30%. Если застройщик увеличивает цену, это не повод думать, что рынок растет. Рост его виртуален», - резюмирует Игорь Индриксонс.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(3)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
АСЭРГРУПП

XVI Всероссийский конгресс «Линейные объекты: правовое регулирование 2018 Зима»

06 декабря 2018 года в Конгресс-центре ГК «Космос» состоится XVI Всероссийский конгресс «Линейные объекты: правовое регулирование 2018 Зима». Организатор - компания «АСЭРГРУПП».
00
JLL логотип компании

На складском рынке зафиксировано рекордное снижение вакантности с 2014 года

По итогам 3-го квартала 2018 года количество вакантных складов в Московском регионе уменьшилось до 932 тыс. кв. м - уровень является минимальным за последние четыре года.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лидеры продаж III квартала в массовом сегменте

В III квартале 2018 года порядка 32% сделок в строящихся жилых комплексах «старой» Москвы были заключены в 15 проектах массового сегмента, подсчитали эксперты компании «Метриум», основываясь на данных Росреестра.
00

Сумма штрафов за нарушения московскими застройщиками экотребований в этом году уже составила 13 млн рублей

Отдел экологического надзора Мосгосстройнадзора в 2018 году уже провел более 2,1 тыс. проверок - больше, чем объектов, чье строительство ведется в настоящий момент.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит итоги 3Q 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

В 3 квартале 2018 года инвестиционная активность в Москве оставалась на низком уровне. Основной объём ввода новых офисных объектов по-прежнему приходится на класс А.
00
Интерьер нового магазина «Спортив»

В Москву выходит омниканальный ритейлер «Спортив»

На московский рынок выходит новая торговая сеть - омниканальный ритейлер спортивных товаров и модной повседневной одежды «Спортив», который скоро откроется в торговом центре «Каширская Плаза».
00
Входные группы как произведение искусства: коллаборация AFI Development и Британской высшей школы дизайна

Входные группы как произведение искусства: коллаборация AFI Development и Британской высшей школы дизайна

Студенты Британской высшей школы дизайна разработали концепции интерьеров мест общественного пользования для двух корпусов клубного квартала «Резиденции архитекторов».
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: