Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 15:34
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:33
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
19.10.2017
Материалы и оборудование
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Что в нынешних условиях выгоднее, покупать офис или арендовать, – вопрос спорный. Большинство специалистов – при наличии соответствующих финансовых возможностей – советуют все же приобретать офис в собственность. Особенно если внутренняя норма доходности в крупных и средних компаниях ниже, чем уровень доходности недвижимости.

По информации Центра исследований и аналитики Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» за год (второй квартал 2012 года – второй квартал 2013-го), средняя цена продажи офисов и средняя стоимость квадратного метра аренды офисных помещений в Петербурге увеличились весьма равномерно – на 10% и 11% соответственно.

Крупным – покупать, маленьким – снимать

Вопрос покупки или аренды офиса сугубо индивидуален. И задают его в основном потенциальные покупатели и арендаторы недорогих встроенных помещений. На окончательное принятие решения в данном случае влияют два основных фактора: наличие свободных денежных средств и целесообразность их изъятия из оборота фирмы.

Тем не менее, по мнению директора направления «Коммерческая недвижимость» АН «Итака» Леонида Фарисеева, предприниматель должен самостоятельно для себя определить, какой вариант будет для него выгоднее: вкладывать денежные средства в оборот, держать их в банке или приобрести недвижимость. Необходимо учитывать цели и задачи компании. В случае покупки недвижимости придется изъять из оборота крупную сумму, а значит, проститься с частью будущих доходов. Именно поэтому бóльшая часть предпринимателей арендуют офисы и оставляют деньги в обороте, чтобы развивать свой профильный бизнес. Директор Департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге Александра Смирнова советует исходить прежде всего из сроков окупаемости офисного помещения и оценки своих возможностей. «Следует помнить, что, владея офисным помещением, собственнику должен оплачивать налоги и коммунальные услуги, а при съеме помещения у арендатора всегда остается возможность переезда в бизнес-центр более низкого класса, и, как следствие, сокращения расходов. Однако все индивидуально, и выбор покупки или аренды помещения зависит от оборота компании и ее целей».

По данным Центра исследований и аналитики Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» во втором квартале 2013 года средняя площадь предложения аренды офисных площадей составила 125,4 кв. м при средней цене 862,3 руб. за кв. м в месяц. Средняя стоимость продажи офисной недвижимости за кв. м – 104,1 тыс. руб. за кв. м. С учетом ежегодного роста арендных ставок в среднем на 11% офис в 125 кв. м, в случае его приобретения, окупится через семь с половиной лет.

«Если есть возможность, выгоднее купить помещение в собственность – при условии что офис выбран правильно», – отмечает эксперт Департамента коммерческой недвижимости ООО «Александр Недвижимость» Оксана Ковалева. – Цены на недвижимость постоянно растут, и через несколько лет компания сможет выгодно продать купленный офис или сдать его в аренду. Также собственное помещение можно использовать как залог при получении кредита в банке».

Как правило, достаточной суммой свободных денежных средств для приобретения коммерческого помещения и стабильным ежегодным доходом, в случае если понадобится кредит в банке, обладают крупные компании. К тому же для «больших» – это еще и элемент престижа.

Для малых предприятий зачастую характерно нестабильное финансовое положение. Оптимальное решение для них – это долгосрочная аренда офиса.

Кому это надо

Расхожее мнение, что крупные зарубежные компании предпочитают покупать офис, тогда как отечественные – арендовать, на практике оказывается всего лишь стереотипом.

«Для примера можно вспомнить крупную иностранную компанию, которая была привлечена как подрядчик на строительство дамбы сроком на семь лет. В этом случае ей было выгоднее арендовать офис, срок его окупаемости значительно превышал срок аренды», – замечает Оксана Ковалева.

Большинство отечественных компаний, как крупных так и не очень, действительно предпочитают арендовать. «Но отличий между крупными отечественными и иностранными компаниями в части выбора «купить/арендовать» нет. Каждая компания рассматривает этот вопрос исключительно со своей точки зрения», – говорит Леонид Фарисеев. Стоит отметить, что за рубежом крупным компаниям гораздо проще и выгоднее приобретать офисные помещения за счет низких ставок кредитования.

В целом на практике выгодно покупать здание или помещение, если внутренняя доходность в компании ниже, чем уровень доходности недвижимости. К таким относятся, например, производственные фирмы, прибыль которых составляет обычно 9–15% (особенно в легкой промышленности, машиностроении, сельском хозяйстве…), в то время как доходность недвижимости нередко превышает 20%. В данном случае покупка офиса дает прямую экономию на аренде.

Очень часто на этапе строительства помещения приобретают с целью долгосрочных или краткосрочных инвестиций. Те компании, которые ищут офис исключительно для себя, как правило, не готовы ждать окончания строительства.

К примеру, в агентстве «Итака» рекомендуют приобретать офисную площадь на стадии строительства из-за больших объемов ввода в эксплуатацию и широкого выбора подобных объектов в Петербурге, особенно в этом году. Правда, с этим не согласна Александра Смирнова: «В России компании, приобретающие офисы, предпочтение отдают уже готовым к “заселению” объектам в связи с меньшим количеством рисков и более низкими ставками кредитования».

По словам руководителя Центра исследований и аналитики Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» Марины Чижковой, в ряде случаев перед приобретением офисной недвижимости будущему покупателю понадобится независимая оценка объекта. К примеру, если в рамках сделки будут привлечены кредитные ресурсы под залог офиса, отчет об оценке является обязательным. «Из необязательных видов оценки имущества достаточно популярной среди потребителей является оценка для последующей купли-продажи. Отчет об определении рыночной стоимости покупатель обычно заказывает и использует в качестве дополнительного аргумента в переговорах с продавцом о снижении цены предложения объекта. Консультации оценщика будут хорошим подспорьем и в том случае, если покупатель сомневается насчет цены недвижимого имущества или соответствия выбранного помещения определенным требованиям, скажем, к “проходимости” и к транспортной доступности», – говорит Марина Чижкова.

Бумажные дела

В случае желания покупателя приобрести понравившийся ему объект он должен потребовать от собственника офисной недвижимости свидетельство о собственности, технический паспорт и согласие супруги/супруги, если в качестве продавцов выступают физические лица. Будущий владелец должен проверить задолженность по коммунальным платежам и обратить внимание на их величину, а также изучить всю историю приобретения офиса. Потенциальному собственнику предварительно стоит проанализировать список соседей, так как есть шанс, что рядом обоснуются несовместимые для него виды бизнеса (например, бюро ритуальных услуг или непосредственный конкурент).

Преимущества аренды

– Нет необходимости единовременно инвестировать большие суммы

– Мобильность: можно быстро увеличить/уменьшить офисное пространство или просто поменять «место дислокации»

– Прогнозируемые ежегодные затраты – в случае если арендные ставки зафиксированы в договоре, а срок его действия – 12 месяцев

– Возможность оперативного начала работы в новом офисе

Недостатки аренды

– Сложность в видоизменении помещения под свои нужды

– Ограничения по разрыву контрактов с клиентами в случае частых переездов

– Недостаточный контроль над качеством обслуживания здания, размещение неудобной для арендатора рекламы вблизи офиса или на фасаде здания

– Отсутствие контроля над тем, какие соседи присутствуют в здании

Преимущества покупки

– Постоянный рост стоимости квадратного метра (если объект ликвидный)

– Возможность получить выгодные кредиты под залог находящейся в собственности недвижимости

– Элемент престижа

– Дополнительный показатель стабильности бизнеса в компании

Недостатки покупки

– Высокие затраты (вывод достаточно крупной суммы из оборота)

– Риск снижения стоимости недвижимости

– Необходимость вложений в ремонт

– Необходимость оплаты дополнительных налогов, другие платежи (налог на имущество, коммунальные платежи)

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
МФК «Видное 9-18»

«Региондевелопмент» завершит знаменитый долгострой в Видном

Уже во второй половине 2018 года долгострой на въезде в город будет сдан в эксплуатацию. В многофункциональном комплексе, ставшим продолжением уже известной рынку концепции «9-18», появятся апартаменты, торговые галереи, кинотеатр, рестораны и кафе.
00
Очередники Москвы

Социальное жилье в Москве приходится ждать более 25 лет

В четверг глава Департамента горимущества Максим Гаман сообщил прессе о хороших темпах обеспечения очередников жильем. Общественная организация «Очередники Москвы» не могла не отреагировать на «циничные»(c) заявления руководства Департамента.
00
ЖК «Одинбург», сентябрь 2017

В микрорайоне «Одинбург» представлено оптимальное соотношение жилых и коммерческих площадей

Микрорайон «Одинбург» удачно сбалансирован в части соотношения жилых и коммерческих площадей: помещения коммерческого назначения составляют около 20% от жилой площади объекта, а правильное распределение операторов коммерческих площадей гарантирует микрорайону наличие развитой инфраструктуры и делает проживание более комфортным.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум Групп»: Как быстро найти покупателя или 5 способов предпродажной подготовки квартиры

Для того, чтобы быстро продать квартиру, вовсе не обязательно сильно снижать цену. Необходимо выделить объект на фоне конкурентов, грамотно подчеркнув его преимущества с помощью ряда приемов. Эксперты компании «Метриум Групп» рассказали о способах предпродажной подготовки и дали советы, как сократить время поиска покупателя.
00

На северо-восточном участке второго кольца метро появится сразу три ТПУ

Главным назначением ТПУ является комфортная пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Благодаря совмещению остановок метро, городских и внегородских направлений общественного транспорта граждане не будут терять время на путь от одной остановки до другой.
00

Завершено строительство терминального комплекса в «Москва-Сити»

Данный терминальный комплекс станет главным транспортно-пересадочным узлом ММДЦ, который соединит несколько подземных зон со станциями метро и остановками общественного транспорта.
00

Проект самой большой школы в стране создадут для территории «ЗИЛ»

На территории бывшей промзоны «ЗИЛ» проводятся работы в рамках проекта ее реорганизации. Она постепенно застраивается не только жильем, но и социальными объектами, сопутствующими ему.
00
Печь Князь Калита

Чугунные печи для бани

Современная банная печь из чугуна – долговечная и практичная конструкция, обладающая высоким КПД и непревзойденными теплоаккумулирующими свойствами. Печь экономно и медленно отдает тепло в пространство помещения, поддерживая оптимальную температуру и не требуя большого расхода дров.
00

На сумму 4 млрд. рублей семьи-очередники взяли у города субсидию на улучшение жилищных условий в 2017 году

В текущем году 3,2 тыс. семей улучшили жилищные условия при помощи города. Из них 2,5 тыс. семей воспользовались возмездными способами улучшения жилищных условий, в том числе субсидией на сумму более 4 млрд. рублей.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Первые аукционы на право аренды торговых площадей на территории ТПУ Москвы пройдут 14 ноября

Заявки принимаются до 7 ноября. Первые четыре лота, каждый из которых включает в себя от 4 до 6 помещений определенной специализации, расположены на территории ТПУ «Сити», «Вашавское шоссе», «Новохохловская», «Измайловский парк», «Волоколамская» и «Ходынка».
00
МИЭЛЬ, агентство недвижимости, логотип

Почти 50% сделок за собственные средства – покупка первого жилья детям

По итогам третьего квартала доля ипотечных сделок в Московском регионе составила 44%. Снижение ставок не привело к галопирующему спросу, но позволило поддержать стабильно высокий интерес покупателей к ипотечным продуктам.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: