17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Материалы и оборудование

Отношения якорных арендаторов и собственников бизнес-центров — всегда баланс интересов. Первые, как правило, понимая свою исключительность, настаивают на всевозможных особых условиях и поблажках. Вторые, осознавая все преимущества наличия крупной компании в пуле арендаторов, во многих случаях готовы чем-то жертвовать. Однако нередко такие взаимоотношения оказываются в тупике и даже переходят в иную плоскость…

Что в имени тебе моем?
Якорный арендатор — клиент, как правило, занимающий большие площади, от 10 до 50% помещений бизнес-центра. Так, им является компания PricewaterhouseCoopers в БЦ «Белая площадь» на Лесной улице, IBS в БЦ «Северная звезда» на Беговой, «Яндекс» в БЦ «Красная роза» в Хамовниках. Впрочем, «якорь» — это скорее бренд, известное имя здесь значит гораздо больше, чем количество занимаемых квадратных метров. Как, например, определить, кто главный в БЦ «Метрополис» — Procter & Gamble, Hewlett Packard или Schlumberger? Каждая из этих компаний является для бизнес-центра ключевым игроком в арендном бизнесе. Статусные компании могут занимать не так много площадей, но они повышают привлекательность объекта за счет известности имени (например, крупные банки, международные, иностранные, публичные компании и т.п.).
И тот и другой тип офисных «якорей» (крупные и статусные) интересен собственнику с точки зрения как экономической эффективности в случае сдачи большой площади на длительный срок, так и привлечения новых клиентов. «В отличие от торгового центра для офисного «якоря» бизнес-центр — это лишь комфортное рабочее место, и он не зависит от того, какие посетители приходят к его соседям, — рассказывает Владимир Лушников, начальник отдела коммерческой недвижимости компании «Мэтр Роше Мальмезон». — Главное — при подборе базовых арендаторов учитывать их вид деятельности и стараться не допускать пересечения интересов. Более того, некоторые бизнес-центры практически полностью поделены между такими компаниями. Это самые успешные проекты, в которых снова введены докризисные ограничения на минимальную арендуемую площадь. В наименее успешных бизнес-центрах (особенно новых и неудачно расположенных), напротив, может не оказаться ни одного «якоря».
Число крупных арендаторов может зависеть от размера офисного центра. В бизнес-центр площадью 20 тыс. кв. м, как правило, приглашаются один-два «якоря». На 50–60 тыс. кв. м приходится две-три ключевые компании. Но иногда, если бизнес-центр размером около 100 тыс. кв. м, «якорей» может быть до пяти — семи. Ярким примером разделения такого крупного пространства является БЦ «Омега плаза».
Площадь, занимаемая арендатором, который считается базовым, также зависит от размера офисного центра. Она может составлять от 2 до 10 тыс. кв. м

Притяжение бренда
Выгода сотрудничества с крупным клиентом, как говорится, налицо. Начнем с того, что якорный арендатор бизнес-центра коренным образом отличается от своего собрата в торговом центре. В торговом центре он является «магнитом», на который направлен покупательский поток. В бизнес-центре его присутствие подчеркивает авторитет самого здания, служит доказательством высокого уровня и притягивает других арендаторов. Пустующий офисный центр даже эмоционально отталкивает потенциальных клиентов, вызывает недоверие. Однако информация о том, что, например, известная западная корпорация уже подписала договор аренды, заставляет смотреть на объект совершенно по-другому. Скажем, если компания Pepsi выбрала данный бизнес-центр, значит, это достойное здание.
«Поиском и привлечением «якорей» в бизнес-центр занимаются еще на начальном этапе строительства, а иногда и на стадии проектирования центра, — отмечают эксперты Jones Lang LaSalle. — И заключение договора с ними на ранней стадии строительства, безусловно, на руку девелоперу, так как привлекает внимание потенциальных арендаторов к проекту, повышает его имидж и престижность».
Таким образом, наличие в бизнес-центре известного бренда — своего рода бесплатная реклама, показатель успешности объекта, что, в свою очередь, гарантирует приток денежных средств. Привлечение первого арендатора на новый объект создает положительную динамику и служит сигналом рынку о том, что объект заслуживает внимания, а также обеспечивает психологический комфорт другим потенциальным клиентам с точки зрения надежности предприятия.
«В ряде отраслей ведущий игрок, арендовавший площадь в данном бизнес-центре, притягивает и своих менее крупных партнеров, — обращает внимание Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG. — Чаще всего такие ситуации происходят в сфере высоких технологий, газовой и нефтяной отрасли».
Еще один несомненный плюс — экономический. Как правило, «якоря» занимают большую площадь и договор подписывают на несколько лет: они ассоциируют свой офис с выбранным бизнес-центром и нечасто меняют место. А это значит, что владелец здания получает гарантированный стабильный арендный доход от значительной части своего бизнес-центра, да еще и на длительный период. «Таким образом, собственник может строить свои планы вместе с «якорем»: например, планировать сроки договоров с остальными арендаторами, — говорит Максим Жуликов, директор по развитию департамента офисной недвижимости Penny Lane Realty. — Условно говоря, он может отдать крупной компании помещения с первого по пятый этаж, а для клиентов на шестом или седьмом этаже будет составлять не столь длинный договор, возможно, даже с правом досрочного расторжения при разумном сроке уведомления. Таким образом, если «якорь» начнет расширяться, у собственника будет возможность отдать ему сопряженные площади, чтобы не упустить ценного клиента».
Кроме того, долгосрочный договор с крупной компанией упрощает девелоперу или собственнику объекта процесс кредитования в банке, так как имя известной компании (условно Соса-Соlа или IBM) может служить дополнительной гарантией. Во всяком случае до кризиса заемщики, имеющие подобные арендные договоры, достаточно быстро получали деньги для развития своих новых проектов.
Также бизнес-центр, поделенный между несколькими якорными арендаторами, более привлекателен для потенциальных институциональных инвесторов. «В большинстве случаев имидж повышает инвестиционную привлекательность и стоимость проекта, — замечает Д. Колокольников. — Ведь покупатель при принятии решения оценивает не только качество здания, но и арендаторов. А подобный «якорь» сулит своему владельцу стабильный доход. Особенно если в этом здании расположено несколько крупных компаний: это придает бизнес-центру солидности по сравнению с аналогичным, но сданным в мелкую нарезку с постоянной ротацией арендаторов».
Наконец, присутствие в офисном ...

Читать далее на http://realty.dmir.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
CORE.XP логотип

Новые факторы капитализации жилых проектов в 2025 году

Аналитики жилого направления CORE.XP провели исследование, чтобы узнать о динамике капитализации жилых проектов в 2025 году и новых принципах формирования стоимости жилья после ввода в эксплуатацию.
00
NF Group

Запрашиваемые ставки аренды офисов класса B в Санкт-Петербурге за год выросли на 24% – до 1,9 тыс руб за квм

К началу октября 2025 года на петербургском рынке офисной недвижимости наибольшие темпы годового роста демонстрируют ставки аренды офисов класса B (+24,2%).
00
Метриум Групп, логотип компании

Осеннее оживление – спрос на новостройки показал уверенный рост в III квартале 2025 года

По наблюдениям экспертов «Метриум», которые проанализировали последние данные Росреестра Москвы, сентябрь показал рост по всем ключевым метрикам как в годовом, так и в месячном выражении.
00
Складской комплекс класса А «Коледино»

Производитель корейской косметики при поддержке Invest7 арендовал крупный склад класса А в «Коледино»

Компания из Владивостока, производитель и дистрибьютор корейской косметики, арендовала помещение площадью более 2 800 квм. в складском комплексе класса А «Коледино» на юге Москвы. Сделку сопровождали консультанты компании Invest7.
00
МФК LAKES, ул. Озерная, вл. 42

Зеленую зону с велопарковками обустроят возле многофункционального комплекса LAKES в Очаково-Матвеевском

В рамках благоустройства территории МФК LAKES в районе Очаково-Матвеевское планируется провести комплексное озеленение и установить велопарковки. 19-этажное здание строится по адресу: ул. Озерная, вл. 42 (ЗАО).
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Итоги ипотечного кредитования в сентябре 2025 года

За месяц банки выдали 84,02 тыс. ипотечных кредитов на 361,27 млрд руб. В годовом отношении количество выдач осталось практически без изменений, объем вырос на 2%.
00
Строительство дома - построено несколько этажей, рядом стоит кран

Как правильно выбрать пустотные плиты перекрытия для дома

Рассматриваются ключевые аспекты выбора пустотных плит перекрытия. Описывается расшифровка маркировки ПК, расчетные нагрузки и правила визуального осмотра изделий при доставке на строительный объект.
00
Мобильный склад для этилового спирта и фармсубстанций

Этиловый спирт - классификация и хранение

Этиловый спирт является одним из наиболее распространенных химических веществ в промышленности, медицине и пищевом производстве. Правильная классификация данного вещества критически важна для обеспечения безопасности при транспортировке.
00
Бизнес-парк «Сколково»

в Можайском районе построили новые здания административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково»

В Можайском районе на западе Москвы завершили второй этап строительства первой очереди многофункционального административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково». Адрес объекта Сколковское шоссе, дом 43.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги III квартала 2025 года на первичном рынке новостроек Московской области

Объем предложения за квартал сократился на 5%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 204 610 рублей (+4% за квартал, +8% за год). Было заключено 10,9 тыс. ДДУ (+14% за квартал, +20% за год).
00
ЖК Skolkovo ONE осень 2025

Компания IKON Development приступила к передаче ключей от квартир в ЖК Skolkovo ONE

Три монолитно-кирпичных дома на 676 квартир построены в поселке Заречье на территории городского округа Одинцово, рядом с Мещерским парком. Общая площадь новых корпусов составляет более 44 тыс. кв. метров.
00
КРТ: 1-я Владимирская улица, владение 18А

По проекту КРТ на 1-й Владимирской улице появится жилье для программы реновации

Участок размером 0,52 гектара находится в районе сложившейся застройки по адресу: 1-я Владимирская улица, владение 18А. Здесь будет построено жилье общей площадью около 18,2 тысячи квадратных метров.
00
NF Group

Средняя площадь лота на вторичном рынке элитного жилья Санкт-Петербурга в 1,5 раза больше, чем на первичном

По итогам III квартала 2025 года средняя площадь элитных квартир и апартаментов на вторичном рынке Санкт-Петербурга снизилась за год на 14 квм. (-7%) и составила 182 квм. На первичном рынке этот показатель равен 125 квм.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Итоги трех кварталов на первичном рынке столичной недвижимости

Всего в январе-сентябре 2025 года в столице зарегистрировано 84 595 ДДУ. Это на 14,8% меньше чем за 9 месяцев 2024 года (99 250) и на 25,8% уступает аналогичному периоду 2023 года (113 970 ДДУ).
00
Дарья Туркина, архитектор и руководитель архитектурного бюро BOHAN Studio, на IV Форуме дизайнеров интерьера

Форум 100+ TechnoBuild и IV Форум дизайнеров интерьера в Екатеринбурге. Архитектура и дизайн, как искусство взаимодействия с материалом

Архитекторы, дизайнеры и поставщики обсудили, как разные подходы к выбору материалов помогают создавать уникальные жилые и общественные пространства.
Или войти с помощью: