Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Сегодня 01:24
Нюансы и рекомендации
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Складская недвижимость сегодня развивается не менее активно, чем торговая или офисная. С каждым годом увеличивается не только количество логистических объектов, но и их масштабы, что свидетельствует о возросшем интересе инвесторов и девелоперов к данному сегменту. Ключевой тенденцией развития рынка складской недвижимости остается активный интерес к ней крупных иностранных инвесторов. А приток иностранных капиталов в сектор складской недвижимости способствует появлению на рынке новых современных объектов высокого качества.

Вместе со спросом на склады растет интерес и к логистическим услугам, что, несомненно, тоже является показателем развития рынка.

Развитие отрасли

Территории и направления

Аренда и собственность

Классификация

Тенденции

Развитие

Несмотря на то что складской бизнес требует значительных затрат, а доходы в нем ниже, чем в секторе торговой или офисной недвижимости, развитие торговли, увеличение товарооборота, следствием которого стал возросший объем грузовых потоков, проходящих через российскую столицу, послужили толчком для развития сегмента складской недвижимости. Еще в 2006 году Правительство Московской области утвердило программу «Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2006-2010 гг.», предполагающую строительство 60 терминалов. Однако многие терминалы, запланированные на тот период, строятся и поныне. Несмотря на множество заявленных проектов, для рынка складской недвижимости Московского региона характерен дефицит предложения качественных площадей. Сегодня, как и пять, и десять лет назад, в Москве, и в целом, в России, наблюдается дефицит помещений для хранения товаров.

Территории и направления

Как известно, складские комплексы требуют достаточно больших территорий — как под сами склады, так и под стоянки. Стоимость земли в черте столицы сегодня настолько высока, что строить качественные терминалы в Москве мало кто решается. Девелоперы предпочитают размещать современные логистические комплексы в Московской области, вдоль основных транспортных магистралей.

Самым популярным московским направлением остается Ленинградское шоссе: вдоль него размещено подавляющее большинство складских терминалов. Однако перегруженность и пробки, от которых вряд ли избавит даже реконструкция трассы, делают находящиеся здесь комплексы неудобными для клиентов. Поэтому девелоперы все активнее осваивают другие направления. Востребованы северное (20%), южное (19%) и северо-западное (15%) направления.

Аренда и собственность

В структуре спроса по целевому назначению 75% от всех запросов торговых компаний по-прежнему составляют запросы на аренду. Стоимость услуг хранения, предоставляемых логистическими операторами, зависит как от объема товаров, так и от их специфики и других факторов. Нужно учитывать, что в формировании тарифов принимают участие и проекты, еще не сданные в эксплуатацию. Ведь в связи с острым дефицитом складских площадей потребители заключают договоры аренды на этапе строительства терминалов.

Например, доказательством высокой инвестиционной привлекательности складской недвижимости Подмосковья являются их транспортная доступность и близость к МКАД. Лидирует по стоимости Новорижское направление, здесь ставка аренды достигает $150 за кв. м в год. Высокая стоимость аренды на данном направлении во многом обусловлена соседством с Ленинградским шоссе, ведущим к аэропорту Шереметьево. На направлении Киевское шоссе - Минское шоссе ставка аренды составляет $140 за кв. м. в год, что обусловлено реконструкцией Киевской трассы и ростом значения аэропорта Внуково. На Ленинградском шоссе - Дмитровском шоссе ставки аренды достигают $135 за кв. м. в год, в первую очередь, в связи с доступностью к аэропорту Шереметьево.

Увеличение сроков аренды складов до 8-10 лет свидетельствует о стремлении компаний к долгосрочному сотрудничеству. В тоже время, эксперты рынка недвижимости отмечают, что все больше компаний предпочитают самостоятельно строить склады для своих нужд. Не реконструировать, а именно строить, так как возвести новый склад сегодня дешевле, чем реконструировать старый.

Собственники же помещений бывших «овощных баз» предпочитают не делать вложений в модернизацию, так как спрос значительно превышает предложение, а потребители готовы пользоваться и не модернизированными помещениями.

Классификация

Классификацию складской недвижимости проводят в России в соответствии с мировой практикой на основе технико-эксплуатационных качеств. Наряду с международной классификацией в управлении складами целесообразно выделение их основных видов, которые в большей степени отражают их конкурентные преимущества на рынке коммерческой недвижимости, с учетом предпочтений клиентов.

Первоочередные параметры, определяющие класс, - совокупность характеристик типа и планировки здания: его высота и форма, использованные строительные материалы, расположения колонн, расстояние между пролетами и т.д.

Так, большое значение для складов высокого класса имеет высота помещения. Например, для класса «А» высота потолков должна составлять свыше 10 м и от 6—10 м для класса «В» для возможной установки стеллажного оборудования.

На отнесение склада к тому или иному классу влияет также транспортная доступность: наличие и качество подъездных путей, нахождение склада вблизи железнодорожной ветки.

Для качественных складов международного уровня важно соответствие требованиям профессионального менеджмента — внедрение централизованного складского учета, круглосуточная охрана, организация внутрискладской логистики.

Для высококлассных складов обязательна полная обеспеченность инженерно-коммунальными коммуникациями, оптико-волоконной и телекоммуникационной связью, системами управления температурно-влажностным режимом, помещениями вспомогательной инфраструктуры.

В целом, для отнесения складского помещения к тому или иному классу по различным характеристикам можно составить следующий список требований:

Класс А+

  • Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 12 м и с расстоянием между пролетами не менее 24 м.
  • Площадь застройки 40-45%.
  • Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м, на уровне 1,20 м от земли.
  • Высокие потолки не менее 13 м, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).
  • Регулируемый температурный режим.
  • Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.
  • Наличие системы вентиляции.
  • Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.
  • Автономная электроподстанция и тепловой узел.
  • Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) (не менее 1 на 500 кв.м.).
  • Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.
  • Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.
  • Наличие офисных помещений при складе.
  • Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).
  • Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.
  • Оптико-волоконные телекоммуникации.
  • Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.
  • Расположение вблизи центральных магистралей.
  • Профессиональная система управления.
  • Опытный девелопер.
  • Ж/Д ветка.

Класс А

  • Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 м и с расстоянием между пролетами не менее 24 м.
  • Площадь застройки 45-55%.
  • Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м, на уровне 1,20 м от земли.
  • Высокие потолки не менее 10 м, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования.
  • Система вентилирования.
  • Регулируемый температурный режим.
  • Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.
  • Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.
  • Автономная электроподстанция и тепловой узел.
  • Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.
  • Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.
  • Наличие офисных помещений при складе.
  • Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).
  • Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 700 кв.м.).
  • Оптико-волоконные телекоммуникации.
  • Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.
  • Расположение вблизи центральных магистралей.
  • Профессиональная система управления.
  • Опытный девелопер.
  • Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.
  • Ж/Д ветка.

Класс В+

  • Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы вновь построенное или реконструированное.
  • Площадь застройки 45-55%.
  • Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.
  • Высота потолков от 8 м.
  • Регулируемый температурный режим.
  • Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.
  • Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 1000 кв.м.).
  • Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.
  • Система вентиляции.
  • Пандус для разгрузки автотранспорта.
  • Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.
  • Наличие офисных помещений при складе.
  • Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).
  • Оптико-волоконные телекоммуникации.
  • Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.
  • Расположение вблизи центральных магистралей.
  • Профессиональная система управления.
  • Опытный девелопер.
  • Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.
  • Автономная электроподстанция и тепловой узел.
  • Ж/Д ветка.

Класс В

  • Одно-, двухэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы вновь построенное или реконструированное.
  • В случае двухэтажного строения – наличие достаточное количества грузовых лифтов/подъемников, грузоподъемностью не менее 3 тонн (не менее 1 на 2000 кв.м.).
  • Высота потолков от 6 м.
  • Пол - асфальт или бетон без покрытия.
  • Система отопления.
  • Пожарная сигнализации и система пожаротушения.
  • Пандус для разгрузки автотранспорта.
  • Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.
  • Охрана по периметру территории.
  • Телекоммуникации.
  • Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.
  • Наличие вспомогательных помещений при складе.
  • Система вентиляции.
  • Офисные помещения при складе.
  • Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.
  • Автономная электроподстанция и тепловой узел.
  • Ж/Д ветка.

Класс С

  • Капитальное производственное помещение или утепленный ангар.
  • Высота потолков от 4 м.
  • Пол - асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия.
  • В случае многоэтажного строения – наличие грузовых лифтов/подъемников.
  • Ворота на нулевой отметке.
  • Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.
  • Система вентиляции.
  • Система отопления.
  • Пожарная сигнализации и система пожаротушения.
  • Офисные помещения при складе.
  • Ж/Д ветка.
  • Пожарная сигнализации и система пожаротушения.
  • Пандус для разгрузки автотранспорта.
  • Охрана по периметру территории.
  • Телекоммуникации.
  • Наличие вспомогательных помещений при складе.
  • Класс D

    • Подвальные помещения или объекты ГО, не отапливаемые производственные помещения или ангары.
    • Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.
    • Пожарная сигнализации и система пожаротушения.
    • Система отопления.
    • Система вентиляции.
    • Офисные помещения при складе.
    • Ж/Д ветка.
    • Телекоммуникации.
    • Охрана по периметру территории.

    С точки зрения особенностей переработки грузопотоков склады разделяются на следующие виды:

    • склады сырья и материалов – они перерабатывают однородные грузы, поступающие большими партиями;
    • склады продукции производственного назначения — для работы с тарными и штучными грузами большой массы относительно однородной номенклатуры и значительными объемами переработки — вследствие чего такие склады характеризуются высоким уровнем механизации и автоматизации складских операций.

    По обслуживанию участников логистических сетей выделяют только один вид:

    • склады обслуживания транспортных предприятий, предназначенные для временного складирования ожидающих последующей экспедиции материальных ценностей. К данному виду относятся складские объекты железнодорожных станций, грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов, воздушного транспорта. По характеру выполняемых операций грузопереработки эти склады относятся к транзитно-перевалочным, период нахождения в них грузов сведен к минимуму в целях эффективного использования и своевременной перевалки груза с одного вида транспорта на другой.

    Тенденции

    Сегодня общий объем рынка складских помещений составляет более 8 млн. кв. м, включая объекты классов «А», «В», «С», «D». Можно подытожить и отметить основные тенденции развития российского рынка складской недвижимости:

    • возрастающая активность иностранных инвесторов;
    • выход на рынок значительного количества высококачественных объектов;
    • развитие конкуренции между объектами;
    • рост масштабов складских проектов и увеличение запрашиваемых арендаторами площадей;
    • переносы сроков завершения строительства;
    • сокращение разрыва между спросом и предложением;
    • увеличение сроков аренды складов до восьми — десяти лет свидетельствует о стремлении компаний к долгосрочному сотрудничеству;
    • спрос на высококачественные складские помещения приводит к доминированию в предложении площадей класса «А», которые на данный момент преобладают как среди существующих, так и среди возводимых и заявленных логистических комплексов.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Мосгостойнадзор остановил реконструкцию здания под гостиницу по адресу: Хохловский пер., д. 10, стр. 6

Мосгостройнадзор подал заявление в Арбитражный суд столицы, после чего было принято решение на 90 суток приостановить работу по реконструкции здания под гостиницу по адресу: Хохловский пер., д. 10, стр. 6. Работы производит ООО «Эльдэ».
00

25 июля состоится семинар по предоставлению госуслуг в электроном виде

25 июля 2017 года Москомстройинвест проведет семинар по предоставлению госуслуг в электронном виде. Заинтересованные лица приглашаются по адресу: ул. Брянская, д. 9. время начало семинара – 11 часов. Участие в мероприятии бесплатное.
00

Первый из шести проблемных объектов «СУ-155» в Фили-Давыдково введут в эксплуатацию в конце июля

Представитель «ООО «РК-Строй», которая курирует строительство объекта «СУ-155», на совещании в Москомстройинвесте сообщил, что 19 июля 2017 года было повторно подано заявление о получении разрешения на ввод в эксплуатацию первого из шести проблемных объектов. Он расположен в районе Фили-Давыдково, мкр. 69, корп. 2.
00

Дольщики в Щербинке, не получившие квартир, будут обеспечены жильем в 2018-2020 гг.

Обманутые дольщики в Щербинке смогут получить квартиры в период с 2018 по 2020 годы. Как сообщил Александр Гончаров, глава Москомстройинвеста, их права будут удовлетворены после решения проблемы с расселением аварийных домов в районе «Люблинский».
00
Юридический центр АЛЬЯНС

Сопровождение сделки аренды/субаренды в Москве

Аренда недвижимого имущества является актуальной темой для многих людей, в чьих интересах не входит покупка дорогостоящих квартир, земель и помещений, но при этом испытывают нужду в реализации своих намерений путем найма.
00
Идеальная чистота после ремонта

Генеральная уборка после ремонта квартиры

Завершенным считается ремонт, когда был вынесен весь мусор, удалены засохшие пятна и пыль, вымыты полы и окна. Порой, генеральная уборка после ремонта отнимает больше сил и времени, чем сам ремонт.
00
Мебель из ротанга

Долго ли прослужит мебель из ротанга?

Ротанг или ротанговая пальма - это произрастающая в тропических лесах Юго-Восточной Азии лиана. Длина этого дерева достигает 250 метров, и ротанг считается самым длинным деревом в мире. Плетеная мебель и другие предметы интерьера, изготовленные из ротанга популярны во многих странах мира.
00
Производство газосиликатных блоков

Предприятия по производству и продаже газосиликатных блоков.

Предприятия, занимающиеся производством блоков из газосиликата, являются промышленным производством среднего или крупного масштаба. Данное производство изготавливает блоки по интегрированной или же собственной технологии.
00
Ялта с высоты

Купить дом в Ялте у моря - Rent-RealEstate

Южный Крым - поистине потрясающее место для приобретения недвижимости у моря. Купить дом по справедливой стоимости в самом сердце курорта можно через агентство недвижимости Rent-RealEstate. Специалисты и ведущие менеджеры компании с удовольствием помогут купить дом в Ялте, как в центральной части города, так и в более отдаленных районах частного сектора.
00
Сейф - самая надежная охрана

Мебельные сейфы: виды и особенности выбора

Сохранение ценных бумаг, крупных денежных сумм, важных документов, украшений и даже оружия требует применения специальных технических средств. Так как хранение всего упомянутого невозможно на видном месте и в обычном шкафу, следует подобрать качественное решение вопроса. С этой целью необходимо правильно выбрать сейф для дома.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: