Скачать программу
03.08.2020
Тенденции рынка, аналитика
03.08.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
03.08.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Решение мэра Москвы Сергея Собянина передать привокзальные площади столицы в аренду компании «Российские железные дороги» (РЖД), с одной стороны, выглядит логично, а с другой - вызывает настороженность у специалистов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости». Пока общественность не информировали, в каком виде и на каких условиях планируется эта сделка. Но от ее формы и деталей будет зависеть многое, что скажется далеко не только на распределении финансовых потоков среди «сильных мира сего».

Как смогут в этой ситуации поделить полномочия городские власти и РЖД, как организовать жизнь на привокзальных площадях – это москвичи и гости столицы быстро почувствуют на собственных кошельках и даже в какой-то степени возможно, шкуре.

Подготовить документы к 1 июля

Предварительную суть передачи в аренду РЖД привокзальных площадей информагентства и другие СМИ излагают кратко за неимением подробностей. Таковых как бы нет. Хотя программа их реконструкции разрабатывалась еще до 2008 г. при прежней московской администрации (см., например, статью от 18.08.09 «Как повлиял кризис на реконструкцию привокзальных площадей»). Правда, раньше упор делался на возведение крупных торговых центров, а теперь – на строительство парковок и улучшение транспортной доступности, в русле главной политической линии нового мэра.

Дата – 1 июля, к которой, как главный архитектор Москвы Александр Кузьмин доложил мэру, городские власти готовы передать все документы, – возникла не на пустом месте. К этому времени заканчиваются сроки многих договоров аренды предприятий торговли и обслуживания, разместившихся на привокзальных площадях. Соответственно, дальше арендодателем, видимо, будут выступать РЖД, которые и пересмотрят все договоры.

Собянин потребовал ускорить этот процесс, чтобы РЖД параллельно могли заниматься благоустройством территорий. Действительно, проблемы наведения порядка на вокзалах никуда не исчезли. Вокзалы в Москве остаются едва ли не самым грязным местом. И освободить вокзалы – хотя бы частично – от бродяг и бомжей явно не помешало бы.

Есть и другие направления «благоустройства». В каких направлениях оно может развиваться? Можно поразмыслить.

Облагораживание внешнего вида

Ремонт самих зданий вокзалов, скорее всего, после заключения договора аренды ляжет на бюджет РЖД. Это вроде финансовый выигрыш для бюджета Москвы, но неизвестно, в каком объеме и в какие сроки железнодорожники будут производить работы. Понятно, что Ленинградский вокзал им придется содержать в порядке, но это уже практикуется более 10 лет.

Судьба соседних Ярославского и Казанского плачевнее – на них родственники и знакомые высокопоставленных чиновников приезжают пореже. И если от Ярославского (совсем рядом с Ленинградским) попрошаек и гадалок милиция прогоняет, то от Казанского – через раз. И горы мусора у Казанского характерны по сравнению с относительной чистотой у Ленинградского.

Вряд ли РЖД будет разбивать на привокзальных площадях цветники – пространство понадобится для других целей.

Мелкая торговля

Ларьки и киоски суть предмет постоянного раздражения мэра Собянина. Они не являются органичной архитектурной частью застройки, вокруг них часто плодится грязь и мусор… Веских причин для раздражения много, и они понятны.

Но есть и вторая сторона дела. Можно провести мысленный (или реальный, если кто-то хочет убедиться) эксперимент. Войти в здание Ленинградского вокзала, зайти в любой из магазинчиков внутри зала ожидания и купить… Что угодно: бутылку минералки или банку пива – все равно. Потом выйти на площадь, повернуть направо, пройти под железнодорожным мостом и купить тот же товар в ларьке на углу. Вряд ли можно сильно ошибиться, предположив, что разница в цене составит минимум 20%.

Не стоит думать, что владельцы киосков на вокзалах такие жадные: просто в стоимость товара у них заложена повышенная стоимость аренды помещения. И не стоит исключать, что норма прибыли с продажи каждой единицы товара оказывается даже меньше, чем в обычном месте, считают в www.irn.ru. Зато оборот на вокзале намного выше, чем на улице, но и доход от сдачи таких торговых площадей в аренду куда больше обычного.

Теперь все площади будут полностью контролироваться РЖД. Резонно предположить, что затраты на ремонт фасадов вокзалов корпорация захочет восполнить за счет сдачи в аренду новых торговых площадей по немаленькой цене.

Напрашиваются аналогии с аэропортами, особенно международными: любой товар там стоит в два, а то и в семь-восемь раз дороже, чем в городе. Покупай здесь или езжай за 20 км в Москву. Когда же сдачу всех торговых площадей на вокзалах будет контролировать единолично РЖД, возможно, прибавится работы у антимонопольщиков. Хотя на торговлю в аэропортах последние внимания что-то не обращают.

Безопасность

При осмотре на прошлой неделе Киевского вокзала мэру представили проект реконструкции здания. Особое внимание градоначальник обратил на обеспечение безопасности комплекса.

«Нужно покупать современные системы видеонаблюдения, ставить их здесь (в здании) и снаружи, оборудовать смотровые зоны, специальные просмотровые (комнаты), системы обнаружения взрывчатых веществ», – отметил Собянин (цитата по «Интерфаксу»).

По его словам, если РЖД не определится с территориями, которые обслуживают линейные отделы милиции, то безопасность здесь будет обеспечивать город силами вневедомственной охраны, передает «Интерфакс».

Что скрывается за этой туманной формулировкой – непонятно. Но двоевластие по охране порядка уже предполагается.

Такси и другой транспорт

Засилье «бомбил» на вокзалах по сравнению с «официальными» такси, которым был недоволен мэр Собянин, тоже в одночасье не ликвидировать. Пока что с этой проблемой борются спорадически. Единый контроль РЖД над площадями (со шлагбаумами и платным въездом) вряд ли принесет плоды без политической воли городских властей.

Для сравнения: опять напрашивается аналогия с аэропортами. Даже «официальные» такси, которые по заказу встречают пассажира, предпочитают парковаться перед въездом в аэропорт. А уже потом, когда клиент получит багаж и позвонит, что готов выйти, быстро подъезжают к терминалу и забирают его, чтобы уложиться в отведенное бесплатное время пребывания на территории аэропорта.

То же самое предстоит увидеть и около железнодорожных вокзалов. Но если у аэродромов на обочинах подъездных магистралей ожидающие машины не создают особых проблем для движения, то можно представить себе пробки в близлежащих к трем вокзалам улочках, если сама Комсомольская площадь окажется закрыта для бесплатного въезда.

Хватит ли политической воли городу и органам внутренних дел каждодневно (не рейдами) бороться с неправильными парковками на близлежащих улицах? Пока что все декларации мэра нашли отражение в реальности только на Тверской, да и то ненадолго. (Подробнее о транспортных и парковочных проблемах в статьях «Еще 300 верст дорог в Москве», «Пробки»: политическая воля нужна не только в градостроительстве», «Политическая воля и высокая цена парковки освободят Москву от пробок» и «Москве необходим баланс между «недобором» и «перебором» парковок»).

Следует учесть, что на самих привокзальных отгороженных территориях пробок не будет. РЖД будут жестко контролировать оплату за посещение их территории на колесах. А вот прилегающие проблемы останутся в ведении московских властей.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

В Москве работает горячая линия для получателей грантов на имущественные платежи

Горячая линия Центра поддержки экономики Москвы для собственников объектов торговли, общепита, бытовых услуг и гостиниц по вопросам подачи заявок на выплату грантов для компенсации имущественных и земельных платежей начала работу 15 июня и за полтора месяца приняла почти 600 обращений от предпринимателей, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.
00
Дом Лазовского лого

Итоги месяца на рынке загородной недвижимости

Июль – месяц затишья на рынке загородной недвижимости. Сезон наступает ближе к сентябрю, а желающие отправить своих жен и детей на дачу уже реализовали свои потребности. События же в экономическом плане развиваются стремительно, особенно в последней декаде месяца.
00
Росреестр

За неделю Росреестр обработал почти 540 тыс. заявлений на учетно-регистрационные действия

Общее количество заявлений на учетно-регистрационные действия, поступивших в территориальные управления Росреестра за рабочую неделю с 27 по 31 июля, составило 518 920, что на 21% больше, чем за аналогичный период июня. В среднем в Росреестр ежедневно поступало 103,8 тыс. заявлений на учетно-регистрационные действия.
00
Росреестр

«Регуляторная гильотина» трансформирует систему контроля и надзора Росреестра

Реформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра назрела давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.
00
MR Group

Завершены монолитные работы в ЖК D1 от MR Group

Во всех трех корпусах высотного жилого комплекса D1 от MR Group завершены монолитные работы. На участке строительства 30 июля прошла торжественная заливка последнего кубометра бетона, что означает выход проекта на финальный этап. Работы идут в соответствии со строительным графиком.
00
Россельхозбанк логотип

В I полугодии 2020 года объем рефинансированных в РСХБ ипотечных кредитов составил почти 10 млрд рублей

В первом полугодии 2020 года Россельхозбанком выдано 22,5 тыс. ипотечных кредитов на сумму 51 млрд рублей. При этом 20% приходится на долю кредитов, предоставленных на цели рефинансирования ипотеки.
00

В 2021 году в Московском откроют детский сад на несколько сотен мест

В третьем квартале 2021 года в поселении Московский откроется муниципальный детский сад на 200 мест. ДОУ появится в составе жилого комплекса «Румянцево-Парк», строящегося в Новомосковском округе столицы в 3 километрах от МКАД по Киевскому шоссе, у станции метро «Саларьево».
00
Мир Митино логотип

В ЖК «Мир Митино» растет строительная готовность трех корпусов и детского сада

УК «Развитие» – девелопер семейного квартала комфорт-класса «Мир Митино» – сообщает о росте строительной готовности второго этапа первой очереди. Монолитные работы ведутся в трех жилых башнях, а в здании детского сада они уже завершены. Ввод корпусов и дошкольного учреждения в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2021 года.
00
Донстрой логотип

Более 50% спроса в Раменках приходится на проекты Донстрой

По итогам I полугодия 2020 года на проекты компании Донстрой пришлось 56% спроса в столичном районе Раменки. На сегодняшний день Раменки – один из самых активно развивающихся районов, здесь реализуют свои проекты 10 московских девелоперов.
00

Правительство упразднило неактуальные акты в сфере строительства и ЖКХ

Ряд нормативных актов и отдельных положений, содержащих требования по контролю в сфере строительства и ЖКХ, признаны утратившими силу и перестанут действовать с 1 января 2021 года.
00

С 1 января 2021 года гражданам будет проще получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Плательщикам не придётся предоставлять подтверждающие документы. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
00
Метриум Групп, логотип компании

Дайджест развития Новой Москвы во II квартале 2020 года от компании «Метриум»: инфраструктура, дороги, жилье

Восьмилетие со дня образования ТиНАО пришлось на период снятия ограничений по борьбе с коронавирусом. Тем не менее, по итогам I полугодия 2020 года здесь был введен рекордный объем жилья, а во втором квартале на рынок вышло сразу три новых комплекса. Продолжалось создание социальной, коммерческой и транспортной инфраструктуры. Аналитики компании «Метриум» подвели итоги II квартала в истории развития присоединенных территорий.
Или войти с помощью: