Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
10.12.2017
Нюансы и рекомендации
10.12.2017
Материалы и оборудование
08.12.2017
Нюансы и рекомендации

Что в нынешних условиях выгоднее, покупать офис или арендовать, – вопрос спорный. Большинство специалистов – при наличии соответствующих финансовых возможностей – советуют все же приобретать офис в собственность. Особенно если внутренняя норма доходности в крупных и средних компаниях ниже, чем уровень доходности недвижимости.

По информации Центра исследований и аналитики Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» за год (второй квартал 2012 года – второй квартал 2013-го), средняя цена продажи офисов и средняя стоимость квадратного метра аренды офисных помещений в Петербурге увеличились весьма равномерно – на 10% и 11% соответственно.

Крупным – покупать, маленьким – снимать

Вопрос покупки или аренды офиса сугубо индивидуален. И задают его в основном потенциальные покупатели и арендаторы недорогих встроенных помещений. На окончательное принятие решения в данном случае влияют два основных фактора: наличие свободных денежных средств и целесообразность их изъятия из оборота фирмы.

Тем не менее, по мнению директора направления «Коммерческая недвижимость» АН «Итака» Леонида Фарисеева, предприниматель должен самостоятельно для себя определить, какой вариант будет для него выгоднее: вкладывать денежные средства в оборот, держать их в банке или приобрести недвижимость. Необходимо учитывать цели и задачи компании. В случае покупки недвижимости придется изъять из оборота крупную сумму, а значит, проститься с частью будущих доходов. Именно поэтому бóльшая часть предпринимателей арендуют офисы и оставляют деньги в обороте, чтобы развивать свой профильный бизнес. Директор Департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге Александра Смирнова советует исходить прежде всего из сроков окупаемости офисного помещения и оценки своих возможностей. «Следует помнить, что, владея офисным помещением, собственнику должен оплачивать налоги и коммунальные услуги, а при съеме помещения у арендатора всегда остается возможность переезда в бизнес-центр более низкого класса, и, как следствие, сокращения расходов. Однако все индивидуально, и выбор покупки или аренды помещения зависит от оборота компании и ее целей».

По данным Центра исследований и аналитики Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» во втором квартале 2013 года средняя площадь предложения аренды офисных площадей составила 125,4 кв. м при средней цене 862,3 руб. за кв. м в месяц. Средняя стоимость продажи офисной недвижимости за кв. м – 104,1 тыс. руб. за кв. м. С учетом ежегодного роста арендных ставок в среднем на 11% офис в 125 кв. м, в случае его приобретения, окупится через семь с половиной лет.

«Если есть возможность, выгоднее купить помещение в собственность – при условии что офис выбран правильно», – отмечает эксперт Департамента коммерческой недвижимости ООО «Александр Недвижимость» Оксана Ковалева. – Цены на недвижимость постоянно растут, и через несколько лет компания сможет выгодно продать купленный офис или сдать его в аренду. Также собственное помещение можно использовать как залог при получении кредита в банке».

Как правило, достаточной суммой свободных денежных средств для приобретения коммерческого помещения и стабильным ежегодным доходом, в случае если понадобится кредит в банке, обладают крупные компании. К тому же для «больших» – это еще и элемент престижа.

Для малых предприятий зачастую характерно нестабильное финансовое положение. Оптимальное решение для них – это долгосрочная аренда офиса.

Кому это надо

Расхожее мнение, что крупные зарубежные компании предпочитают покупать офис, тогда как отечественные – арендовать, на практике оказывается всего лишь стереотипом.

«Для примера можно вспомнить крупную иностранную компанию, которая была привлечена как подрядчик на строительство дамбы сроком на семь лет. В этом случае ей было выгоднее арендовать офис, срок его окупаемости значительно превышал срок аренды», – замечает Оксана Ковалева.

Большинство отечественных компаний, как крупных так и не очень, действительно предпочитают арендовать. «Но отличий между крупными отечественными и иностранными компаниями в части выбора «купить/арендовать» нет. Каждая компания рассматривает этот вопрос исключительно со своей точки зрения», – говорит Леонид Фарисеев. Стоит отметить, что за рубежом крупным компаниям гораздо проще и выгоднее приобретать офисные помещения за счет низких ставок кредитования.

В целом на практике выгодно покупать здание или помещение, если внутренняя доходность в компании ниже, чем уровень доходности недвижимости. К таким относятся, например, производственные фирмы, прибыль которых составляет обычно 9–15% (особенно в легкой промышленности, машиностроении, сельском хозяйстве…), в то время как доходность недвижимости нередко превышает 20%. В данном случае покупка офиса дает прямую экономию на аренде.

Очень часто на этапе строительства помещения приобретают с целью долгосрочных или краткосрочных инвестиций. Те компании, которые ищут офис исключительно для себя, как правило, не готовы ждать окончания строительства.

К примеру, в агентстве «Итака» рекомендуют приобретать офисную площадь на стадии строительства из-за больших объемов ввода в эксплуатацию и широкого выбора подобных объектов в Петербурге, особенно в этом году. Правда, с этим не согласна Александра Смирнова: «В России компании, приобретающие офисы, предпочтение отдают уже готовым к “заселению” объектам в связи с меньшим количеством рисков и более низкими ставками кредитования».

По словам руководителя Центра исследований и аналитики Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» Марины Чижковой, в ряде случаев перед приобретением офисной недвижимости будущему покупателю понадобится независимая оценка объекта. К примеру, если в рамках сделки будут привлечены кредитные ресурсы под залог офиса, отчет об оценке является обязательным. «Из необязательных видов оценки имущества достаточно популярной среди потребителей является оценка для последующей купли-продажи. Отчет об определении рыночной стоимости покупатель обычно заказывает и использует в качестве дополнительного аргумента в переговорах с продавцом о снижении цены предложения объекта. Консультации оценщика будут хорошим подспорьем и в том случае, если покупатель сомневается насчет цены недвижимого имущества или соответствия выбранного помещения определенным требованиям, скажем, к “проходимости” и к транспортной доступности», – говорит Марина Чижкова.

Бумажные дела

В случае желания покупателя приобрести понравившийся ему объект он должен потребовать от собственника офисной недвижимости свидетельство о собственности, технический паспорт и согласие супруги/супруги, если в качестве продавцов выступают физические лица. Будущий владелец должен проверить задолженность по коммунальным платежам и обратить внимание на их величину, а также изучить всю историю приобретения офиса. Потенциальному собственнику предварительно стоит проанализировать список соседей, так как есть шанс, что рядом обоснуются несовместимые для него виды бизнеса (например, бюро ритуальных услуг или непосредственный конкурент).

Преимущества аренды

– Нет необходимости единовременно инвестировать большие суммы

– Мобильность: можно быстро увеличить/уменьшить офисное пространство или просто поменять «место дислокации»

– Прогнозируемые ежегодные затраты – в случае если арендные ставки зафиксированы в договоре, а срок его действия – 12 месяцев

– Возможность оперативного начала работы в новом офисе

Недостатки аренды

– Сложность в видоизменении помещения под свои нужды

– Ограничения по разрыву контрактов с клиентами в случае частых переездов

– Недостаточный контроль над качеством обслуживания здания, размещение неудобной для арендатора рекламы вблизи офиса или на фасаде здания

– Отсутствие контроля над тем, какие соседи присутствуют в здании

Преимущества покупки

– Постоянный рост стоимости квадратного метра (если объект ликвидный)

– Возможность получить выгодные кредиты под залог находящейся в собственности недвижимости

– Элемент престижа

– Дополнительный показатель стабильности бизнеса в компании

Недостатки покупки

– Высокие затраты (вывод достаточно крупной суммы из оборота)

– Риск снижения стоимости недвижимости

– Необходимость вложений в ремонт

– Необходимость оплаты дополнительных налогов, другие платежи (налог на имущество, коммунальные платежи)

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Кабель силовой медный бронированный

Назначение и применение бронированных кабелей

На современном этапе бума коттеджного строительства все чаще при проектировании таких поселков используют подземную линию электропередач. Для прокладки подземных линий применяется, чаще всего, бронированный силовой кабель.
00
Каркасный дом по индивидуальному проекту от компании D Dom (группа компаний)

Дома по финской технологии от компании D Dom (ООО «ДДом»)

Деревянное домостроение в нашей стране сегодня переживает возрождение. В особенности большой популярностью сегодня пользуются так называемые финские дома. Технология их строительства позволяет создать действительно удобное и красивое жилье, которое прослужит не один десяток лет.
00
Жилой дом «Кудров-Хаус», Санкт-Петербург, август 2017

Жилой дом «Кудров-Хаус», Санкт-Петербург

Для тех, кто стремится повысить качество своей жизни, квартира в ЖД «Кудров-Хаус» будет отличным вариантом. Близость к естественному природному ландшафту, наличие зеленой зоны и комплексное благоустройство прилегающей территории делают эту новостройку прекрасным выбором.
00

Деловой портал «Бизнес Маркет»

Многие предприниматели готовы вложить свои средства в уже выстроенный и налаженный бизнес. Чтобы обеспечить спрос бизнесменов, некоторые интернет-площадки предоставляют услуги по купле-продаже готового бизнеса.
00

Металлочерепица «Монтеррей»

Как украсить крышу материалом, чтобы это было красиво и в то же время надежно – этим вопросом часто задаются владельцы домов. При выборе стоит руководствоваться еще и тем, чтобы ее срок службы был как можно более длительным.
00
LOFTEC – современный жилой комплекс, в котором можно и жить, и работать

LOFTEC и KleinHouse: каждый 12 метр бесплатно!

Девелоперская компания «Колди» открывает сезон новогодних подарков и сюрпризов. В декабре 2017 года все клиенты, приобретающие апартаменты в проектах LOFTEC или KleinHouse, получают каждый 12-ый метр апартаментов бесплатно!
00
MR Group

В ЖК «Селигер Сити» открывается продажа квартир с чистовой отделкой

Компания MR Group сообщает о старте продаж квартир с чистовой отделкой в жилом комплексе «Селигер Сити», который расположен в 2 мин. от м. «Селигерская». Теперь покупатель может выбрать один из трех стилей отделки MR Ready: современный, классический или эко-стиль.
10
AFI Development

«Газпромбанк» снизил ипотечные ставки для покупателей квартир AFI Development

С декабря 2017 года, для новых покупателей квартир в жилых проектах компании-застройщика AFI Development доступна процентная ставка 9,3% годовых по ипотечным программам от Газпромбанка.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум Групп»: Плюсы и минусы покупки загородного дома зимой

В зимний период на рынке загородной недвижимости обычно заключается около 30% сделок. Эксперты «Метриум Групп» рассказали о плюсах и минусах приобретения загородного дома зимой.
50

В два раза быстрее будут оформляться документы на заселение домов программы реновации

Было принято решение значительно сократить сроки оформления документов на заселение для домов, строящихся по программе реновации. Город ищет пути для оптимизации данного процесса.
40

Общественные слушания по программе реновации планируются в марте

В конце марта 2018 года будут проходить первые публичные слушания по теме программы реновации. На них будут выноситься первые 10 проектов планировок застройки территории в рамках программы.
00

Строительством социальной инфраструктуры должны заниматься власти

С 2018 года в Петербурге предполагается запуск Фонда социальных обязательств застройщиков, что предполагает появление новой нагрузки на бизнес. Свое мнение относительно создания Фонда высказал руководитель ГК «Технополис» Николай Смирнов.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: