Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 09:03
Нюансы и рекомендации
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала
Юридическая компания "Боярцев и партнеры"
Фото: Источник фото

Любой человек в повседневной жизни является не только представителем той или иной профессии, но и потребителем. Ему всегда приходится что-то покупать и пользоваться услугами в какой-нибудь сфере. Большинство компаний, конечно, стараются повышать уровень обслуживания клиентов. И все же, ситуации, когда человеку продают некачественный товар или недобросовестно оказывают услугу, периодически возникают. Подобные инциденты происходят где угодно: в магазине, кафе, парикмахерской, стоматологической клинике и т.д. Как же следует поступить потребителю, чьи права ущемлены?

Для начала нужно знать нормативы, регламентирующие эти моменты. Потребительские права четко определены в российском законодательстве. Согласно ему, каждый потребитель имеет право получать качественный товар или услугу, соответствующие установленному стандарту. При этом должна обеспечиваться безопасность для жизни, здоровья и имущества граждан. Следующий пункт – информация. Потребитель вправе потребовать от продавца или поставщика услуг достоверных сведений о предоставленном ему продукте. В случае убытков, нанесенных потребителю некачественным товаром или услугой, он имеет право на их возмещение. В некоторых случаях компенсируется не только финансовый, но и моральный ущерб. Форма возмещения последнего определяется судом.

Защита прав потребителей имеет ряд юридических нюансов. Например, подавать претензию следует правильно и в отведенный для этого срок. Поставщик (производитель) обязан заменить некачественный товар или возместить покупателю его стоимость. Если виновная сторона отказывается удовлетворить требования клиента, последний может обратиться в суд. При этом он освобождается от уплаты какой-либо пошлины. Аргументируя жалобу, истец должен ссылаться на существующие нормативы. Поэтому в случае недостаточной компетенции в этой области потребителю стоит воспользоваться услугами юриста. Специалист проконсультирует клиента, поможет составить заявление, а при необходимости выступит в суде от имени истца.

Опыт показывает, что до судебных разбирательств доходит не так часто. Компании обычно дорожат своей репутацией и готовы компенсировать потребителю как финансовый, так и моральный ущерб. Как правило, этого добиваются те, кто умеет корректно и обстоятельно сформулировать свои претензии. Если же клиент прибегает к сомнительным способам защиты прав (ненормативная лексика, фальсификация фактов, прямые оскорбления и т.п.), он сам рискует попасть в категорию правонарушителей.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00

В реестре требований жилых помещений зарегистрировано уже порядка 120 дольщиков обанкротившейся ГК Urban Group

Тем временем всего заявлений на включение в реестр обманутых дольщиков уже подали 8,5 тыс. человек и скорее всего до 21 октября их число еще возрастет.
00
Бест-Новострой логотип

В Москве обнаружился дефицит жилья возле действующих пассажирских причалов

Благодаря активному жилому строительству, купить в Москве квартиру возле набережной – довольно легко, в то же время выбор качественного жилья, расположенного в пешей доступности от действующих пассажирских причалов, совсем не так широк.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: